Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с двумя управляемыми мостами . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей привода путем возможности управления как одним, так и двумя мостами. Рулевой привод содержит два трехплечих рычага 1, 2, которые соединены между собой двухцилиндровой штангой 3 и установлены на качалке 4. Трехплечие рычаги могут фиксироваться в нейтральном положении относительно качалки одной парой гидроцилиндров фиксации, а качалка может фиксироваться в нейтральном положении относительно корпуса 7 другой парой. Тяги 10, 11, 12, 13 соединяют трехплечие рычаги с поворотными узлами двигателей 14, 15, 16, 17. Управление движителей осуществляется с помощью гидроцилиндра 22 рулевого управления, гидравлически соединенного с гидрораспределителем рулевого управления, дополнительными гидрораспределителями 19, 20, насосом 18 и гидробаком 23. 4 ил. I СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ ЛИН

„„SU„„1428649 А1 (5g 4 В 62 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4237739/31-11 (22) 28.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Марийский политехнический институт им. А. М. Горького (72) В. Е. Афоньшин (53) 629. 113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1281466, кл. В 62 D 5/06, 1985. (54) РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВУМЯ УПРАВЛЯЕМЫМИ МОСТАМИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с двумя управляемыми мостами. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей привода путем возможности управления как одним, так и двумя мостами. Рулевой привод содержит два трехплечих рычага 1, 2, которые соединены между собой двухцилиндровой штангой 3 и установлены на качалке 4. Трехплечие рычаги могут фиксироваться в нейтральном положении относительно качалки одной парой гидроцилиндров фиксации, а качалка может фиксироваться в нейтральном положении относительно корпуса 7 другой парой. Тяги 10, 11, 12, 13 соединяют трехплечие рычаги с поворотными узлами двигателей 14, 15, 16, 17. Управление движителей осуществляется с помощью гидроцилиндра 22 рулевого управления, гидравлически соединенного с гидрораспределителем рулевого управления, дополнительными гидрораспределителями 19, 20, насосом 18 и гидробаком 23. 4 ил.

1428649

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к TpBHcIlopTным средствам с двумя управляемыми мостами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей привода путем возможности управления как одним, так и двумя мостами.

На фиг. 1 дана схема рулевого привода транспортного средства; на фиг. 2 — положение элементов рулевого привода при повороте одного управляемого моста; на фиг. 3 — поворот обоих управляемых мостов; на фиг. 4 — положение элементов рулевого привода во время передвижения машины в сторону без разворота ее корпуса.

Рулевой привод содержит два трехи:II.÷è рычага 1 и 2, шарнирно соединенных между собой двухцилиндровой штангой 3 и установленных на качалке 4, на которой жестко закреплены гидроцилиндры 5 и 6 фиксации, качалка установлена на корпусе 7, на котором жестко закреплены гидроцилиндры 8 и 9 фиксации, тяги 10 — 13, соединяющие трехплечие рычаги с соответствующими поворотными узлами движителей (опорных элементов) 14 — 17, насос 18, гидрораспределитель 19 и дополнительный гидрораспределитель 20, и гидрораспределитель 21 рулевого управления, гидроцилиндр 22 рулевого управления, гидробак 23, рулевое колесо 24.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления поворота машины при помощи одного управляемого моста гидрораспределитель 19 устанавливается в положение 1 (управление гидрораспределителем может быть электрическим или ручным), после чего рабочая жидкость от насоса 18 поступит соответствующие полости гидроцилиндров 5, 6, 8 и 9, при этом пара гидроцилиндров 5 и 6 при полностью выдвинутых штоках зафиксирует трехплечий рычаг относительно качалки 4, а пара гидроцилиндров 8 и 9 — качалку 4 в нейтральном положении относительно корпуса 7 машины. После полной фиксации качалки 4 и трехплечего рычага 1 гидрораспределитель 19, минуя положение 11, переводится в положение 111, при этом рабочая жидкость от насоса 18, пройдя через гидрораспределитель 19, поступит в гидрораспределитель 20, который в данном режиме движения должен быть установлен, минуя положение IУ, в положение У, обеспечивающее «плавающее» положение двухцилиндровой штанги. В этом случае рабочая жидкость, пройдя распределитель 20, поступает в гидрораспределитель 21 рулевого управления и затем при повороте рулевого колеса 24 в соответствующие полости гидроцилиндра

22 рулевого управления и гидробака 23. При этом один из трехплечих рычагов (рычаг 2) повернется вокруг своей оси, увлекая за собой тяги !2 и 13, которые повернут движи5

10 !

55 тели 16 и 17 на углы, соответствующие радиусу поворота машины (фиг. 2).

Для осуществления разворота машины с минимальным радиусом в работу включаются оба управляемых моста. В этом случае гидрораспределитель 19 устанавливается в положение 1У, после чего рабочая жидкость от насоса 18 поступит в соответствующие полости гидроцилиндров 5, 6, 8 и 9, при этом нара гидроцилиндров 8 и 9 при полностью выдвинутых штоках зафиксирует качалку 4 в нейтральном положении относительно корпуса 7 машины, а пара гидроцилиндров 6 и 6 освободит место для вращения трехплечего рычага 1. После полной фиксации качалки 4 и освобождения трехплечих рычагов 1 и 2 гидрораспределитель 19 переводится в положение 111, при этом рабочая жидкость от насоса 18, пройдя через гидрораспределитель 19, поступит в гидрораспределитель 20, который необходимо установить в положение УI. Это положение обеспечит поступление рабочей жидкости в требуемые полости двухцилиндровой штанги, гарантирующей жесткую связь между техническими рычагами 1 и 2. Это необходимо для согласования их поворота. Затем гидрораспределитель 20 переводится в положение УII, обеспечивающее пропускание рабочей жидкости к распределителю 21, связанного с гидроцилиндром 22 рулевого управления, рулевым колесом 24 и гидробаком

23. При повороте рулевого колеса 24 рабочая жидкость поступит в соответствующие полости гидроцилиндра 22, который повернет трехплечие рычаги, связанные с тягами 10-- 13 поворотных узлов движителей 14 — 17.

Положение движителей и элементов рулевого привода во время разворота с мIIIIII мальным радиусом показаны на фиг. 3..!ля перемещения транспортного средства в сторону без изменения направления корпуса необходимо переключить распределитель !9 в положение 11, после чего гидроцилиндры 8 и 9, освободят качалку 4, а пара гидроцилиндров 5 и 6 при полностью выдвинутых штоках зафиксирует трехплечий рычаг 1 относительно качалки 4. Затем надо перевести гидрораспределитель 19 в положение !!1, а гидрораспределители 20 сначала установить в положение Уl (это требуется, если двухцилиндровая штанга была в «плавающем» режиме), потом в положение УII. Тогда рабочая жидкость от насоса 18 пройдет к распределителю 21 рулевого управления, минуя распределители 19 и 20 и поступит в соответствующие повороту полости гидроцилиндра 22 рулевого управления или в гидробак

23. При этом зафиксированные относительно качалки 4 трехплечие рычаги 1 и 2, жестко связанные двухцилиндровой штангой 3, повернутся вокруг оси качалки 4, расположенной на середине прямой, соединяющей оси вращения трехплечих рычагов, увлекая за собой тяги 10 — 13, которые повернут движи1428649 з тели 14 — 17 машины в одну сторону на равные углы.

Формула изобретения

Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами, содержащий механизм поворота, выполненный в виде двух кинем атически связанных между собой трехплечих рычагов, шарнирно установленных на качалке, ось которой шарнирно закреплена на корпусе транспортного средства и расположена на середине прямой, соединяющей оси вращения трехплечих рычагов, концы трехплечих рычагов шарнирно соединены тягами с управляющими колесами соответственно переднего и заднего управляемых мостов, трехплечие рычаги установлены с воэможностью их фиксации относительно качалки при помощи одной пары гидроцилиндров фиксации, а качалка — с возможностью фиксации относительно корпуса при помощи другой пары гидроцилиндров фиксации, а обе пары упомянутых гидроцилиндров фиксации гидравлически соединены с гидрораспределителем, соединенным с насосом и со сливом через распределитель рулевого механизма, причем последний гидравлически соединен с гидроцилиндром поворота, кинематически связанным с одним из трехплечих рычагов и с корпусом, отлинаюи1ийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей привода путем возможности управления как одн1 м, так и двумя мостами, он снабжен 1вухцилиндровой штангой и дополнительным трехпозиционным четырехлинейным гидрораспрсделителем, двумя своими линиями подсоединенного в гидролинию между гидрораспределителем и распределителем рулевого механиз15 ма, а двумя другими — с полостями двухцилиндровой штанги, установленной между трехплечими рычагами с возможностью изменения своей длины при включении соответствующей позиции дополнительного гидрораспределителя, а гидрораспреде20 литель, соединенный с двумя парами гидроцилиндров фиксации, выполнен с возможностью фиксирования поочередно каждой из упомянутых пар гидроцилиндров фиксации.

1428649

1428649

Составитель В. Ионова

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Шароиш

3 а к аз 5086/22 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств.Целью изобретения является повышение удобства управления за

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого злправления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной, рамой

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам рулевого управления строительных и дорожных машин

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода , и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортноJ-i го средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх