Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокоресурсным соединениям деталей. Цель изобретения - повышение усталостной долговечности. Соединение содержит соединяемые детали 1 и 2, высокопрочную прокладку 3, расположенную между соединяемыми деталями, и крепежные элементы 4. Прокладка до стяжки соединяемых деталей имеет в зоне крайних рядов крепежных элементов предварительный изгиб. Прокладка от ее края до середины приклеена к соединяемой детали, к которой приложена нагрузка. После стяжки крепежных элементов по стенкам отверстий под первые относительно нагрузки ряды крепежных элементов возникают технологические контактные напряжения, противоположные действию эксплуатационных напряжений. Приклеенная прокладка способствует разгрузке крепежных элементов, она сама включается в передачу нагрузки, что способствует повышению усталостной долговечности. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 А2 (191 (11) (59 4 F 16 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! ю 4! б

ЩиГ1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) 1 208335 (21) 4317956/31-27 (22) 20.10.87 (46) 15.07.89. Бюл. У 26 (71) Харьковский авиационный институт им. Н.Е ° Жуковского (72) Э.Н. Румянцев, А.Г. Гребеников, А.Г. Шаманов и В.Г. Бабичев (53) 621.882 (888.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1208335, кл . F 16 В 5/02, 1984 ° (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокоресурсным соединениям деталей, Пель изобретения — повышение усталостной долговечности. Соединение содержит соединяемые детали 1 и 2, высокопроч2 ную прокладку 3, расположенную между соединя емыми деталями, и крепежные элементы 4. Прокладка до стяжки соединяемых деталей имеет в зоне крайних рядов крепежных элементов предварительный изгиб. Прокладка от ее края до середины приклеена к соеди— няемой детали, к которой приложена нагрузка. После стяжки крепежных элементов по стенкам отверстий под первые относительно нагрузки ряды крепежных элементов возникают технологические контактные напряжения, противоположные действию эксплуатационных напряжений. Приклеенная прокладка способствует разгрузке крепежных элементов, она сама включается в передачу нагрузки, что способствует повышению усталостной долговечности ° 3 ил.

1493804

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным соединениям деталей.

Цель изобретения — повышение ус5 талостной долговечности.

На фиг. 1 изображено соединение деталей до затяжки крепежных элементов на фиг.2 — то же, после затяжки крепежных элементов, на фиг.З вЂ” то же, приложенной нагрузкой и эпюрами напряжений °

Соединение деталей состоит из соединяемых деталей типа листов 1 и 2 и прокладки 3, расположенной между соединяемыми деталями, крепежных элементов 4, болтов и гаек. Прокладка из высокопрочного материала до стяжки соединяемых деталей имеет в зоне крайних рядов болтов предварительный изгиб ° Местом вероятного усталостного разрушения соединяемого листа 1 является сечение А-А, а листа 2 — сечение Б-Б. Поэтому клей до стяжки пакета наносят на прокладку от края до середины на поверхность В (фиг.1), а от другого края до середины на поверхность Г. Такое комбинированное приклеивание прокладки

° позволяет усилить ту из деталей и в том месте, где она разрушается.

После стяжки крепежных элементов по стенкам отверстий под первые (относительно прикладываемой на лист нагрузке) ряды болтов возникают технологические контактные напряжения

6 „, и G „ (фиг.2), действие которых противоположно действию эксплуатационных напряжений смятия. Это приводит к тому, что после приложе40 ния на соединение эксплуатационной нагрузки Р суммарный уровень наэ пряжений смятия по стенкам отверстий становится меньше для той из деталей которая в этом сечении разру1

45 шается. Догрузка по напряжениям смятия ответной присоедияяемой детали не опасна, так как в этом месте она не разрушается (здесь самый низкий уровень напряжений растяжения в листе).

Снижение уровня напряжений смятия и напряжений растяжения для листа в месте его усталостного разрушения приводит к повышению его усталостной долговечности. Данное соединение деталей имеет большую усталостную долговечность, так как приклейка прокладки способствует разгрузке болтов и включает саму прокладку в передачу сдвиговой нагрузки на эксплуатационном уровне напряжений.

Технология сборки соединения деталей следующая: нанесение клея на прокладку и соединяемые листы, предварительная сборка соединения на все крепежные элементы и последовательная затяжка болтов, начиная с участков изгиба прокладки. Материал для изготовления прокладки необходимо выбирать прочный и жесткий, например стали типа ЗОХГСА, ЗОХГСНА, ЭИ, а клен для склеивания металлов, например ВК-5,9,17,30,32.

Формул а изобретения

Соединение деталей по авт.св.

М - 1208335, о т л и ч а к щ е е с я тем, что, с целью повышения усталостной долговечности, прокладка из высокопрочного материала на участках противоположных поверхностей сопряжения с деталями от ее краев до середины со сторону зоны приложения нагрузки соответствующей детали приклеена к участку поверхности указанной детали, обращенному к прокладке.

1493804

@на пеи ем. 1Е

Составитель С. Никулина

Редактор Т. Парфенова Техред П,СердюковаКорректор А. Обручар

Заказ 4083/35 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретейиям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным многорядным срезным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению двух деталей с помощью крепежных элементов, и может быть использовано в любой области техники, в частности для соединения деталей с перекосом осей стыковочных отверстий

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения, к высокоресурсным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для резьбового соединения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к разъемным зажимным соединениям и может быть использовано в машиностроении для точного расположения деталей и узлов, имеющих плоски§1 привалочные поверхности с фигурным пазом, в различных станках и механнзма

Изобретение относится к машиностроению , к высокоресурсным болтовым соединениямдеталей

Изобретение относится к средствам крепления конструктивных элементов и устройств различного назначения, к перекрытиям зданий и сооружений и может быть использовано , в частности, для креплени} i пустотелым перекрытиям

Изобретение относится к машиностроению , к высокоресурным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх