Пневмопривод

 

Изобретение может быть использовано в промышленных роботах и в системах автоматизации. Цель изобретения - повышение быстродействия пневмопривода. Поршневая и штоковая полости (П) 2,3 пневмоцилиндра (ПЦ) 1 соединены через параллельно установленные обратный клапан 4 и дроссель 5 и реверсивный распределитель 6 с источником 7 давления и сбросом 8. Вход клапана 12 последовательности с П 13,14 управления подключен к П 3, выход - к сбросу 8. П 13 подпружинена и подключена линией 15 к П 2. Переливной клапан 9, дроссель 10 и ресивер 11 установлены последовательно в линии 15. Тормозная втулка 17 жестко связана с поршнем ПЦ 1. В корпусе ПЦ 1 выполнена цилиндрическая расточка 18. П 14 подключена к линии 16 соединения входа клапана 12 с П 3. За счет сброса избытка сжатого воздуха из П 3 происходит плавное торможение поршня ПЦ 1 при различных инерционных нагрузках. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИН (19) 111) (S» 1 Г 15 В 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

RQ ИЭ06РЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4304042/3.">-? 9 (22 ) 04,. 09. 87 (46) 23,07.89„Бкэл. 11 ?7 (72) Н.M.Звонарев, К).й,Кудряшев и A.Ã.Ïåòðóíåíêî (53) 621.?25-82 (088.8) (56) Пневматические системы управления станками, прессами и другими машинами. Альбом схем, 11., НИИМАИ, 1971, с. 16, рис,?8.

1 (54 ) П11Г81 10ПР1П10Ц ( 57) Изобретение м,,б. использовано в промышленных роботах и в системах автоматизации. Цель изобретения повышение быстродействия пневмопривода. Поршневая и штоковая полости (П} 2,3 пневмоцилиндра (ПЦ) 1 соединены через паралпельно установленные обратный клапан 4 и дроссель 5, и реверсивный распределитель б с нсточ3 1495534 ником 7 давления и сбросом 8. Вход клапана 12 последовательности с П

13, 14 управления подключен к П 3, выход — к сбросу 8, П 13 подпружине на и подключена линией 15 к П 2. Переливной клапан 9, дроссель 10 и ресивер ll установлены последовательно в линии 15. Тормозная втулка 17 жестко связана с поршнем ПЦ 1. В корпусе ПЦ 1 выполнена цилиндрическая расточка 18, П 14 подключена к линии

16 соединения входа клапана 12 с П 3.

За счет сброса избытка сжатого воздуха из П 3 происходит плавное торможение поршня ПЦ 1 при различных инерционных нагрузках. 3 ил.

Изобретение относится к общему

15 машиностроению и может быть использовано в промышленных роботах и сред— ствах автоматизации гибких и автоматизированных производств.

Цель изобретения — повышение быстродействия пневмопривода за счет получения оптимального закона торможения поршня пневмоцилиндра при различных инерционных нагрузках. 25

На фиг. 1 дана схема пневмопривода; на фиг. ? — расчетные кривые зависимости величины давления в первой полости управления клапана последовательности.в момент начала торможения (кривая Т) и величины противодав- ления вштоковой полости (кривая ТХ) от величины инерционной нагрузки; на фиг. 3 — расчетные кривые зависимости скорости поршня при подходе к цилиндрической расточке пневмоцилиндра (кривая ТТТ) и времени пере— мещения поршня на длину рабочего хода (кривая т 7) от величины инерционХ ной нагрузки.

Пневмоприв од (фиг . 1 ) содержит пневмоцилиндр 1, поршневая 2 и штоковая 3 полости которого соединены че.рез параллельно установленные обратный клапан 4 и дроссель 5, а также реверсивный распределитель 6 с источником 7 давления и сбросом 8, переливной золотник 9, дроссель 10, ресивер 11, клапан 12 последовательности с полостями 13 и 14 управления, пневмолинии 15 и 16, втулку 17 и цилиндрическую расточку 18.

Пневмопривод рабо гает следующим образом.

При движении рабочего органа давление в поршневой полости пневмоцилиндра 1 начинает уменьшаться, переливной золотник 9 закрывается и отсекает ресивер 11 от поршневой 2 полости пневмоцилиндра 1. При этом величина давления в ресивере ll определяется величиной инерционной нагрузки (кривая T) В конце хода втулка 17 входит в цилиндрическую расточку 18 и отсекает штоковую 3 полость от сброса 8. При этом в штоковой 3 полости создается противодавление, величина которого зависит от величины давления в полости 13 управления клапана 12 последовательности и настройки пружины клапана 12 последовательности. При превышении величины противодавления в штоковой 3 полости пневмоцилиндра 1 и, соответственно, в полости 14 управления клапан

12 последовательности открывается и стравливает избыток сжатого воздуха из штоковой 3 полости путем ее соединения со сбросом 8. Происходит плавное торможение рабочего органа пневмоцилиндра 1. формула изобретения

Пневмопривод, содержащий лневмоцилиндр с корпусом, поршневая и штоковая полости которого соединены через параллельно установленные обратный клапан и дроссель, а также через реверсивный распределитель с источником давления и сбросом, управляемый клапан с двумя полостями управления, вход которого подключен к штоковой полости пневмоцилиндра, а выход — к сбросу, причем первая полость управления клапана подключена линией управления к поршневой полости пневмоцилиндра, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения быстродействия пневмопривода за счет получения оптимального закона торможения поршня пневмоцилиндра .при различных инерционных нагрузках, 5

1495534

6 он снабжен переливным клапаном,дрос- полнена цилиндрическая расточка,птоселем, ресивером, установленными пос- рая полость управления клапана пое-. ледовательно в линии управления пер- ледовательности подключена к линии вой полостью клапана, выполненного . соединения входа его со штоковой

5 в виде клапана последовательности, полостью пневмоцилиндра, а первая тормозной втулкой, которая жестко полость управления кла11;3 kkd п ос— связана с поршнем пневмопилиндра, ледова тель ности подл ружине причем в корпусе пневмопилиндра вы- на.

1495534

2.0

0.1

Составитель Л. Бушманов а

Техред А. Кравчук

Корректор И.Муска

Редактор О.Голонач

Подписное

Заказ 4234/33

Тираж 605. ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

II 11 ,производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, в частности к гидроприводу вулканизационного пресса, и может быть использовано в гидравлических установках с регулируемой подачей рабочей жидкости по рабочему давлению

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах манипуляторов

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к гидроприводу подкатных столов металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх