Радиально-упорный шарикоподшипник с регламентированным углом контакта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях техники, где находят применение подшипники качения. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности. Геометрические параметры подшипника связаны следующим соотношением: A(Α) + CB(Α) ≤ (H - A<SP POS="POST">H</SP> - A<SB POS="POST">B</SB> - 1)/(D<SB POS="POST">W</SB> ≤ A(Α) + CB(Α), где D<SB POS="POST">W</SB> - диаметр шарика, мм, H = (D - D)/2 - высота живого сечения подшипника, мм

D, D - наружный, и внутренний диаметры подшипника, мм

A<SP POS="POST">H</SP> - (D - D<SB POS="POST">1</SB>)/2 - минимальная толщина наружного кольца

A<SB POS="POST">B</SB> - (D<SB POS="POST">1</SB> - D)/2 - минимальная толщина внутреннего кольца

D<SB POS="POST">1</SB>(D<SB POS="POST">1</SB>) - диаметры по дну желобов наружного (внутреннего) колец

Z - число шариков

α - угол контакта (угол между радиальным направлением и прямой линией, проходящей через точки контакта тел качения, с дорожками качения колец в осевом сечении подшипника)

C = 21,5 Z<SP POS="POST">-2/3</SP> D<SP POS="POST">-3/4</SP>. Шарики 3, вращаясь, обкатывают внутреннее кольцо 2 и наружное кольцо 1, создавая циклические напряжения на кольцах 1 и 2. При указанном соотношении параметров обеспечивается плавность вращения, стабильность регламентированного угла контакта, постоянный уровень контактных напряжений. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ I= 16 C 19/ 00

ЕЕОЮЖЗ

ГАТЧИН iLXi:: .ИйАй

Е,: . Б "! :,..! 0 . 1, А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4370882/2 -27 (22) 30.11.87 (46) 30.07.8(). Бюл. ЛЪ 28 (71) Нау И1(,-произво (ствепное объе (HH(.íHå по J IIIHII II HKOBOEI Ii pOXI I>I IIIлен ности (72) A. A. !.IIBKTop, Л. М. Заитов и Б. А. 5IXHII

1 53) 621.822.6 (088.8) (56) ABтopoK(свидетельство О ГР

¹ 399205, кл. I. 16 С 19/ 00, 1970.

154) 1 А,)ИАЛ БНО-У11О1НБ1 Й ШАРИКО

Г)ОД111И11НИК (: РЕГ;1АМЕНТИРОВАНН1>1М УГЛОМ KOIITAKTA (57) Изобретение относится к машиностроеIlHio и може! Оыть использОВано ВО Вс x итра«ля:(т xi!H Kè, где на.(одят применен ие поди(ипиики качения. 1!ель изобретения новы п(ение до I I oB(ч ности и падеж !юсти.

Г (. o û Bт р H (h H (. 11 i! р !1 м (т и ы и О д и! и п t l H h (! с B Hзаны следуiolli,èxi соотношением: а!с!-+-1- СЬ а (1// — — ."1 н — 1 — 11/0 (-l I, к — С/1: (, „„SU„„1497403 А1

2 где В„, —,1и(1м 1p:113pèк;1, мм; //=/.) — (j//2

ВBICOT3 живого сt ч(. l! Ия 110;1!illiliil ика, м м;

О, (1 — ИЗPX ж Ilhlli и Bil i 1 P I! I! Iili;ill 3 ì TP ы

I1 O 1 I i l Ii l l i l i i K 3, м м ; . 1„ =- / — D I ), 2 - - м И н ! 13;! ВII IЯ то.liltH !13 I!3P iKИОГО к01ьl!3, А

id — (/),, 2 — минима,(ьная толщина внутреннего кольца; D;i(1! ) — - диаметры по дну желобов наружного )внутреннего) колец;

2 — 1исло шариков; v. — угол контакта (угол между радиальным направлением и прямой линией, про одящей через точки контакта тел качения, с дорожками качения hoлец B осевом сечении подшипника); C=—

=-21,5Z - D / . Шарики 3, вращаясь, обкатыв iloT вн треннее кольцо 2 и наружнос кольцо 1, создавая циклические напряжения на кольца:(1 и 2. 1Iри указанном соотношен и и пара метров обеспечивается п l3 t!ность вращения, стабильность регламентированного угла контакта, постоянный Nровень

KoHT3KTBBIx напряжений. 2 ил.

КО, i 1> li, IИИИ)!<1, Il lie!)f I <).I .Инна БН Тf)«ll (I 0! O

dI — (/ .-J, =

И(10 К0,11>llci, > )1, (J:3O() J)0 Lен и(. « I иос" !1 Sl !C !! AIH f) II ««!)OeHèI0 и v)ожcт бып Н«НО.Iüç«âHI!o Ii г<.; )г() !с. (5(Х, Г, (с Н(п: И),ики

К И 30()()С Т< IiИH II<>!31 Ii!(I! Ii(;О.I I <)

Бс")110«т1! Il > т(. >1 с таби.1иза)tи и > Глi! ИОII1 dhт<3. ((и фИГ. ПОКаЗаН !c!;I,на.!)Я)0-У!И>РИЫ!!

Ho,L1lli) I1н и к, () аз()ез; на фи (.. 7 (. f! IIHH r! .<

»1 . 1<1 к« н та К1 а . ! (c! J) I< IC() IIO. (HI H lit! È К «О, L(()!)C kIТ )id f) ) il<)l««!

H 13н»т()Синее 2 К01ь)са, illii()HHH 3, с<>II(3()d1 of) 4, О(. ь < ), H f)0. («,i il (lt»к) с ()(. 3 1(с ll Г!)

Р И Vi!, !I ОС)> и(> а II((. Ill! 51 С) II(>;L l! I l! I l )! Ii )>,i. ! (<3 () klКИ <) () БЗ>)ЕН!ЕН Ь! H С (! ;>С 4 Ii I I (O,IЯ 1С51 Б КОИ! БКI С (На!)»(Кilt>i» H ВН» (i)L H!IH»!

2 КС>Г!1>(1<1 >! И, .1 И 1 i HSI (Î(;L!! 3(ß () Ill c! Si "

С Б IIÈH II f>HКrl <. « ";,,, »

Л и < T ) С Г, 1;! .;1 С i! I f J ) ) I „ I < И : с Осью <), п() ) x«,Lsif;

ИЕ(7ПЕНЛkfh)T)H()IIO (< >: <П «1 .":>

HÈKcl, I <1 I c!, I ьr («- > )! «

),.:> реl !if))еи I и!)0)>а )ин>(! > > .;«;1 >,;,, и>< > а (>;!О<>1 <1(. ò с,! (С > 10)I(lf (>! c)бра:3 0 I ! (рн В )c!IH(НИИ ()иуГJ)(Hffi«! .. »<:

К f)> Г ОСИ Бf)i) IH(. ll ii)1 !7 IH (1()И л! ) )IЗ c!!! !O <(I!С ГВ>, 51 С II)I()X Ж tit>1>l 1<0, Il>il«. 1 J,,f (>ИБО,ISI I «51

БО Hj)t) II()r

13 аlо) f313»1()(>III I CC hO, 11> I L(: H I I!i 1) >Ж И <, (i<0. 11>ll0 (, СОЗ I HI)il kl НИ !Сгi H !(< I !(На II i) Ж(Н .151

llH Кс>,1),I((3>, H 2 J «>! C. I () IHC< к и< !Ii! f! il;)I cTf) I>I;L0т<1г1с и I <). i I! l H l l! !. hi (<)! ))«(kx .

;1» СОООИ ОИТИ. >! d«i ÜH t I Ч )0(! <1 30)1,:>(>С СПС Б!)<)Ис(. H if 5i, c Г(l() H, I I>li«(. ) I> 1)(i,!с! )IС )1 1 1! POВа!11(ОГО r (,1l Hil!I()яж< Hèè

// — ˄— Л „—

<Н я)+С/7(, Х)(=-=.

Г1с D (и(1 )с TJ) и(а()ик;1, D — (/

Н== БЫ «ОТ<3 )К И (3«(0 «ЕИ(П И Я, 1;1, /.7 — — н и () > ж и ы и ;1 и а (>! с Г J) и <>,(III H 1))!! » <) ! f. 1;

L) — D, <1, <()I НИ» c!,) I>I J)» К

Df,!Иаэс! J) HO,LHó жс,(оба наружного

l(O.1Ь!С 3, >l», .;иа»(г;) If«,".Hc .к«а< ба внутренi!<. !!) f(«, I!>It!3, ((),1 h«1. clh!

/..7!.;) К

7 <(И«,10 H!(1) и!(и«и I f>l. !Зыби(>с)е((»ЫС 13 Завн«И>ЯОСГИ 07 РСГ,(а»Е)ГГИ(7ОВаино(О, I»I/3 конта кт<1.

О/7.)(((.(С((((<><)/7l Ã(>ÍÛ<() ((и I klil«IЬI)О- Il(7P II I>)H П) <1() И КОИ<).iliikl ll!! !i h !! «I, I ri ))С 1! Гif j)OH!I II III>I » > 17 I<) >) i> 0)l I а К Г;-! «<)

) . I f1 È I if f) > Ж:I ((if f! . I > I,)(II! Ii (К ), 11>I

Ii , (!; (((Ч((/()И!(((< (. С ., :10, «>К, I Ь!«

i! (> 13!>! I l. (l! I> SI I«,! I «Б< . H " Гii 3 а < I< Ò Обе< !)c i(I:iI!I r !, i б 11, I >i.<:11 Liii!,,1I! » С; . П !(« H !: > f ); )f(I f!!>i (135! > Н Ь! ; < 1 К >> I H

С .!()I И О 1:I(!<:1 « » :

// („--! -! <

7 +< /7; : > .= .< <-(Dw с /)

//

2 (fl:.! \I С! (> I! .ii f) fi К<>, i3l>iС(>1c! Ж I:1301 ««(1 И И И >> ci /! Ь И <1 и I 0«П Н И Н . LH, >1 (1; (/>- - / (! <== — —. )1 И I11! (>1<1,11>iii! H 1 О,) IILH H d fi If > Т()СИ2

I!(I О Ко.ll>lli!, »», LH )))с . (> Ио,)н жс .,об;! II, ihi!«l о

Ко. If>ll cl, >!)и, lкс,l«()d i)IIX (реи,", ив >я с Г J) > Ii(>

I i (< I < > К О, I l > I L c!, >)»

\ Го, I КОH! с! К I i1, //== 7 (,,>,7. / /7

< 5 б )И< IO I!1<3!)ИК<>(3: (i, . ), r7, /7 КОЗ ((>((>H ((if(. IIÒ. >, H.>!()r! f) а (»!>!(.>а!>И«H))С>СГИ (>! (>«; а .Е!I-. !If>«f« iii

П О « > 17 < К О!: Т <3 К т <. .

/) Iri f)X )К! Il>ll! .1 1(3 <)Е () Il«;i и! И И! )И Ка. >I I

ЗС

1497403

yg ы,грИ (.ист;>в>п е.ft, И Тг"1>ввеквн ! енвк> <>р !3 Е»вт3 и Тетрис И. !>ере« К>>i>i>> >.T(>I>, 1 Ii>T >Й .3вкн > 112б> 3>3 Тири>к 6!!9 11(>.it>It tt Ое

HI1È111I11! ие3 i;iI>i гвенн»гi> к:»>и>етн t>0 изобреi>иия; tl нпкрь t >н; ltf>ii Г1;13Т (.t.(.I>

I 1:30;3,>, . >3<>t t t>;t, Ж --:35, !>вуи>ек;>я н; б, .; 4 i>

11рни tt>t>;t< it>t tlii(>-изл»те.и t t!I! к»»бин»т < 11>>:, нт», I кг»р»;, 3... 1;>г >рнии 11>l

Радиально-упорный шарикоподшипник с регламентированным углом контакта Радиально-упорный шарикоподшипник с регламентированным углом контакта Радиально-упорный шарикоподшипник с регламентированным углом контакта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в наборных подшипниковых узлах, где необходимо обеспечить заданное относительное ориентирование по углу поворота отдельных элементов

Изобретение относится к -машиностроению , а именно к подшипникам качения, и .может быть использовано в механизмах для химической, энергетической и других отраслей промышленности: Цель изобретения - повышение долговечности за счет улучшения условий возврата магнитопорошковоЙ Тй1ррдой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вибровозбудителям виброгрохотов, используемых для кпаЬсификадаи полезных ископаемых , и может быть применено в угольной, металлургической, химической и других отраслях промьпппенности

Изобретение относится к области тяжелого, и транспортного машиностроения и предназначено для опор прокатных валков, букс железнодорожных вагонов и других тяжело нагруженных узлов металлургических и транспортных машин

Изобретение относится к области мапшностроения, а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к специальным подшипникам автомобилестроения

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх