Задвижка

 

Изобретение относится г ар-м. ростроению. Целью изобре-г мня яиля ется повьпнеине надежное гн работы задвижки, Эадвижкл содержит кориус ... 6 5 ilS S SiSs SSS;: Фм. I , в котором размещена oC . 5 с элпор1П;Г пг niiCKafiH 7 ii .. )ПТ{Ли)М 3 клин 4 ПЗПИ лпде сТ 1уЮЩМГ1 с /П1скпг И 7 ) теля КПЧРПИП Frrnn 4 сиаб7к И orрпмиучтслят и. v паз;и-1И 10, а i l;, / гачш ия - iu;ii-- ф, 12, устапги.ченяьии с ,l стыо зэаимодейстн я с пазами IO, OOof мл 5 выполнена с ynopaNfH 14, устанонленньгми с возможностью взаимодействия с телами кг ченин 1 I , В том состоянии задвижки тела качения i надежно фиксируются :, 1юрами 14 и ограи1гчителями 9 клипа 4. 4 ил . N:/i

СООЭ COBE СН! 1Х

СОЦИАЛИСТИЧ СНИХ

РБСГ!УБЛИН (5!)5 F 16 К 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АИТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ БУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (46) 23. ! . 90. hr .-!. (21) 4328787/40-29 (22) 17.11.87 (72) Ь.Y. Pnj o»: (53) 624.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 31200, кл. F 16 К 3/ !,. 333.

Авторское свидетельс1jj, С, ГС! № 631730, кл.F 16 К 3/!2, 1976.

Авторское спидeTeJjr,ство ССj,I

¹ 538589, кл. F 16 К 3/!0, 974. (54) ЗАДВИЖКА (57) Изобретение отвис н: с я r, ар. r.l: уростроению. 1!ольго изобр --! : ня s»i.jÿется повышение надежнос ги работы задвижки. Задвижка содержит ко! н;с

„„ЯЦ„„! 494647

I, в котором раэмецена обог!ма 5 с эапорнымн лнг;qtjri 7 . г «за п.Д

j?jT(!j;rjt.j 3 кjjjtjj 4, в"-» я.:" (еВствук-ц: .1

ytjjr j;;itijj 7 через ел. ка.гг:jjii!1

1- r;it!t 4 с набжr. jt ог р:11jjttjrjтеля1 .i -, г. !

j. j 3jjt jjj 1 0 1 j t > . r rt t jrj;

r i,ir jj 12, устав .<очными с возможность в взаимодействия с пазами 10. 0 г .-ма 5 вьполнена с упор jtsjj 14, установленными с воэможность!о Взаимоде .-. стния с телами каченця 1 . В откры-: том состоянии задвижки тела качения 11 надежно фиксиру отс» между ., норами 14 и ограничителями 9 клина 4. 4 ил.

149464

И зоб ретение относится к а рматуростроению и может быть использовано в ч астности, B арматуре трубопроводов энергетических установок.

Целью изобретения является повышение надежности работы задвижки эа счет фиксации тел качения в исходном положении.

На фиг. 1 изображена задвижка в 10 положении "открыто"i) на фиг. 2 — задвижка в положении "закрыто"; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 2; на фиг.4 — разрез Б-Г> на фиг. 2, Задвижка содержит корпус 1, крыш- !5 ку 2, шток 3, имеющий воэможность осевого перемещения и жестко скрепленный с клином 4. Внутри корпуса 1 размещена обойма 5 и седло 6 с наплавленным твердым сплавом. 10

В обойме 5 расположены параллельные запорные диски 7, имеющие уплотнительные элементы 8, клин 4 с ограничителями 9, в которых выполнены пазы 10, ограничивающие перемещение

25 в осевом направлении тел качения l l, имеющих цапфы 12. Ограничители 9 могут быть выполнены за одно целое с кли11ом 4, приварены к клину 4 или закреплены с помощью крепежных дета1 лей. Длина пазов 10 выполнена с запасом по ходу (при закрытии задвижки) тел качения 11 относительно клина 4.

На обойме 5 закреплена крьппка 13 с упорами 14, предназначенными вместе с 35 пазами 10 в ограничителях 9 для фик" сации тел качения 11 в исходном сос!

1 тоянии в положение задвижки открыто .

В корпусе 1 размещена пружина 15, 40 которая в предварительно поджатом состоянии при упоре клина 4 в крьппку 13 в положение "открыто" способствует перемещению как единого изделия штока 3 с обоймой 5.

Усилие предварительного поджатия пружины 15 регулируется гайкой 16, в зависимости от усилия, необходимого для перемещения обоймы 5 при соверше!

1 11 нии цикла из положения оТкрыто . 50

В обойме 5 размещены шарики-фиксаторы 17, которые вместе с направляющими шпонками 18, имеющими гнезда 19„ предохраняют диски 7 от преждевременного раскрытия их при недо- 55 ходе обоймы 5 до крайнего положения, 11 ll соответствующего положению закрыто и не дают возможности перемещаться обойме 5 совместно со штоком 3 и клином 4 при раскрытых дисках 7 во время осуществления цикла иэ поло ения "закрыто". Шарики-фиксаторы 17 нагружаются лишь в анарийн)>1х ситуациях, например при заклинивании обоймы 5 или клина 1, в промежуточных положениях.

В oGn e 5 установлены пружины 20 в ниде "скобок", назначение которых возвращать диски 7 в исходное положение при открытии задвижки. Пружины 20 установлены в гнездах обоймы затвора 5 и закрыты крышками 21.

Задвижка работает следующим образом.

При закрытии шток 3 перемещается вниз совместно с обоймой 5 до ее упора в дно корпуса 1.

Совместное движение штока 3 с обойм 1 мой 5 обеспечивается предварительйо поджатой пружиной l5. При этом шарики-фиксаторы 17 устанавливаются против гнезд 19 в направляющих шпонках:

lS При дальнейшем движении штока 3 снимается пружина 15, клин 4, пере. мешаясь, выталкивает шарики-фиксаторы 17 в гнезда 19, тела качения 1) катятся по дорожкам качения клина 4 и дисков 7, последние раздвигаются до упора уплотнительных элементов 8 в седла 6 корпуса 1, обеспечивая, перекрытие проходного канала. При этом ход h клина 4 относительно обой мы больше хода h < тел качения 11 относительно клина 4. Задвижка закрыта.

При открытии шток 3 перемещается вверх до упора в крьппку 13 выбирая ход 11 . Тела качения 11 катятся по дорожкам качения клина 4 и дисков

7, выбирая ход h и надежно фиксируются между, упорами 14 и пазами 10 ограничителей 9. Диски 7 под действием пружин 20 отводятся от седел 6 корпуса 1. Освобождается место в клине 4 под шарики-фиксаторы 17, ко- торые расфиксируют обойму 5 и ие препятствуют ее перемещению в шпонках

18 корпуса 1..

При дальнейшем движении штока 3, клин 4 упираясь в крышку 13, перемещает обойму до упрра в крьппку 2. От-. верстие для прохода среды в обойме 51 совмещается с отверстиями патрубков корпуса 1. Задвижка открыта.!

494647

Фаг. 2

Формула и з обретения

Задвижка, содержащая корпус с сед— лами, в котором раэмещена обойма с параллельными запорными дисками и Б связанный со штоком клин, взаимодействующий с клиновыми поверхностями дисков через теЛа качения, о т л и— ч а þ ù à ÿ ñ я тем, что, с целью повышения надежности, клин снабжен ограничителями, в которык выполнены пазы, а тела качения — цапфами, установленными с возможностью взаимодействия с пазами, при этом обойма выполнена с упорами, установленными с воэможностью взаимодействия с телами качения.! 494647,у 17 Д 4 fg

Корректор M. Максимишинец

Редактор М. Васильева

Заказ 4344

Про,»зводственио-издачсяьский комбинат 1 атент, г. ужгород, ул. Гагарина, 1

II Il

< ., Г 10»

ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель N. Кольцова

Техрсд A. Кравчук

Тираж 559 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Рауц»ская наб., д. 4/5

Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорного устройства в перегрузочном оборудовании ядерных реакторов и горючих камер

Задвижка // 1267088
Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано для атомных и тепловык эл1ектростанций, а также в химической, нефтяной и других отраслях народного хозяйства

Задвижка // 1222206
Клапан // 546205

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к ремонту трубопроводной арматуры

Задвижка // 2157936
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для надежного перекрытия магистрального канала

Задвижка // 2177093
Изобретение относится к запорной и регулирующей арматуре, устанавливаемой на трубопроводах, транспортирующих жидкие и газообразные среды

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, устанавливаемой на трубопроводах в качестве запорного устройства

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности, к двухдисковым клиновым задвижкам с самоустанавливающимся запорным органом

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к плоским задвижкам с двухдисковым запорным органом и выдвижным шпинделем
Наверх