Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности измерения при одновременном повышении надежности устройства. Цель достигается тем, что в устройство введены первый 11 и второй 14 делители частоты, третий 7 и четвертый 12 элементы совпадения, первый 17 и второй 13 инверторы 17, 13. При этом синхронизация начала времени измерения первым после отпускания кнопки "Пуск" импульсом от датчика импульсов зажигания, а также исключение зависимости результата от нестабильности частоты генератора счетных импульсов, поступающих по шине F<SB POS="POST">сч</SB>, и нестабильности частоты вращения коленчатого вала двигателя позволяют повысить точность измерения. Отсутствие в устройстве измерителей временных интервалов в количестве, равном числу цилиндров двигателя, а также коммутатора и переключателя обеспечивает упрощение и повышение надежности устройства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 F 02 Р 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4234425/24-21 (22) 24.04.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Производственное объединение «Союзоргэнергогаз» (72) К. А. Котылев и В. Н. Ковалев (53) 621.43.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 969937, кл. F 02 Р 17/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 939808, кл. F 02 Р 17/00, !982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

АСИНХРОНИЗМА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение точности измерения при одновременном повыÄÄSUÄÄ 1498935 А 1

2 шении надежности устройства. Цель достигается тем, что в устройство введены первый !1 и второй 14 делители частоты, третий 7 и четвертый 12 элементы совпадения, первый 17 и второй 13 инверторы. При этом синхронизация начала времени измерения первым после отпускания кнопки «Пуск» импульсом от датчика импульсов зажигания, а также исключение зависимости результата от нестабильности частоты генератора счетных импульсов, поступающих по шине f«, и нестабильности частоты вращения коленчатого вала двигателя позволяют повысить точность измерения. Отсутствие в устройстве измерителей временных интервалов в. количестве, равном числу цилиндров двигателя, а также коммутатора и переключателя обеспечивает упрощение и повышение надежности устройства. 2 ил.

1498935

Формула изобретения

Оус и

О!

1g йт и! о

Составитель В. Попов

Редактор A. Мотыль Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4532/27 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О! асинхронизм искрообразования. Так, например, для двухтактного восьмицилиндрового двигателя с расположением цилиндров через 45 и порядком работы цилиндров 1 — 3 — 8 — 5 — 4 — 2 — 6 — 7 результат измерения для второго цилиндра (разность углов зажигания составляет 45 X5=225, так как это шестой цилиндр по порядку работы) равен 226 2 . В этом случае асинхронизм искрообразования равен 1,2 .

Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания, содержащее первый и второй формирователи импульсов зажигания, подключенные своими входами к первому и второй шинам импульсов зажигания соответственно, выход первого формирователя импульсов зажигания соединен с первым входом первого элемента И, выход второго формирователя имгульсов зажигания подключен к R-входу первого триггера, шину

«Пуск», соединенную с S-входом второго триггера, второй элемент И, первый вход которого соединен с шиной счетных импульсов, а второй — с выходом третьего триггера, счетный блок, выходы которого соединены с соответствующими входами регистрирующего блока, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения при одновременном повышении надежности, в устройство введены первый и второй делители частоты счетных импульсов, 5 третий и четвертый элементы И, первый и второй инверторы, причем шина «Пуск» подключена к входу первого инвертора, R-входу третьего триггера, первым входом первого и второго делителей частоты счетных импульсов, первому входу счетного блока, выход первого инвертора соединен с вторым входом первого элемента И, выход которого подключен к S-входу первого триггера и первому входу третьего элемента И, второй вход которого соединен с

15 выходом второго триггера, R-вход которого соединен с выходом третьего элемента И и S-входом третьего триггера, выход второго элемента И подключен к второму входу первого делителя частоты счетных импульсов и первому входу четвертого элемента И, второй вход которого подключен к выходу второго инвертора, вход которого соединен с выходом первого делителя частоты счетных импульсов, третий вход четвертого элемента И подключен к

25 выходу первого триггера, выход четвертого элемента И соединен с вторым входом второго делителя частоты счетных импульсов, выход которого подключен к второму входу счетного блока.

Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным устройствам имитации работы узлов и подсистем зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при исследовании и налаживании различных устройств автомобильной электроники, например электронных экономайзеров и коммутаторов электронных систем зажигания

Изобретение относится к устройствам электронной техники и может быть нспользойано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технической диагностики, преимущественно к средствам встречного контроля технического состояния системы зажигания - двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, а именно к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания и позволяет расширить функциональные возможности датчика

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания и позволяет расширить функциональные возможности датчика

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх