Стенд для диагностики карбюраторов

 

Изобретение позволяет повысить достоверность диагностирования.Стенд содержит вакуумный насос I, обратимую турбину 3 и обратимую электромашину 4, последовательно соединенные с карбюратором (к) 7 и образующие воздушный (газовый) тракт. Гидравлическая система содержит сепаратор 12, откачивающий 16 и нагнетающий 17 насосы с электродвигателем 18, топливный бак 19, датчик 13 расхода топлива и кран 20. Повьшение достоверности диагностирования достигается тем, что а обратимая турбина 3 работает в режиме пневмомотора и в режиме пневмонасоса , в результате чего турбина, работая в режиме, пневмомотора, осуществляет управляемое торможение потока воздуха, поддерживая постоянным давление воздуха во входной горловине К 7, а работая в режиме пневмонасоса , создает подпор, которой препятствует выходу паров топлива из разгерметизированного газового тракта. Техническое состояние К и его систем определяют по расходам топлива и воздуха , замеряемых датчиками 13 и 6. Вентиль 9 снабжен датчиком IO его положения и служит для регулирования расхода воздуха (газа) через К 7. Для управления работой стенда служит блок 21 управления. Приведена схема блока управления.. При диагностике К на стенде в качестве топлива можно использовать не только обычные, но и токсичные жидкости, а использование топлива, на котором работает К на двигателе, упрощает процесс диагности ки и повьппает достоверность получаемых данных. 2 ил. (С (Л 4 СП о о со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц F 02 М 65 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕВЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ОРИ ГКНТ СССР (21) 42406 77/25-06 (22) 25.03.87 (46) 07.02.89. Бюп. М- 5 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Н.Я.Говорущенко, М.И.Бронштейн, В.И.Зрелов и С.Д.Голоцуков (53) 621,434.033.001.5(088.8) (56) Орлов В.А. и Лосев В.Е. Автомобильные карбюраторы. — М.: Машиностроение, 1977, с, 212-216, (54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КАРБИРАТОРОВ (57) Изобретение позволяет повысить достоверность диагностирования. Стенд содержит вакуумный насос 1, обратимую турбину 3 и обратимую электромашину 4, последовательно соединенные с карбюратором (К) 7 и образующие воздушный (газовый) тракт. Гидравлическая система содержит сепаратор !2, откачивающий 16 и нагнетающий 1 7 насосы с электродвигателем 18, топлив- ный бак 19, датчик 13 расхода топлива и кран 20. Повышение достоверности диагностирования достигается тем, что

„„SU,, 1456630 А1 обратимая турбина 3 работает в режиме пневмомотора и в режиме пневмонасоса, в результате чего турбина, работая в режиме. пневмомотора, осущес твля ет управля емо е торможение потока воздуха, поддерживая постоянным давление воздуха во входной горловине

К 7, а работая в режиме пневмонасоса, создает подпор, который препятствует выходу паров топлива из разгерметизированного газового тракта. Техническое состояние К и его систем определяют по расходам топлива и воздуха, замеряемых датчиками 13 и 6.

Вентиль 9 снабжен датчиком IO его положения и служит для регулирования расхода воздуха (газа) через К 7, Для управления работой стенда служит блок 21 управления. Приведена схема блока управления. При диагностике К на стенде в качестве топлива можно использовать не только обычные, но и токсичные жидкости, а использование топлива, на котором работает К на двигателе, упрощает процесс диагности. ки и повышает достоверность получае-. мых данных. 2 ил.

1456630

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вакуумным стендам для диагностики технического состояния карбюраторов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение достоверности диагностирования карбюраторов за счет использования в гидросистеме стенда топлива, применяемого 10 при работе карбюратора на двигателе и исключения изменения свойств этого топлива при работе стенда.

На фиг. 1 изображена функциональная схема стенда; на фиг. 2 — схема блока упр авления а .

Стенд содержит (фиг. 1) вакуумный насос 1, приводимый в действие электродвигателем 2, обратимую турбину 3, обратимую электромашину 4, датчик 5 давления, датчик 6 расхода воздуха, диагностируемый карбюратор

7, приемный патрубок 8, вентиль 9, датчик 10 положения вентиля, дроссель

11, сепаратор 12, датчик 13 расхода топлива, индикатор 14, вакууметр 15, откачивающий 16 и нагнетающий 17 насосы, электродвигатель 18, топливный бак 19, кран 20 и блок 21 управления, содержащий (фиг. 2) компаратор 22, электронный ключ 23, электромагнитное реле 24, обмотку 25 возбуждения, якорь 26 обратимой электромашины и нагрузочное сопротивление 27. ! 35

Напорный патрубок вакуумного насоса 1 соединен с входным патрубком обратимой турбины 3, работающей в двух режимах: пневмомотора и пневмонасоса. Вал обратимой турбины 3 сое- 40 динен с ротором обратимой электромашины 4, например электромашины постоянного тока. В выходном патрубке обратимой турбины 3 установлены датчик

5 давления и датчик 6 расхода воздуха, а патрубок с помощью фланца геретично соединен с входной горлови-ной диагностируемого карбюратора 7.

Выходной фланец карбюратора 7 герметичнО крепится к ВхОду приемного па- 50

1 рубка 8 газового тракта стенда. В приемном патрубке 8 установлены дроссель 11, например, диафрагменного типа с изменяемым проходным сечением, и вентиль 9, герметично перекрывающий приемный патрубок 8, причем вентиль 9 снабжен датчиком 10 положения.

Выход приемного патрубка 8 соединен с входом сепаратора 12, выходной патрубок которого соединен с вакуумным входом насоса 1, Датчик 13 расхода топлива установлен в трубопроводе подачи топлива к диагностируемому карбюратору 7, а вакууметр 15 показывает разряженпе за дроссельной заслонкой карбюратора в трубопроводе за карбюратором 7. Датчик 6 расхода воздуха и датчик 13 расхода топлива подсоединены к индикатору 14.

В гидравлической системе стенда откачивающий 16 и нагнетающ-й 17 насосы имеют привод от электродвигате1 ля 18, причем откачнвающий насос 16 сообщен трубопроводами с сепаратором

12 и топливным баком 19, а нагнетающий насос 17 — с топливным баком 19 и диагностируемым карбюратором 7. В напорном трубопроводе нагнетающего насоса 17 установлены датчик 13 расхода топлива и кран 20, перекрывающий подачу топлива к карбюратору 7.

Обратимая электромашина 4 электрически связана с выходом блока 21 управления, к двум входам которого. подключены датчик 5 давления и датчик 10 положения вентиля 9. Кроме того, выход компаратора 22 (фиг. 2) блока 21 управления подключен на вход электронного ключа 23. Электромагнитное реле 24 содержит две пары переключающих контактов 51 и 52. К контакту 51 подключены обмотки 25 возбуждения обратимой электромашины 4, выход электронного кляча 23 и питание U„„ от внешнего источника электроэнергии, К контакту 52 подключены якорь 26 обратимой электромашины 4, нагрузочное сопротивление (Н„) 27 и питание П„„ .

К входу компаратора 22 подключен датчик 5 давления, например пружинный датчик давления с потенциометрическим преобразователем, а к обмотке электромагнитного реле 24 подключен датчик 10 положения вентиля 9, например конечный выключатель.

Стенд работает следующим образом, Через установленный на стенде днагностируемый карбюратор 7 под действием разряжения, создаваемого вакуумным насосом 1, прокачивается воздух и в смесительных камерах карбюратора 7 происходит его смешивание с топливом, подаваемым из топливного.бака 19 нагнетающим насосом 17 через открытый кран 20. Далее смесь воздуха с топливом по приемному иатрубку 8 монасоса.

Подпор, создаваемый обратимой турбиной 3, работающей в режиме пневмонасоса, и закрытый вентиль 9 препятствует выходу паров топлива из разгерметизированного газовоro тракта стенда.

Измерительная система стенда работает следующим образом.

Расход воздуха, поступающего в диагностируемый карбюратор 7, измеряется датчиком 6 расхода воздуха, расход топлива, поступающего в карбюратор 7, измеряется датчиком 13 расхода топлива, и полученные значения измеренных величин расходов отображаются на индикаторе 14. По полученным значениям расходов топлива и воздуха через карбюратор определяют его техничес3

145663 через открытый вентиль 9 и дроссель

11 попадает в сепаратор 12, где топливо отделяется от воздуха и осаждается в сборнике конденсата сепарато5 ра 12. Очищенный от топлива воздух из сепаратора 12 откачивается вакуумным насосом 1 и подается через обратимую турбину 3 к входной горловине карбюратора 7, замыкая круг циркуля- Ip ции воздуха в воздушном тракте стенда. Турбина 3, работая в режиме пневмомотора, осуществляет управляемое торможение потока воздуха и за счет этого давление воздуха во входной 15 горловине диагностируемого карбюратора 7 поддерживается постоянным.

Управление работой пневмомотора осуществляется с помощью обратимой электромашины 4, которая работает в режиме генератора, и блока 21 управления.

При диагностике карбюратора 7 блок

21 управления включает обратимую электромашину 4 в режим генератора и 25 регулирует ток возбуждения машины так, что мощность, отбираемая ею от турбины 3, по величине пропорциональна срабатываемому на турбине 3 перепаду давления потока воздуха, причем 3о перепад давления определяется † постоянству давления воздуха после турбины 3.

Давление воздуха после турбины 3 измеряется датчиком 5 давления, включенным в цепь обратной связи блока

21 управления. Вентиль 9 открыт, датчик 10 положения разомкнут, а обмотка электромагнитного реле 24 обесточена. При этом с помощью контакта 51 4р обмотка возбуждения 25 подключена к выходу электронного ключа 23, а якорь

26 с помощью контакта 52 подключен к нагрузочному сопротивлению 27 и обратимая электромашина 4 работает 4 в режиме генератора, приводимого от вала обратимой турбины 3, работающей в режиме пневмомотора.

Напряжение на выходе датчика 5 давления пропорционально давлению воз-5р духа на выходе обратимой турбины 3, где этот датчик установлен, Компаратор 22 открывает электронный ключ 23 тогда, когда напряжение на выходе датчика 5 давления становится вьппе, чем образцовое напряжение на компараторе 22. При этом на обмотку 25 возбуждения подается через электронный ключ 23 ток от источника питания и о

4 мощность, отбираемая от обратимой тур бины 3 обратимой электромашиной 4, возрастает за счет повышения напряжения на якоре 26 и на сопротивлении

27. С увеличением отбираемой от обратимой турбины 3 мощности растет перепад давления потока воздуха на турбине 3 и при этом давление в выходном патрубке турбины 3 уменьшается, что вызывает уменьшение напряжения на выходе датчика 5 давления. Компаратор 22 при этом закрывает электронный кл| ч 23, тем самым уменьшая мощность, отбираемую у турбины 3, и перепад давления воздуха на ней. Учитывая малый перепад напряжения, при котором происходит переключение компаратора 22, давление на выходе турбины 3 поддерживается практически по; стоянным.

После окончания проверки карбюратора 7 и поступления сигнала от датчика IO положения вентиля,9, который герметично перекрывает приемный патрубок 8, блок 21 управления переключает обратимую электромашину 4 в режим двигателя, реверсирует направление ее вращения и обеспечивает номинальный электрический режим ее работы.

При закрытии вентиля 9 датчик IO положения замыкает цепь обмотки электромагнитного реле 24, при этом обмотка 25 возбуждения и якорь 26 подключаются контактами 51 и 52 к источнику напряжения и электромашина 4 переводится в режим работы двигателя, который вращает ротор обратимой турбины 3, работающей в режиме пнев1456630 упрощает процесс диагностики и повышает достоверность получаемых данных.

Формула и э о б р е т е н и я

Гидравлическая система работает следующим образом.

Составитель В. Горбунов.Редактор О.Головач Техред М.Ходанич Корректор C. П!екмар Заказ 7497/31 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 кое состояние и состояние его систем.

Вакууметр 15 служит для контроля по степени разряжения режимов диагностирования, которые устанавливают с поьрщью изменения сопротивления потоку воздуха дросселем 11 и изменения уг.ла открытия дроссельной заслонки диагностируемого карбюратора 7.

При проверке карбюратора нагнетакиций насос .17 подает топливо из топ- 15 ливного бака 19 через датчик 13 расхода топлива и открытый кран 20 к . карбюратору 7. Откачивающий насос 16 откачивает топливо из сборника конденсата сепаратора 12 в топливный 20 бак 19 . Кран 20 служит для перекрытия подачи топлива при окончании проверки карбюратора.

Стенд может быть применен для диагностики карбюраторов, в которых в качестве топлива используются не только обычные, но и токсичные жидкости, например метанол.

Использование топлива, на котором работает карбюратор на двигателе, при 30 диагностике карбюратора на стенде

Стенд для диагностики карбюраторов, содержащий размещенные последовательно в газовом тракте карбюратор, дроссель настройки режимов контроля карбюратора, вакуумный насос, сепаратор и гидравлическую и измерительную системы,, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью достоверности диагностирования, стенд дополнительно содержит обратимую турбину, обратимую электромашину, датчик давления, вентиль, датчик положения вентиля и блок управления, причем газовый тракт выполнен замкнутым и в нем на входе в карбюратор установлены датчик давления и обратимая турбина, сообщенная с вакуум-на осом н кинематически связанная с ротором обратимой электромашины, а на выходе карбюратора— вентиль, снабженный датчиком его положения и сообщенный с входом вакуумнасоса, обратимая электромашина соединена с выходом блока управления, к входу которого подключены датчик давления и датчик положения вентиля,

Стенд для диагностики карбюраторов Стенд для диагностики карбюраторов Стенд для диагностики карбюраторов Стенд для диагностики карбюраторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх