Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств.Целью изобретения является повышение удобства управления за. счет стабилизации управляемых колес в нейтральной позиции гидрораспределителя. Гидрораспределитепь 4 рулевого механизма гидравлически соединен с исполнительным гидроцилиндром 1, насосом 5 и гидробаком 6, а также с насосом-мотором 12 и через допохтительный гидрораспределитель 3 с исполнительным гндроцилиндром 1. При прекращении поворота рулевого колеса в случае, еслн управляемые колеса находятся в положении , отличном от нейтрального, рабочая жидкость от насоса 5 через дополнительный гидрораспределитель 3 подается в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра I, обе- g спечивая стабилизацию зтравляемызс колес транспортного средства. 1 ил.

А1

СООЗ СОВЕТСКИХ .

РЕСГ1УЬЛИК (191 (и) {51)4 В. 62 D 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ И306РЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4246391/30-11 (22) 31.03.87 (46) 07.09,88. Бюл. У 33 (71) Горский сельскохозяйственный институт (72) Г.С.Козаев, Л.П.Сужаев, 3.А.Гудиев и З.Б.Либерфарб (53) 629.1 13.014(088 ° 8) . (56) Авторское свидетельство СССР

9 1081052, кл. В 62 D 5/06, 1984. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится.к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств. Целью изобретения является повышение удобства управления за. счет стабилизации управляемых колес в нейтральной позиции гидрораспределителя. Гидрораспределитель 4 рулевого механизма гидравлически соединен с исполнительным гндроцилиндром 1, насосом 5 и гидробаком 6, а также с насосом-мотором

12 и через дополнительный гидрораспределитель 3 с исполнительным гидроцилиндром 1. При прекращении поворота рулевого колеса в случае, если управляемые колеса находятся в положении, отличном от нейтрального, рабочая жидкость от насоса 5 через дополнительный гидрораспределитель 3 подается в .соответствующую полость исполнительного гидроцилнндра 1, обе@ спечивая стабилизацию управляемых колес транспортного средства. 1 ил.

1421594

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств, и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении на колесных тракторах и сельскохозяйственных машинах с гидрообъемным рулевым приводом.

Цель изобретения - повышение удобства управления за счет стабилизации управляемых колес в нейтральной позиции гидрораспределителя рулевого механизма, На чертеже изображена гидравлическая схема системы рулевого управления транспортного средства, Гидравлическая система содержит исполнительный гидроцилиндр l, на щтоке которого имеется кулачковая рейка 2, механически связанная с золотником дополнительного гидрораспределителя 3, Профилированная поверхность кулачковой рейки 2 выполнена таким образом, что при повороте управляемых колес от нейтрального положения (вправо или влево) в пределах угла + 2 золотник 2 смещается вверх или вниз от нейтрального положения. Укаэанные пределы отклонения колес от нейтрали, определяют зону стабилизации. При больших углах отклонения управляемых колес золотник остается в нейтральном положении. Золотник гидрораспределителя 3 рабочими гидролиниями соединен с одной стороны с полостями исполнительного гидроцилинд-. ра 1, а с другой через основной гидрораспределитель 4 с насосом 5 и гидробаком 6.

В сливной магистрали имеется подпорный клапан. Гидрораспределитель 4 соединен с насосом 5 через обратный клапан 8. Сливная и напорная гидролинии соединяются через предохранительный клапан 9 и обратный клапан

10. Рулевое колесо 11 механически связано с насосом-мотором 12 и через винтовую пару 13 с гидрораспределитепем 4. Полости гидроцилиидра 1 соединены через клапаны 14 и противоударные клапаны 15„

Система рулевого управления работает следующим образом.

В случае прямолинейного движения транспортного средства, при отсутствии управляющего воздействия, золот5

35 ники гидрораспределителей 3 и 4 находятся в нейтральных позициях. При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса 5, проходит через золотник гидрораспределителя 4 к золотнику гидрораспределителя 3, затем от последнего свободно проходит через золотник гидрораспределителя 4 на слив в гидробак 6. Кроме того, при нейтральной позиции золотников гидрораспределителей 3 и 4 обеспечивается запирание полостей гидроцилиндра 1 и рабочих камер насоса-мотора 12.

При вращении рулевого колеса 11 например вправо, золотник гидрораспределителя 4 смещается вправо. Гидролинии, соединяющие золотник гидрораспределителя 4 с золотником гидрораспределителя 3, запираются. Напорная гидролиния соединяется через насос-мотор 12 с бесштоковой полостью гидроцилиндра 1, а штоковая полость соединяется со сливом.

В результате этого рабочая жидкость поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра 1, смещая поршень со штоком вправо. При этом под воздействием кулачковой рейки 2 золотник гидрораспределителя 3 смещается вниз, соединяя полости гидроцилиндра..l с напорной и сливной гидролиниями, которые в данном случае заперты золотником гидрораспределителя 4. Это положение золотника гидрораспределителя 3 сохраняется при повороте управляемых колес от нейтрали в пределах зоны стабилизации. !

Если управляющее воздействие в пределах зоны стабилизации прекращается, золотник гидрораспределителя 4 возвращается в нейтральное положение, соединяя через золотник гидрораспределителя 3 штоковую полость гидроцилиндра 1 с насосом S и бесштоковую полость со сливом. В результате этого рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра 1, смещая поршень с кулачковой рейкой 2 влево. В момент, когда кулачковая рейка 2, а соответственно, и управляемые колеса занимают нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению транспортного средства, золотник гидрораспределителя 3 под воздействием кулачка возвращается в нейтральное положение, запирая полости гидроцилиндра 1, 1421594

Таким образом, после прекращения управляющего воздействия при малых углах отклонения управляемых колес от нейтрали обеспечивается самоцентрирование рулевого механизма, т.е. стабилизация управляемых колес в положении, соответствующем прямолинейному движению транспортного средства.

Составитель В.Ионова

Техред M.Ходанич Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Бобкова

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4376/17,Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

При вращении рулевого колеса 11 влево золотник гидрораспределителя 4 смещается влево, а золотник гидрораспределителя 3 вверх. При этом процесс 15 управления и стабилизации управляемых колес осуществляется аналогично описанному.

Если в результате управляющего 20 воздействия колеса поворачиваются на угол больший угла соответствующего установленной зоне стабилизации, золотник гидрораспределителя 3 под воз действием кулачка возвращается в ней- 25 тральное положение, запирая гидромагистрали, соединяющие его с полостями гидроцилиндра 1. о

В этом случае после прекращения 30 управляющего воздействия полости гидроцилиндра 1 запираются, золотник гидрораспределителя 4 и управляемые колеса остаются повернутыми до следующего управляющего воздействия.

Затем при вращении рулевого колеса

11 в сторону нейтрали, когда управляемые колеса занимают угол в пределах зоны стабилизации, золотник гидрораспределителя 3 под воздейст- 10 вием кулачка смещается из нейтрального положения. При этом после прекращения управляющего воздействия происходит процесс стабилизации управляемых колес. 45

Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рулевого механизма, гидравлически соединенный посредством рабочих гидролиний с исполнительным гидроцилиндром, напорной гидролинией с насосом, сливной с гидробаком„ а также с насос-мотором, кинематически связанным с рулевым колесом и золотником гидрораспределителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобс";— ва управления за счет стабилизации управляемых колес в нейтральной позиции гидрораспределителя рулевого механизма, она снабжена дополнительным трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем, первые две линии которого соединены с рабочими гидролиниями, а третья и четьертая его линии соединены через выполненные в гидрораспределителе рулевого механизма две дополнительные линии, нормально открытые в его нейтральной позиции, соответственно с напорной и сливной гидролиниями, а дополни" тельный гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения третьей и четвертой его линий в нейтральнои позиции, первой с третьей. а второй— с четвертой его линиями в одной из краиних позиций и первой с четвертой, а второй — с третьей линиями в другой крайней его позиции, причем золотник дополнительного гидрораспределителя кинематически соединен со штоком исполнительного гидроцилиндра для перемещения золотника в. крайние позиции при перемещении штока исполнительного гидроцилиндра из положения, соответствующего положению прямолинейного движения транспортного средства,

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого злправления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной, рамой

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам рулевого управления строительных и дорожных машин

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода , и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортноJ-i го средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх