Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение перегрузки гусеничной цепи путем автоматизации процесса оптимальной величины ее натяжения. Устройство для натяжения гусеничной цепи содержит гидроцилиндр 1 и корпус 10 плунжерного насоса, в котором выполнены полость 9 и рабочая полость 18. Полость гидроцилиндра 1 соединена с полостью 9. Полости 18 и 9 соединены клапаном 15. Полость 9 и резервуар 22 соединены каналом с клапаном 27. Канал обеспечивает дросселирование жидкости. При ослаблении натяжения гусеницы плунжер 13 плунжерного насоса подает жидкость в полость гидроцилиндра 1, происходит натяжение гусеницы. Дальнейшая подача жидкости повышает давление сверх заданного, клапан 27 открывается и жидкость переходит в резервуар 22. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 у 4 В 62 D 55 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 953777 (21) 4317855/30-11 (22) 19.10.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) H. М. Чаплыгин и С. А. Аверьянов (53) 629.1.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 953777, кл. В 62 D 55/30, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение перегрузки гусеничной цепи путем

ÄÄSUÄÄ 1497096 A 2

2 автоматизации процесса оптимальной величины ее натяжения. Устройство для натяжения гусеничной цепи содержит гидроцилиндр

1 и корпус 10 плунжерного насоса, в котором выполнены полость 9 и рабочая полость 18. Полость гидроцилиндра 1 соединена с полостью 9. Полости 18 и 9 соединены клапаном 15. Полость 9 и резервуар 22 соединены каналом с клапаном 27. Канал обеспечивает дросселирование жидкости. При ослаблении натяжения гусеницы плунжер 13 плунжерного насоса подает жидкость в полость гидроцилиндра 1, происходит натяжение гусеницы. Дальнейшая подача жидкости повышает давление сверх заданного, клапан 27 открывается и жидкость переходит в резервуар 22. 3 ил.

1497096

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — уменьшение перегрузки гусеничной цепи путем автоматизации процесса поддержания оптимальной величины ее натяжения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для натяжения гусеничной цепи, общий вид; на фиг. 2 и 3 — варианты выполнения устройства.

Устройство для натяжения гусеничной цепи (фиг. 1) содержит гидроцилиндр 1 натяжения с проушиной 2 и штуцером 3, шток

4 с проушиной 5. Проушины 2 и 5 служат для присоединения гидроцилиндра к натяжному колесу и амортизационному механизму или раме транспортного средства. Рабочая полость 6 гидроцилиндра через канал 7 и штуцер 8 соединена с полостью 9, образованной в корпусе 10 плунжерного насо" à. В корпусе 10 выполнены расточки 11 и 12. В расточке 11 помещен плунжер 13. Поршень

14 помещен в расточке 2, образуя вместе с ней пару поршень — гильза. Нагнетательный обратный клапан 15 с пружиной 16 через канал 1? соединяет полость 9 с рабочей полостью 18 плунжерного насоса. В корпусе 10 насоса выполнено отверстие 19, расположенное в пределах хода торца плунжерг 13 и выходящее в расточку 11. Поршень 14 и плунжер 13 выполнены разных диаметров и торцами соприкасаются друг с другом. К наружному торцу плунжера 13 присоединены пружина 20 и тяга 21. Другим концом пружина опирается в дно резервуара 22, прикрепленного к фланцу 23 корпуса 10. Резервуар содержит запас рабочей жидкости для плунжерного насоса. Тяга 21 другим концом выходит из резервуара 22 и шарнирно присоединена в рукоятке 24 ручной подкачки. Ход плунжера 13 и поршня 14 ограничен буртом 25 на поршне 14. На другом торце поршня имеется прорезь 26, облегчающая проход рабочей жидкости из канала

17 в полость 18 и обратно. Между полостью 9 и резервуаром 22 помещен клапан 27, входное отверстие 28 которого расположено в полости 9, а выходное 29 — в резервуаре 22. При неработающей гусеничной цепи давление в рабочей полости 6 гидроцилиндра 1 и связанной с ней полости 9 определяется силой нормального натяжения гусеницы. Это давление определяет усилие пружины 20 и регулировку предохранительного клапана 27. Однако, клапан 27 должен пропускать жидкость из полости 9 в резервуар 22 плунжерного насоса только в ограниченном диапазоне давлений, определяемом отношением площадей плунжера 13 и поршня 14. Поэтому входное отверстие 28 расчитано только на пропуск одной порции жидкости, подаваемой плунжером 13, и расположено так, что при перемещении поршня

ЗО

14 он своим буртом 25, на котором установлена уплотнительная прокладка 30, перекрывает отверстие 28.

На фиг. 2 изображен вариант устройства, в котором 1,оль клапана выполняет развитый бурт 25 поршня 14 совместно с уплотнением 31. Пружиной этого клапана является пружина 20 плунжерного насоса.

Входное отверстие клапана — канал 32, а выходное дроссельное отверстие 33 расположено с возможностью его перекрытия элементом поршня — буртом 25 с уплотнительной прокладкой 34.

На фиг. 3 изображен еще один вариант устройства, в котором роль клапана выполняет плунжер 13 совместно с уплотнением 31.

Пружиной клапана является пружина 20 плунжерного насоса. Входным отверстием клапана служит канал 34, выполненный в виде лыски на поршне 14. Необходимое дросселирование в этом канале осуществляется кромкой 35. При перемещении поршня 14 кромка 35 перекрывает доступ жидкости в канал 34, который окончательно герметизируется буртом 25 с уплотнительной проклад. кой 30. Выходным отверстием клапана слу. жит отверстие 19.

Клапана 15 (фиг. 1 и 2) в варианте, изображенном на фиг. 3 нет. Его функции выполняют поршень 14, канал 34 и кромка 35, образующие вместе с расточкой 12 золотниковый клапан.

При движении гусеничного транспортного средства в гусеничной цепи возникают переменные усилия, которые через натяжное колесо передаются на гидроцилиндр ) (фиг. 1), вызывая в нем пульс .»,è;о давлений. Изменение усилий в гусеничной цепи возникает каждый раз при отключении одной из гусениц для осуществления поворота при попадании в обвод посторсн ях предметов, при наезде на неровности, при включении заднего хода, при колебаниях верхней ветви гусеницы и по другим причинам. Под действием этих сил в полости 6 возникают пульсации давления, которые через канал 7 передаются в полость 9. Когда давление превышает усилие пружины 20, поршень 14 перемещается и перемещает плунжер 13 в том же направлении„сжимая пружину 20.

При этом в полости 18 возникает разряжение и, когда плунжер 13 открывает отверстие 19, жидкость из резервуара 22 заполняет полость 18. после чего пружина 20 перемещает плунжер 13 и поршень 14 в обратном направлении, и после перекрытия отверстия 19 плунжер 13 через обратный клапан 15 подает порцию жидкости в полость 6 гидроцилиндра 1. Если в этот момент вследствие износа гусеницы и увеличившегося ее провисания давление в системе ниже заданного, то порция жидкости, поданная плунжером 13, повышает давление в гидро1497096 цилиндре 1 и выдвигает его шток 4 на некоторую величину в сторону увеличения натяжения гусеницы. Описанный цикл повторяется до тех пор, пока натяжение цепи (и давление в полостях 6 и 9) не достигает заданной величины. Дальнейшая подача жидкости повыш ает давление в гидроцилиндре 1 и полости 9 сверх заданного.

Это давление открывает клапан 27 и лишняя жидкость возвращается в резервуар 22, и клапан 27 закрывается. При всех последующих всплесках давления натяжения гусеницы не происходит, а жидкость циркулирует по кругу: резервуар 22, плунжер 13, полость 18, канал 17, клапан 15, полость 9, клапан 27, резервуар 22.

При всех упомянутых всплесках давления клапан 27 открывается, но через его входное отверстие 28, выполняющее функции дросселя, рассчитанного на малый расход, за короткое время перемещения поршня 14 не может пройти заметное количество жидкости. Когда поршень 14 буртом

25 закрывает отверстие 28 клапана 27, перетекание жидкости в резервуар 22 полностью прекращается.

Аналогично описанному работают и устройства, приведенные на фиг. 2 и 3. Только в устройстве, изображенном на фиг. 2, жидкость возвращается в резервуар 22 по каналу 32, открывая клапан, образованный деталями 25 и 31, далее по дроссельному отверстию 33 в резервуар 22. При перемещении поршня 14 он своим буртом 25 перекрывает отверстие 33 и предотвращает перетекание жидкости.

На фиг. 3 плунжер 13 подает жидкость в полость 9 и далее в гидроцилиндр непосредственно через канал 34. Излишняя порция жидкости возвращается также через канал 34, открывает клапан, образованный деталями 13 и 31, поднимает плунжер 13 и через отверстие 19 попадает в резервуар 22. При перемещении поршня 14 он предварительно перекрывает канал 34 кромкой 35 и окончательно герметизирует

его буртом 25 с уплотнительной прокладкой 30. Это уменьшает утечку жидкости при больших всплесках давления.

Для первоначального натяжения гусеницы вручную воздействует на рукоятку 24

15 ручной подкачки, которая через тягу 21 перемещает подвижный элемент насоса — плунжер 13.

Формула изобретения

1. Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства по авт. св. № 953777, отличающееся тем, что, с целью уменьшения перегрузки гусеничной цепи путем автоматизации процесса поддержания

25 оптимальной величины ее натяжения, оно снабжено клапаном, установленным в канале, сообщающем резервуар с полостью, сообщенной с гндроцилиндром, причем канал выполнен с возможностью его перекрытия элементом поршня плунжерного насоса и обеспечением дросселирования в одной из концевых частей канала.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что канал выполнен в корпусе плунжерного насоса.

1497096

Составитель В. Андреев

Реда кт ор Т. Па рфе н ов а Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 4392/23 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при торможении

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничных цепей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение Фзшкцирнальных возможностей , повьппение КПД

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить долговечность амортизационно-натяжного механизма гусеницы , Амортизационнр-натяжной механизм включает в себя натяжное колесо I, промежуточные звенья 3 и 4, цилиндрическую пружину 12 сжатия и поджимающий ее стяжной болт 6

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает расширение функциональных возможностей механизма натяжения путем обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности устройства для натяжения гусениц транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх