Гидропривод

 

Изобретение позволяет плавно регулировать скорость гидропривода. Полости 2, 3 гидроцилиндра 1 соединены через распределительное устройство с источником 4 давления, выполненным в виде двух насосов 5, 6. Распределительное устройство выполнено в виде двухстороннего управляемого гидрозамка. Реверсивный распределитель 7 выполнен двухпоясковым. На каждом пояске выполнена проточка 8, соединяющая источник 4 давления через соответствующую линию 12 или 13 сливных клапанов 10 или 11 со сливной гидролинией 17 или 18. 1 ил.

СОНЭЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9! (1!) А1 д(1 4 F 15 H 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4166367/25-29 (22) 14.11.86 (46) 15.05,89. Вюп. ¹- 18 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева и

Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Ф.Амельченко и Л. В.Архипова (53) 621.225 †(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1206501, кл. F 15 В 11/04, 1986. (5 4 ) П !ДРОТР1! В СЯ (57) Изобретение позволяет плавно регулировать скорость гидропривода.

Полости 2,3 гидроцилиндра 1 соединены через распределительное устр-во с источником 4 давления, выполненным в виде двух насосов 5,6. Распределительное устр-во выполнено в виде двухстороннего управляемого гидрозамка. Реверсивный распределитель

7 выполнен двухпоясковым. На каждом пояске выполнена проточка 8, соединяющая источник 4 давления через соответствующую линию 12 или 13 сливных клапанов 1О или 11 со сливной гидролинией 15 или 16. 1 ил, 1479716

Изобретение относится к общему машиностроению.

Цель иэобретения — плавное регулирование скорости.

На чертеже представлена схема предложенного гидропривода.

Гидропривод содержит гидроцилиндр

1 с рабочими полостями 2 и 3, источник 4 давления, выполненный в виде 10 двух насосов 5 и 6,. реверсивный распределитель 7 с проточками 8 и пружинами 9, сливные клапаны 10 и 11 с линиями 12 и 13 управления, фильтр

14, сливные гидролинии 15,16. 15

Гидропривод работает следующим образом.

В нейтральном положении золотника распределителя 7 надплунжерные полости сливных клапанов 10 и 11 через 20 проточки 8 распределителя 7 соединены со сливной гидролинией 15 и происходит разгрузка насосов 5 и 6.

При смещении золотника распределителя 7 вверх (по чертежу) перекрыва- 25 ется слив управляющего потока жидкос-. ти от сливного клапана 11, в результате чего клапан 11 отсоединяет насос 5 от сливной гидролинии 15, и весь поток жидкости от насоса 5 пос- 30 тупает через гидроэамок 17 в полость

2 гидроцилиндра 1, который совершает прямой ход, а полость 3 гидроцилинд.— ра 1 и насос 6 через клапан 10 соединяются со сливной гидролинией 15. 35

При смещении золотника распределителя 7 вниз (по чертежу ) перекрывается слив управляющего потока жидкости от сливного клапана 10, в результате чего клапан 10 отсоединяет насос 6 от сливной гидролинии 15, и весь поток жидкости от насоса 6 поступает через гидроэамок 17 в полость 3 гидроцилиндра 1, который совершает обратный ход, а полость 2 гидроцилиндра 1 и насос 5 через клапан 11 соединяются со сливной гидролинией 15, Если же золотник распределителя

7 займет промежуточное положение, то сливные клапаны будут открыты на такое проходное сечение, которое будет определятся проходным сечением дроссельной проточки золотника распределителя 7.

Формула и э о б р е т е н и я

Гидропривод, содержащий гидроцилиндр, полости которого соединены через распределительное устройство

1 с источником давления, выполненным в виде двух насосов, сливные клапаны с линиями управления, реверсивный распределитель и сливную гидролинию, отличающийся тем, что, с целью плавного регулирования скорости, распределительное устройство выполнено в виде двухстороннего управляемого гидрозамка, реверсивный распределитель выполнен двухпоясковым, причем на каждом пояске выполнена дроссельная проточка, соединяющая источник давления через соответствующую линию управления сливных клапанов со сливной гидролинией.

Составитель Л.Бушманова

Редактор М.Келемеш Техред М.Дидык Корректор И.Эрдеии

Заказ 2524/36 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к гидроприводу подкатных столов металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх