Способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали и устройство для его осуществления

 

Изобретение может быть использовано в топливоподающих системах дизелей.- Цель изобретения - повышение точности измерений. Топливовпрыскивающий насос (Н) выводят на стационарный режим и ручным , подкачивающим Н 11 топливо через обратный клапан 10 заканчивают в канал измерительной прозрачной вставки (В) до верхней части шкалы. Затем топливо В 6 поджимают и отмечают по шкале границу раздела топлива и газа. С- фотодатчика 16 синхронизации подают сигнал через блок 13 управления на одновременное включение электромагнита 12 золотника 5 и электромагнита 14 отключения рейки 15 топливного Н. При этом канал В 6 сообщается с нагнетательной магистралью 2 и отключается цикловая подача. Топливо под давлением из канала В 6 перетекает через обратный клапан 4 в магистраль 2, вызывая поджатие и растворение газовой фазы в топливе. Для полного растворения секцию Н 1 включают, пропустив некоторое количество циклов, что обеспечивает блок управления , получая сигналы о количестве оборотов кулачкового вала с фотодатчика 17. По уменьщению топлива в канале прозрачной В определяют количество газовой фазы в нагнетательной магистрали. 2 с. п. ф-лы, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1444556 д1 (51 4 F 02 М 65/00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4196798/25-06 (22) 04.01.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Целиноградский инженерно-строительный институт (72) Д. С. Мурзин, Л. Н. Голубков и Н. Н. Гейдт (53) 621.436.038.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 595533, кл. F 02 М 65/00, 1974. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ГАЗОВОЙ ФАЗЫ В НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в топливоподающих системах дизелей.

Цель изобретения — повышение точности измерений. Топливовпрыскивающий насос (Н) выводят на стационарный режим и ручным. подкачивающим Н 11 топливо через обратный клапан 10 заканчивают в канал измерительной прозрачной вставки (В) до верхней части шкалы. Затем топливо В 6 поджимают и отмечают по шкале границу раздела топлива и газа. С. фотодатчика 16 синхронизации подают сигнал через блок 13 управления на одновременное включение электромагнита 12 золотника 5 и электромагнита 14 отключения рейки 15 топливного Н.

При этом канал В 6 сообщается с нагнетательной магистралью 2 и отключается цикловая подача. Топливо под давлением из канала В 6 перетекает через обратный клапан 4 в магистраль 2, вызывая поджатие и растворение газовой фазы в топливе. Для полного растворения секцию

Н 1 включают, пропустив некоторое количество циклов, что обеспечивает блок управления, получая сигналы о количестве оборотов кулачкового вала с фотодатчика

17. По уменьшению топлива в канале прозрачной В определяют количество газовой фазы в нагнетательной магистрали. 2 с. п. ф-лы, 1 ил.

1444556

Формула изобретения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали топливоподающей системы дизеля.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит топливовпрыскивающий насос (не показан), исследуемую секцию 1 насоса, соединенную нагнетательной магистралью 2 с форсункой 3. Нагнетательная магистраль соединена через обратный клапан 4 с управляемым золотником 5, который соединен с измерительной прозрачной вставкой 6, на поверхности которой нанесена измерительная шкала для определения уровня топлива в канале вставки. В верхней части вставка соединена с краном 7 и газовым редуктором 8, который установлен на баллоне 9 со сжатым в нем азотом. Нижняя часть вставки 6 соединена через обратный клапан 10 с ручным подкачивающим насосом 11, необходим для закачивания топлива во вставку 6 из топливного бака (не показан). Золотник 5 связан с управляемым электромагнитом 12, который соединен с блоком 13 управления. Блок управления соединен также с управляемым электромагнитом 14, который служит для отключения рейки 15 топливного насоса.

На блок 13 управления подаются сигналы управления с двух фотодатчиков 16 и 17.

Фотодатчик 16 синхронизации подает сигнал на включение блока управления через постоянно разомкнутую кнопку 18, причем сигнал подается с запаздыванием относительно геометрического. начала подачи на 60 поворота кулачкового вала. Сигнал с фотодатчика 17 служит для определения количества пропускаемых циклов работы исследуемой секции.

Способ осуществляют следующим образом.

Топливовпрыскивающий насос выводят на необходимый для исследования стационарный режим впрыскивания. Ручным насосом 11 топливо из бака при открытом кране 7 заканчивают в канал измерительной прозрачной вставки 6 до верхней части шкалы, и кран 7 закрывают. С помощью газового редуктора 8 топливо в канале прозрачной вставки поджимают до давления не менее 6МПа и по шкале отмечают границу раздела топлива и газа (азота). Нажимают кнопку 18, которая через блок 13 управления подает сигнал на одновременное включение электромагнитов

12 и 14 по окончании очередного процесса впрыскивания исследуемой секцией насоса. Электромагнит 14 перемещает рейку

15 и отключает цикловую подачу, а электромагнит 12 перемещает золотник 5 и соединяет канал прозрачной вставки 6 с нагнетательной магистралью 2.

Время срабатывания электромагнитов должно быть не более двух третей периода следования циклов впрыскивания. Топливо из канала прозрачной вставки под установленным ранее давлением перетекает через обратный клапан 4 в нагнетательную магистраль, вызывая поджатие и растворение газовой фазы в топливе. Для того, чтобы прошло полное растворение газовой фазы, необходимо пропустить некоторое количество циклов работы секции (например, 50), после этого включить секцию в работу с одновременным отключением золотника 5. Это обеспечивает блок управления, получая сигналы о количестве оборотов кулачкового вала с фотодатчика 17.

По уменьшению топлива в канале прозрачной вставки определяют количество газовой фазы в нагнетательной магистрали.

Погрешность измерения за счет сжимаемости и незначительных утечек топлива через золотник, а также податливости деталей можно легко определить при тарировке устройства.

Предлагаемый способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали позволяет с большой точностью определять количество газовой фазы, что существенно повышает точность расчета топливных систем и тем самым ускоряет процессы разработки и доводки топливных систем дизелей.

1. Способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали, заключающийся тем, что измеряют объем топлива, поступивший в период между впрысками в нагнетательную магистраль от постороннего источника, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, на стационарном режиме работы насоса стабилизируют параметры топливоподачи, после чего отключают подачу секции»а заданное число циклов, одновременно включают подпитку нагнетательной магистрали топливом и по объему израсходованного топлива определяют количество газовой фазы.

2. Устройство для измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали, содержащее топливный насос с плунжером и приводом плунжера, сообщенный с форсункой при помощи нагнетательной магистрали, источник постоянного давления, измерительное устройство и золотник, причем источник постоянного давления сообщен с измерительным устройством, а последнее — с нагнетательной магистралью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, устройство дополнительно снабжено подкачивающим насосом с обрат1444556

Составитель А. Пекеньо

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 6475/37 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ным клапаном, блоком управления, датчиком синхронизации, датчиком числа циклов и кнопкой, золотник снабжен электромагнитным приводом и обратным клапаном, привод плунжера снабжен электромагнитом, источник постоянного давления выполнен в виде баллона со сжатым газом, а измерительное устройство — в виде прозрачного цилиндра с рисками, причем верхняя часть

4 цилиндра сообщена с источником постоянного давления, нижняя через золотник с обратным клапаном — с нагнет ательной магистралью, топливоподкачивающий насос подключен к измерительному устройству, датчик числа циклов и электромагйиты приводов непосредственно связаны с блоком управления, а датчик синхронизации подключен к блоку управления через кнопку.

Способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали и устройство для его осуществления Способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали и устройство для его осуществления Способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к испытаниям и регулировке топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх