Фрикционный демпфер

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: демпфер содержит установленные коаксиально и встречно направленно многостенные обоймы. Стенк й обоймы установлены с зазором . Фрикционные элементы размещены в зазорах. Пакет чередующихся дисков и пластин размещен во внутренней полости одной из обойм и поджат упругим элементом . Упругий элемент может быть установлен между пакетом и торцом одной из обойм. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

сОюэ сОВе тских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я F 16 F 7/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

i@) Ю ,Ql с О

jO ((л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4903866/28 (22) 04.12.90 (46) 07.07.93, Бюл. М 25 (71) Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ) (72) 8.Г.Жогов (56) Авторское свидетельство СССР

bh 684219; кл. F 16 F 7/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР

hh 1432295. кл. F 16 F 7/02, 1986. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию мааин и установок, в частности к демпферам рельсовых транспортных средств, устанавливаемых на ходовой части, где требуется переменная демпфирующая сила с переменной зависимостью от амплитуды перемещения.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик экипажной части, повышение ее надежности и долговечности, На фиг.1 изображен поперечный разрез фрикционногодемпфера; на фиг.2 — видА на фиг.1.

Фрикционный демпфер содержит многостенную обойму 1, во внутренней полости которой размещен пакет чередующихся дисков 3 и пластин 4, встречно направленную обойму 2, коаксиально установленную с зазором между стенками обоймы 1, фрикционные элементы 5. размещенные в зазорах между цилиндрическими стенками обойм 1 и 2, и упругий элемент 6, расположенный между внутренним торцом обоймы 1 и пакетом чередующихся дисков 3 и пластин 4 для поджатия последних с помощью шпинтона

„„5U„„1825906 А1 (57) Использование: железнодорожный

Tp8Hcfl0pT. Сущность изобретения: демпфер содержит установленные коаксиально и встречно направленно многостенные обоймы. Стенки обоймы установлены с зазором. cDрикционные элементы размещены в зазорах. Пакет чередующихся дисков и пластин размещен во внутренней полости одной из обойм и поджат упругим элементом, упругий элемент может быть установлен между пакетом и торцом одной из обойм. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

7, закрепленного в торцовой стенке обоймы

2, и гайки 8.

Посредством шарниров фигурный рычаг одной из обойм соединен с обрессоренной массой, а второй обоймы с необрессоренной массой тепловоза.

При взаимном перемещении обрессоренной и необрессоренной массы происходит эффективное гашение колебаний за счет сил трения между фрикционными элементами и коаксиально расположенными стенками обойм и в пакете чередующихся фрикционных дисков и пластин.

Формула изобретения

1. Фрикционный демпфер, содержащий пакет чередующихся дисков и пластин и упругий элемент для поджатия последних, о тл и ч а ющи и ся тем, что, с целью повышения динамических характеристик, он снабжен установленными коаксиально и встречно направлено многостенными обоймами, стенки которых установлены с зазором одна относительно другой, и фрикционными элементами, размещенными в зазорах, а пакет размещен во внутренней полости одной иэ обойм.

1825906

2. Демпфер по п.1, о т л и ч à е щ ий с я тем, что упругий элемент установИрессореина

Жй СЮ лен между пакетом и торцом одной из обойм, 1825906

Составитель В.Жогов

Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Редактор А.Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", r: Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2311 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитетЪ по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Фрикционный демпфер Фрикционный демпфер Фрикционный демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных нагрузок, Целью изобретения является повышение эффективности пространственной виброударозащмгы за счет изменения вида трения, сухого на конструктивное и за счет перераспределения жесткостных характеристик основного упругого элемента

Изобретение относится к устройствам амортизации элементов машин и может применяться в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам амортизации машин, и может применяться в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от ударов и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к средствам виброизоляции технологического стационарного оборудования

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство (1) содержит: поддерживающий корпус (6), элемент (11) с кольцеобразным отверстием (12). Упругое средство расположено между поддерживающим корпусом и элементом. Элемент выполнен с возможностью перемещения относительно поддерживающего корпуса и радиально относительно оси (А) между первым и вторым положением при изгибе вала относительно оси. Элемент устанавливается в первое положение при пересечении отверстия свободно валом. Элемент устанавливается во второе положение при взаимодействии с валом. Скорость вращения вала во втором диапазоне содержит по меньшей мере одну критическую скорость вала. Стержень выполнен с возможностью перемещения совместно с элементом радиально относительно оси. Плита выполнена за одно целое со стержнем и поперек него. Упругое средство расположено между стержнем и поддерживающим корпусом. Упругое средство содержит первую пружину и вторую пружину. Первая пружина расположена между первым участком поддерживающего корпуса и выступом элемента. Вторая пружина расположена между плитой и вторым участком поддерживающего корпуса. Привод содержит вал, работающий во втором диапазоне скоростей вращения. Воздушное судно содержит привод. Достигается улучшение гашения изгибных колебаний вала. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит первый (2а, 2b) и второй (3а, 3b) фрикционные элементы, механически соединенные с конструктивными элементами (4a, 4b, 5). Фрикционные элементы находятся во фрикционном взаимодействии (1a, 1b). Фрикционная поверхность одного из фрикционных элементов изготовлена из низкофрикционного полимерного материала, содержащего распределенную смазку. Инженерно-строительное сооружение содержит конструктивные элементы и указанные выше демпфирующие устройства. Способ демпфирования относительного движения между конструктивными элементами обеспечивается указанным выше демпфирующим устройством. Достигается возможность демпфирования в широком диапазоне частот и амплитуд колебаний. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит подвижную контейнерную площадку, грузовой контейнер и дополнительную цепь виброзащиты. Фрикционные гасители колебаний выполнены в виде закрепленных на боковой поверхности грузового контейнера цилиндров. Штоки размещены во внутренних полостях цилиндров. Цилиндры опираются на контейнерную площадку. Гайки-маховики составляют несамотормозящие винтовые кинематические пары с внутренней стенкой цилиндров и со штоками. Свободные внутренние полости цилиндров заполнены гидравлической смесью. В гайках-маховиках выполнены дроссельные каналы. Достигается снижение инерционных нагрузок. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит цилиндрический вал (2), выполненный полым. Цилиндрический вал расположен между половинами муфты и неподвижно присоединен к ним. Кольца (8, 11, 11', 11") с фрикционными поверхностями расположены вокруг цилиндрического вала. Достигается устранение риска колебаний. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит штоки и корпус, взаимодействующие посредством несамотормозящих винтовых кинематических пар. Внутренние полости корпуса заполнены гидросмесью и сообщаются посредством дроссельных каналов. Штоки размещены в двух частях устройства и образуют с опорными поверхностями взаимодействующих частей конструкции транспортного средства цилиндрические кинематические пары и винтовые несамотормозящие кинематические пары правой и левой резьбы соответственно. Цилиндрические стаканы соединены втулочной цилиндрической муфтой. Муфта образует с боковыми поверхностями стаканов жесткое самотормозящее винтовое соединение правой и левой резьбы соответственно. Дроссельные каналы расположены вдоль винтовых линий кинематических пар. Поверхности участков профилей резьбы являются стенками дроссельных каналов. Достигается повышение эффективности диссипации энергии. 1 ил.
Наверх