Коммутационное устройство

 

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, для управления электродвигателями на транспорте. Цель изобретения - повышение надежности и расширение коммутационных возможностей. Основной вал 6 устройства, управляемый рукояткой 9, имеет через кулачок 13 скользящее соединение по оси и жесткое соединение в плоскости, перпендикулярной оси. На основные переключатели усилие передается посредством кулачка 13 при вращении рукоятки 9. На основном валу 6, имеющем конусную профильную поверхность, свободно насажены шайбы 11,12 с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси возвратно-поступательного движения основного вала 6, для передачи усилия на дополнительные переключатели 14,15. При съеме ключа 21 любое движение рукоятки 9 блокируется. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 51> 4 Н 01 Н 25/06

Ег ., 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4319419/24-07 (22) 23. 10 ° 87 (46) 07.07,89, Бюл. № 25 (71) Специальное конструкторское бю ро Харьковского завода Злектромашина и Харьковский политехнический институт им. В.И,Ленина (72) E.С.Галчинский, Н,A.Тимченко, П.В.Натаров H Н.В,Пономаренко (53) 621.316,544.9 (ОЯЯ.Я) (56) Заявка ФРГ № 3141181, кл, Н 01 Н 25/06, 1983. (54) КОММУТАЦИОННОГ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к лектротехнике в частности для управления

У электродвигателями на транспорте.

Цель изобретения — повышение надеж„„80„„14 2 4 А1 ност и и расширение коммутационных возможностей, Основной вал 6 устройства, управляемьп1 рукояткой 9, имеет через кулачок 13 скользящее соединение по оси и жесткое соединение в плоскости, перпендикулярной оси.

На основные переключатели усилие передается посредством кулачка 13 при вращении рукоятки 9. На основном валу 6, имеющем конусную профильную поверхность, свободно насажевы шайбы

11, 12 с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси возвратно-поступательного движения основного вала 6, для передачи усилия на дополнительные переключатели 14, 15. При сьеме ключа 21 любое движение рукоятки 9 блокируется, 4 ил.

1492394

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в качестве электромеханических переключателей для управления электро5 двигателями на транспорте, в электротехнической и других отраслях промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение коммутационных воэможностей.

На фиг. 1 приведено устройство, общий вид, на фиг. 2, 3 дополнительные виды, поясняющие принцип действия; на фиг, 4 (а, б) — разрез А-А на фиг, 1.

На корпусе 1 жестко установлена цилиндрическая обойма 2, второй выход которой имеет резьбовое соединение с крышкой 3. В опорных отверстиях 20 цилиндрической обоймы 2 и крышки 3 установлены втулки 4 и 5, в которых размещен основной вал 6, имеющий конусную профильную поверхность с максимальным и минимальным диаметра- 25 ми. С корпусом 1 жестко соединена обойма 7 с пазом 8, в котором пере,мещается рукоятка 9, закрепленная на основном валу 6.

На основном валу 6 насажены муфта 3р

10, шайбы 11 и 12 и кулачок 13 с переменным профилем, расположенный на участке основного вала 6 с макси-. мальным диаметром. Внутрений диаметр шайб 11 и 12 равен максимальному диаметру основного вала 6, а внешний диаметр постоянный. Шайбы 11 и 12 расположены по обе стороны от кулачка

13 на участках основного вала 6 с минимальным диаметром и имеют механи- 40 ческий контакт с рычагами переключателей 14 и 15 (например, типа МП 1107 по МРТУ 16-526.329-78), находящихся в разомкнутом состоянии.

Кулачок 13 может быть выполнен 45 следукщим образом. Его внешний радиус переменный и секторы с минимальным радиусом имеют механический контакт с рычагами переключателей, аналогичных переключателям 14 и 15 и установленных между ними. В левом участке кулачка 13 сектор с минимальным радиусом занимает правую полуокружность, а в правом участке кулачка 13 сектор с минимальным радиусом занимает левую полуокружность. Центральный

55 участок кулачка 13 соответствует полуокружности рычага центрального переключателя, Муфта 10 и кулачок 13 закреплены на основном валу 6 шпоночными выступами (фиг. 2), Муфта 10 через шайбу

16 (фиг. 1) имеет зубчатое соединение с шайбой 17, насаженной на вал сельсина 18, установленного в дополнительной обойме 19, жестко соединенной с корпусом 1.

В обойме 7 установлен дополнительный вал 20. Его ось перпендикулярна оси вала 6. Вал 20 имеет диаметральный паз по ширине рукоятки 9. Вращение вала 20 выполняется ключом 21, Устройство работает следующим образом.

После установки ключа 21 в отверстие вала 20 и поворота вала 20 рукоятка 9 выходит из зацепления с валом

20 (фиг, 4, а, б). Основной вал 6 имеет возможность совершать сначала поступательные, а затем вращательные движения.

При поступательном движении рукоятки 9 в пазе 8 обоймы 7 основной вал 6 перемещается в муфте 10 и кулачке 13 по шпоночному пазу. Участок основного вала 6 с максимальным диаметром смещает шайбу 12 в плоскости, перпендикулярной оси основного вала 6 (фиг. 2), и шайба 12 передает усилие на рычаг переключателя 14 до его включения (фиг. 3), так как разность радиусов основного вала 6 равна длине хода h рычага пе" реключателя 14. Этим движением рукоятки 9 подано напряжение на электри1ческую цепь, например, возбуждение тягового двигателя в режиме "Вперед".

При поступательном движении основного вала 6 секторы кулачка 13 с максимальным радиусом не передают усилие на рычаги переключателей, сопряженных с кулачком 13. При этом муфта 10 также не вращается и вал сельсина 18 негодвижен.

При вращении рукоятки 9 по часовой стрелке в пазу 8 обоймы 7 основной вал 6 посредством шпоночных выступов кулачка 13 и муфты 10 входит в зацепление с ними. Кулачок 13 передает усилие на рычаги сопряженных переклю» чателей. При этом замыкаются электрические цепи, например, питания сельсина 18 и автоматики и сигнализации режима "Движение", Основной вал 6 через муфту 10 и шайбы 16 и 17 вращает вал сельсина 18. Этим подается

1492394 напряжение управления двигателем, величина которого зависит от угла поворота рукоятки 9.

При движении рукоятки 9 против часовой стрелки посредством кулачка

13 замыкается электрическая цепь, например, автоматики и сигнализации режима 1Торможение". Выходное напряжение сельсина 18, занисящее от угла поворота рукоятки 9, используют, например, для управления электродинамическим или рекуперативным торможением двигателя.

При возвратно-поступательном движении рукоятки 9 в пазе 8 обоймы 7 основной вал 6 перемещается н кулачке 13 и муфте 10. Участок основного вала 6 с максимальный диаметром смещается относительно шайбы 12 (фиг.2, 3). Под действием пружины переключателя 14 шайба 12 перемещается н плоскости, перпендикулярной оси основного вала 6, и переключатель 14 размыкается. Основной вал 6 через шайбу 11 передает усилие на рычаг переключателя 15 до замыкания его контакта °

Этим подано напряжение на электрическую цепь, например, возбуждения двигателя в режиме "Назад", Вращательные движения рукоятки 9 переключают электрические цепи аналогично движениям в режиме "Вперед

При нахождении рукоятки 9 в нейтральном положении поворотом ключа

21 нал 20 входит н зацепление с рукояткой 9 (фиг. 4) и после съема ключа 21 поступательные и вращательные движения рукоятки 9 и основного вала 6 исключены.

Таким образом при поступательном движении основного вала 6 включаются переключатели, управляющие тяговым

II в двигателем в режиме Вперед-назад йри вращательном движении- включаются переключатели, управляющие тяговым двигателем н режиме Движение-торможение". При этом ударные нагрузки от поступательного движения основного нала 6 испытывает шайба 11 (или 12), 1р переданая на рычаг переключателя только усилие для переключения контактов.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

15 Коммутационное устройство, содер-, жащее корпус, обойму с пазом, дополнительную обойму, переключатели, основной вал, установленный с возможностью возвратно-поступательного и

2р вращательного движения и несущий кулачок с переменным профилем, имеющий возможность воздействия на переключатели, рукоятку, жестко связанную с одним концом оснонного вала с ноз25 можностью перемещения и пазу обоймы, муфты и сельсин, связанный через муфты с основным валом и жестко соединенный с дополнительной обоймой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

3р целью повышения надежности и расширения коммутационных воэможностей, оно снабжено шайбами с отверстиями, дополнительными переключателями по числу шайб, кулачок выполнен с отверстием, а другой конец основногО вала выполнен с конусными поверхностями и введен в отверстия кулачка и шайб, которые расположены с обеих сторон кснусных поверхностей основ4р ного вала с возможностью возвратнопоступательного движения перпендикулярно оси основного вала и,оэдейстния на дополнительные переключатели.

1492394

4 rs

4-4 (меме) СоставителЬ H.ÍîBèêîâà

Техред Д.Олийнык Корректор О.Кравцова

Редактор С. Патруше ва

Заказ 3885/53 Тираж 695 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Коммутационное устройство Коммутационное устройство Коммутационное устройство Коммутационное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управления электродвигателями на транспорте, в электротехнической и других отраслях промьппленности

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления трансмиссиями транспортных и дорожно-строительных работ

Изобретение относится к переключателю нагрузки ступенчатого выключателя, содержащему заводные салазки, установленные с возможностью непрерывного движения от приводного вала, и ведомую часть, приводящую в действие переключающий вал

Изобретение относится к электротехнике, а именно к аккумулятору энергии для переключателя ступеней обмоток трансформатора под нагрузкой для быстродействующего и непрерывного переключения между разными ответвлениями обмотки

Изобретение относится к переключателю, в особенности поворотному переключателю для бытового прибора (10), содержащему головку (12) и соединительный узел (14), который предусмотрен для соединения головки (12) с коммутационным средством (16), в особенности включающим валом

Изобретение относится к устройствам для управления трансмиссиями транспортных средств
Наверх