Устройство для импульсного регулирования скорости тягового двигателя рудничного электровоза

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах тиристорного регулирования напряжения тяговых двигателей. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для импульсного регулирования скорости тягового двигателя рудничного электровоза содержит включенный в цепь тягового двигателя 1 импульсный регулятор 2 напряжения, один и другой управляющие входы которого соединены с выходами соответственно формирователей 3 и 4 импульсов, а информационные выходы - с входами блока 5 контроля напряжения, к выходу которого подключен один из входов формирователя 3 импульсов, соединенного другими входами с выходами задатчика 6 задержки и задающего генератора 7, к выходу которого подключены одни из входов логических элементов ИЛИ 8 и 9, другие входы которых соединены с выходом логического элемента И 10, другой вход которого подключен к выходу одновибратора 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 В 60 1 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4349329/23-11 (22) 24.12.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Ворошиловградский филиал Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института «Гипроуглеавтом атизация» (72) В. Н. Чернявский, В. И. Незовибатько и А. Т. Величко (53) 621.314 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216044, кл. В 60 L 15/08, 07.03.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЪСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах тиристор ного регулиро„„Я0„„1495160 А1 вания напряжения тяговых двигателей. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для импульсного регулирования скорости тягового двигателя рудничного электровоза содержит включенный в цепь тягового двигателя 1 импульсный регулятор 2 напряжения, один и другой управляюгцие входы которого соединены с выходами соответственно формирователей 3 и 4 импуль сов, а информационные выходы -- с входами блока 5 контроля напряжения, к выходх которого подключен один из входов формирователя 3 импульсов, соединенного jpiãè÷è входами с выходами задатчика 6 задержки и задаюгцего генератора 7, к выходу которого подключены одни из входов логических элементов ИЛИ 8 и 9, другие входы которых соединены с выходом логического элемента

И 10, другой вход которого нодклк чен к выходу одновибратора 11. 1 ил.

1495160

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах тиристорного регулирования напряжения тяговых двигателей.

Цель изобретения — — повышение надежности.

На чертеже приведена блок-схема устройства для импульсного регулирования скорости тягового двигателя рудничного электровоза.

Устройство содержит включенный в цепь питания тягового двигателя 1 постоянного тока импульсный регулятор 2 напряжения, один и другой управляющие входы которого соединены с выходами соответственно формирователей 3 и 4 импульсов, а информационные выходы — с входами блока 5 контроля напряжения, к выходу которого подключен один из входов формирователя 3 импульсов, соединенного другими входами с выходами задатчика 6 задержки и задающего генератора 7, к выходу последнего из которых подключены один из входов логических элементов ИЛИ 8 и 9, другие входы которых соединены с выходом логического элемента И 10, а выходы -- соответственно с одним из входов логического элемента

И 10 и входом формирователя 4 импульсов, причем другой вход логического элемента

И 10 подключен к выходу одновибратора 11, соединенного входом с выходом формирователя 3 импульсов, а импульсный регулятор 2 силовым входом подключен к выходу фильтра 12, связанного с контактной сетью. Импульсный регулятор 2 состоит из соединенных катодами главного 13 и вспомогательного 14 тиристоров, к анодам которых подключена цепь из включеHHhIK последовательно коммутирующих реактора 15 и конденсатора 16, причем тиристоры 13 и 14 щуHтированы диодами 17 и 18, а анод и катод главного тиристора 13, управляющие электроды главного !3 и вспомогательного 14 тиристоров и выводы коммутирующего конденсатора 16 являются соответственно силовыми входом и выходом, одним и другим управляющими входами и информационными выходами импульсного регулятора 2.

Тяговый двигатель 1 шунтирован диодом 9.

Устройство для импульсного регулирования скорости тягового двигателя рудничного электровоза работает следующим образом.

При задании коэффициента заполнения импульсов импульсного регулятора 2, равного нулю, формирователь 3 импульсов не вырабатывает импульсов управления, включающих главный тиристор 13, а задающий генератор 7 выдает последовательность импульсов, поступающую на вход логического элемента ИЛИ 9, на выходе которого и формирователя 4 также появляется последовательность импульсов, поступающая на управляющий электрод вспомогательного тиристора 14. Вспомогательный тиристор 14 вклю5

ЗО

55 чается и обеспечивает первоначальный заряд коммутирующего конденсатора 16. При задании коэффициента заполнения импульсов тиристорного регулятора 2, промежуточных между 0 и 1, формирователь 3 импульсов вырабатывает импульсы, включающие главный тиристор 13. Благодаря включению главного тиристора 13 напряжение от контактной сети поступает на электродвигатель l. Сразу после включения главного тиристора 13 происходит перезаряд коммутирующего конденсатора 16. При поступлении очередного импульса на управляющий электрод вспомогательного тиристора 14 последний включается и производит гашение главного тиристора 13. Блок 5 контроля напряжения обеспечивает включение главного тиристора 13 только при наличии напряжения на коммутирующем конденсаторе 16.

Выходной импульс формирователя 3 поступает на одновибратор 11, который вырабатывает импульс положительной полярности, длительность которого равна минимально допустимому интервалу между включением главного 13 и вспомогательного 14 тиристоров. Этот импульс поступает на другой вход логического элемента 10. Г!ри малых коэффициентах заполнения во время прохождения выходного импульса одновибратора 11 на вход элемента ИЛИ 8 поступает сигнал с выхода задающего генератора 7. В результате на выходах логических элементов ИЛИ 8 и И 10 вырабатываются сигналы, равные логической «1», Такой же сигнал вырабатывается на выходе элемента ИЛИ 9, причем этот сигнал начинает вырабатываться в момент поступления на один из входов логической «1» от задающего генератора 7, а прекращается в момент окончания импульса одновибратора 11.

Выходной сигнал элемента ИЛИ 9 поступает на вход формирователя 4, который запускается спадом входного сигнала и вырабатывает импульс, поступающий на управляющий электрод вспомогательного тиристора 14.

При коэффициентах заполнения, превышающих миниMàëüíо допlcTèìóK) величину, на входах и выходе элемента ИЛИ 8 и на выходе элемента И 10 вырабатывается логический «О», импульс управления для вспомоI ательного тиристора 14 вырабатывается элементом ИЛИ 9 и формирователем 4 непосредственно после поступления импульса от задающего генератора 11.

Таким образом, при малых коэффициентах заполнения на выходе формирователя 4 вырабатывается импульс управления для вспомогательного тиристора 14 после импуль d управления главного тиристора 13 через интервал времени, равный минимально допустимому значению независимо от момента поступления выходного сигнала задающего!

495160

Формула изобретения

Составитель Л Резникова

Редактор 1. Гратилло Техред И. Верес Корректор И. Мусла

Заказ 41691! 5 Тираж 522 Г1оди исное

ВНИИПИ 1осударственного комитета по изобретениям и открытиям ири ГКНТ (О Р

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ië. Гагарина, 101 генератора 7. Этим обеспечивается повышение надежности тиристорного регулятора 2 при малых коэффициентах заполнения вырабатываемых им импульсов напряжения.

Устройство для импульсного регулирования скорости тягового двигателя рудничного электровоза, содержащее включенный в цепь питания тягового двигателя импульсный регулятор напряжения, один и другой управляющие входы которого соединены с выходами соответственно одного и другого формирователей импульсов, а информационные выходы — с входами блока контроля напряжения, к выходу которого подключен один из входов одного из формирователей импульсов, причем импульсный регулятор напряжения выполнен на соединенных одними из выводов главном и вспомогательном тиристорах, к другим выводам которых подключена цепь из соединенных последовательно коммутирующих реактора и конденсатора, выводы которого и управляющие электроды главного и вспомогательного тиристоров являются соответственно информационными выходами и одним и другим управляющими входами импульсного регулятора напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено одновибратором, подключенными выходами к другим входам одного из формирователей импульсов задающим генератором и задатчиком задержки, логическими элементами ИЛИ и И, входы последнего из которых соединены с выходами одновибратора и одного из логических элементов

15 ИЛИ, а выход — с одними из входов логических элементов ИЛИ, другие входы которых подключены к выходу задающего генератора, причем выход другого логического элемента ИЛИ соединен с входом другого формирователя импульсов, а вход одновибратора — с выходом одного из формирователей импульсов.

Устройство для импульсного регулирования скорости тягового двигателя рудничного электровоза Устройство для импульсного регулирования скорости тягового двигателя рудничного электровоза Устройство для импульсного регулирования скорости тягового двигателя рудничного электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подвода энергии к подвижным потребителям, а именно для электровозной откатки в угольных шахтах

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для синхронизации работы тиристорных преобразователей электропоездов

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение точности и расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с тяговьм электроприводом

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение надежности работы электропривода

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости тяговых электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для управления тяговым электроприводом постоянного тока и обеспечивает снижение пульсаций тока

Изобретение относится к электрртехнике и м.б

Изобретение относится к устройствам для импульсного регулирования тяговых электродвигателей постоянного тока на электропоездах и электровозах

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх