Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности за счет введения в амортизатор дополнительного сухого трения и ограничителя хода. Введение в амортизатор дополнительных упругих элементов 7 и фрикционных накладок 8 и 9 позволяет улучшить его демпфирующие свойства и повысить его нагрузочную способность. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5И4 F16F702

f:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б f1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1395865 (21) 4282544/25-28 (22) !О 07 87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (72) И. С. Карасов (53) 621.567.! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1395865, кл. Г 16 1= !/30, 1986. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для за„„SU„„1493827 А 2

2 щиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности за счет введения в амортизатор дополнительного сухого трения и ограничителя хода. Введение в амортизатор дополнительных упругих элементов 7 и фрикционных накладок 8 и 9 позволяет улучшить его демпфирующие свойства и повысить его нагрузочную способность. 2 з. и. ф-лы, 1 и1.

1493827

Фор)(у.(и (с:т<>()(тени»

< .<>с t;> tttl t< . tt \ Ч и < tttt h<>Н

Р<. зикт<>р ! (;<(t< tt(ttt,t < х р<,l И. (3< р<с ki>()(i<. hTi>(> 41 (:змт><>р< t>t

:3;th;t t 4ОК5 ЗВ и р;> к 7> ! (ч (tt исtt<>( (3((((((! ((Гп., (t»< t t« и> и i к<>ми « t;t ttри<ииии>< и <>Th(>t>T>t>> << при kll! (:(:(:I ((.3(),35, Ч<>скн;t, tK З5, Р<>< ttt<к;>н tt t<>, д 4,Г> (!р<>и»ни í t tt< ttttкелий кимйиии(«I(>t< ttt», t . у кг<>р<»(, i.t. (а(арии,t II)l

11 и>бр< ((t,tl< i!!1и(ии<н трnå . I и К) И Х! О < (I < ) I I Г > I I <: I I О. t> 3 < (3 >l I () (, >t .3 с>—

HtHTt I Обору t<)tk;I>IIIH H HpHt)() f)()I3 <) I вибраI(It()IIIII>Ix и уларных f3<>< t<. йствий. (зе. ЬК) И.(обр(с Iх H H H я !1, IH(Гс я II() HI>l t t I(lt Ие

И;11 РУ 3(»! H() lt (. ИОС()I) tl<)i (H

t(>H()лнительиого сухого трения и Огр;>Ии IH1 <Х IH ХО !с!.

Hil цртеже изображеH прел,lill аемый ачортизатор, общий вил, продольный разрез.

Амортизатор солержит раму 1, в которой разчещен упруt ий»лечент 2 в виде балки, выиол>цииой из ре3HII()tk()добиого чатериала.

11;1 кон!!Их балки заву Ih;IHHзированы узлы 8 креи,(IIHH, служаи(ие для соелииения аморгll <;>гор;> с аморгизируечыч обьектол(, d в р« IIII()K> ч;I< I I> балки завулканизирован цеH г(>;1.(ьиый l 3< .I 1 кр Il,l<.ttèH. Крепление ачор111<а(ор;> <>с tll« I И.IH< г< H <п>лтачи 5 и ().

IIp(ílóHl(инычи IIII(I pll у <лов 8 и 4 крепц ния (<н)твс(с гвсHH<>. Ах!Орти:3(1 гор снабжен ,t()ll()лнитсльи l3III уирх I ичи »лечеитачи 7 в виде Hл;(сгHH, усlillk()t3, (ч(иычи Hil центральИоч l 3.(с 4 кр< H,l<. IIIIH. Уируги«»it<. ì< tkòû 7 р;1(ll<>.1<)я(Ht I и рк;I,(ьtl(> симчегричио лруг р(гl II() <)6 I<>f><>Itû от централь н)го (1, р(II. (H II H И Б:<с>И Ч О 1<. ИСТ В> K)T h() Hцс!»11(С p 1kh t t H() tt lt t>l Ч lt И сl К, l с(ЛКс! Ч И 8 И,(, ()i1 3 it<. II(< HI! l>1TI It II с3 ра че 1 в 31е(тс1 х ко и1;(кl;1 < l()H<)1HHге,(ьиых(!! УиРУ! иыи»1(—

31 < I l Г;1 М 11 < .

1 il >IH 1 с яро! ИH()II().1()жttыX с l()p()H 3il>.Ры та крышк;>чи. с! крыи(ки и ч;>сTt> р;>чы 1 ч< к (у фрикциониыми накладкачи 8 и 9 выII(>itH Ht l из резинополобного материала. ();>ч;1 (сllilt>ж Hil 3 3, lit>HH 1((креиления и ж<. с гhlt t lt !(от;(вк;1 ч и 11. Фри кци() tl ныс

HiIh,1;1 IHH 8 II !(H 3 ()T()Bëåíû из чатеpHil, l<)l3 < р;1 3 I IfI T! II (f)pHh I!It()II II t>II>l tt свойствами, например из фторопласта и текстолита. Фрикционные накладки 8 и 9 могут иметь плоскую поверх((ость, но могуT быть профилированы.

Амортизатор работает следующим обраЗО.Х< .

11ри действии вибрациоииых и ударных нагрузок колебания узла 4 крепления воспринимаются основныч упругич»леченточ 2 и дополнительными упругими»лечентами 7.

Деформация упругих »лементов 7 сопровождается сче(цеиием их концов по фрикционныч накладкам 8 и 9, а следовательно происходит л<нп>1нительное лемпфирование за счет их сухого трения.

15 (1ðè превышении допустимых значений относитсльиого смещения лополиитсльиые уиругие»леченты становятся враспор, Ограничивая дальнейший хол 1 акич Образоч повышается нагрузоч(((!я сио <>()II()ETI> I÷<)р(изат<>р(1.

1. Амортиза top но авт. св. A 18958(»5, от.(ичи>осс<ийся тем, IT(), с цельк) повыше25 f1 HH И и 1 рх 3() I H() 11 ((«) соб) иосTH, доиолнительиычи упругичи»лемеитачи, устин(ивl(«It! tiIH на цеитральноч узле крепления,;1 р;(ча с цр()тивоположиых сторон

3cI hPl>l I сl h f) I>I HI hс! Ч И, 2. А;(Ор I H:IHTо(сс(с(с30 (i(I<ч, IT() <)Il сиабжен фрикциоинь(ми

tI;Ih,(алка чи, установленными на раме в местах v()klT(IKI с лополнительными уиругичи

i(k<. tITH3tIt., 1. Амортизатор II() пп. и 2, отличии)((4(сйся теч, что крышка и ча Tb рамы

З5 че клу фрикционнычи иаклалками выполfk<

Ht>l из р«:3HH()(k();j()(>tt()l матери 11(1.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к средствам обеспечения гашения собственных и вынужденных колебаний подвижных систем приборов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам демпфирования, и может быть использовано для защиты трубных конструкций от сейсмических воздействий

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к средствам виброизоляции технологического стационарного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от ударов и вибраций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам амортизации машин, и может применяться в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам амортизации элементов машин и может применяться в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных нагрузок, Целью изобретения является повышение эффективности пространственной виброударозащмгы за счет изменения вида трения, сухого на конструктивное и за счет перераспределения жесткостных характеристик основного упругого элемента

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство (1) содержит: поддерживающий корпус (6), элемент (11) с кольцеобразным отверстием (12). Упругое средство расположено между поддерживающим корпусом и элементом. Элемент выполнен с возможностью перемещения относительно поддерживающего корпуса и радиально относительно оси (А) между первым и вторым положением при изгибе вала относительно оси. Элемент устанавливается в первое положение при пересечении отверстия свободно валом. Элемент устанавливается во второе положение при взаимодействии с валом. Скорость вращения вала во втором диапазоне содержит по меньшей мере одну критическую скорость вала. Стержень выполнен с возможностью перемещения совместно с элементом радиально относительно оси. Плита выполнена за одно целое со стержнем и поперек него. Упругое средство расположено между стержнем и поддерживающим корпусом. Упругое средство содержит первую пружину и вторую пружину. Первая пружина расположена между первым участком поддерживающего корпуса и выступом элемента. Вторая пружина расположена между плитой и вторым участком поддерживающего корпуса. Привод содержит вал, работающий во втором диапазоне скоростей вращения. Воздушное судно содержит привод. Достигается улучшение гашения изгибных колебаний вала. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит первый (2а, 2b) и второй (3а, 3b) фрикционные элементы, механически соединенные с конструктивными элементами (4a, 4b, 5). Фрикционные элементы находятся во фрикционном взаимодействии (1a, 1b). Фрикционная поверхность одного из фрикционных элементов изготовлена из низкофрикционного полимерного материала, содержащего распределенную смазку. Инженерно-строительное сооружение содержит конструктивные элементы и указанные выше демпфирующие устройства. Способ демпфирования относительного движения между конструктивными элементами обеспечивается указанным выше демпфирующим устройством. Достигается возможность демпфирования в широком диапазоне частот и амплитуд колебаний. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх