Гидротрансформатор

 

Изобретение может быть использовано при создании и эксплуатации гидродинамических передач. Цель изобретения - увеличение объемного КПД и повышение долговечности гидротрансформатора путем предотвращения переполнения корпуса 1. Насосное и турбинное колеса 2, 3 и реактор 4 образуют круг циркуляции. Лабиринтное уплотнение 5 образовано между реактором 4 и колесом 3. Канал 6 для подвода питания выполнен в реакторе 4. Выход канала 6 сообщен с уплотнением 5. Напротив выхода канала 6 в колесе 3 выполнена кольцевая проточка 9. Питание осуществляется навстречу утечкам жидкости из круга циркуляции. Для создания гидрозатвора введена кольцевая проточка 9 с целью распределения давления питания по всему параметру уплотнения 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

u() 4 F 16 Н 41 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2)) 426358!/25-29 (22) 16.06.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Объединение «Московский машиностроительный завод им. М. И. Калинина (72) С. П. Стесни, Е. А. Яковенко, T. М. Лысенко, М. Я. Дубенский и С. Ф. Штельмах (53) 621.226.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР № 230588, кл. F 16 Н 4)/00, 1968. (54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР (57) Изобретение м. б. использовано при создании и эксплуатации гидродинамических передач. Цель изобретения — увелиÄÄSUÄÄ 1499022 A 1

2 чение объемного КПД и повышение долговечности гидротрансформатора путем предотвращения переполнения корпуса 1. Насосное и турбинное колеса 2, 3 и реактор 4 образуют круг циркуляции. Лабиринтное уплотнение 5 образовано между реактором 4 и колесом 3. Канал 6 для подвода питания выполнен в реакторе 4. Выход канала 6 сообщен с уплотнением 5. Напротив выхода канала 6 в колесе 3 выполнена кольцевая проточка 9. ГIитание осуществляется навстречу утечкам жидкости из круга циркуляции. Для создания гидрозатвора введена кольцевая проточка 9 с целью ðàeнределения давления питания по всему параметру уплотнения 5. 2 ил.

1499022 з

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при создании и эксплуатации гидродинамических передач.

Цель изобретения увеличение объемного КПД и повышение долговечности путем предотвращения переполнения корпуса гидротрансформатора.

На фиг. 1 показана принципиальная схема гидротрансформатора: на фиг. 2 узел

1 на фиг. 1.

Гидротрансформатор содержит корпус 1, насосное колесо 2, турбинное колесо 3, реактор 4, лабиринтное уплотнение 5, образованное вместе с турбинным колесом 3 и реактором 4, канал 6 для подвода питания выполненный в реакторе 4, и канал 7 для отвода питания. Г!ри этом выход 8 канала

6 для подвода питания сообщен с лабиринтным уплотнением 5, причем напротив выхода 8 канала 6 в турбинном колесе 3 выполнена кольцевая проточка 9.

Гидротрансформатор работает следующим образом.

Насосное колесо 2 вращается от двигателя (не показан) с постоянной скоростью и 1 — — сопи, приводя во вращение насос питания (не показан), который подает жидкость через канал 6, соединенный с лабиринтным уплотнением 5 и кольцевой проточкой 9, в круг циркуляции (не показан).

Насосное колесо 2 при вращении захватывает жидкость и сообщает ей энергию.

После насосного колеса 2 жидкость поступает в турбинное колесо 3, îîáùàÿ ему энергию и заставляя его вращаться со скоростью ы . После турбинного колеса 3 жидкость поступает в реактор 4, назначение которого состоит в изменении момента количества движения жидкости, поступающей в насосное колесо 2. Таким образом, при работе гидротрансформатора жидкость двигаегся постоянно в круге циркуляции. Из круга циркуляции жидкость удаляется и систему питания (не показана) через канал, выполненный в реакторе 4. Подвод и отвод жидкости через каналы 6 и 7 осуществляется постоянно для ее охлаждения. При работе гидротрансформатора жидко Th также постоянно вытекает из круга циркуляции в корпус через лабиринтное уплотнение 5, и далее из корпуса 1 через слив35

Фо р.м ула изобретен ия

Гидротрансформатор, содержац ий корпус, насосное и турбинное колеса и реактор, образующие круг циркуляции лабиринтное уплотнение между реактором и турбинным колесом, канал для подвода питания, выполненный в реакторе, и канал для отвода питания, отличающийся тем, что, с целью увеличения объемного КПД и долговечности гидротрансформатора, выход канала для подвода питания сообщен с лабиринтным уплотнением, причем напротив выхода канала в турбинном колесе выполнена кольцевая проточка. ное отверстие (не показано) попадает в бак (не показан). Удаление жидкости через уплотнение 5 снижает обьемный КПД гидротрансформатора, который определяется по формуле — г

Q где Я вЂ” расход жидкости в рабочей плоскости;

q ° утечки из рабочей полости .

Чем больше утечки, тем меньше объемный КПД. Для уменьшения утечек зазор в лабиринтном уплотнении 5 должен быть очень малым (0,08 — 0,1 мм), что невозможно сделать из-за биения поверхностей, образующих зазор в лабиринтах. При реально выполненных зазорах (0,2 0,3 мм) объемный КПД уменьшается на 2 — 3 / и больше утечки приводят к переполнению корпуса 1 (жидкость не успевает самотеком поступать из корпуса в бак), что приводит к течи жидкости через уплотнение его валов, нарушению герметичности, что недопустимо по техническим условиям.

Для устранения этих недостатков в предлагаемом гидротрансформаторе канал 6 для подвода питания соединен с лабиринтным уплотнением 5, т. е. питание гидротрансформатора осуществляется навстречу утечкам жидкости из круга циркуляции через уплотнение 5.

Кроме того, введена кольцевая канавка

gp с целью распределения давления питания по всему периметру уплотнения 5, так как без нее невозможно создание гидрозатвора.

1499022 (.оставите.(ь Г. Лнисичов

Редактор 31. Зайцева 1екрсд И Нсрсс Корректор 1. М а.lc«

Заказ 4667!31 Тиры к 721 Г1отпнсно(ВН ИИПИ Гoci дыре гвенного комитеты по изобретен«ига и открытии и и рн 1 К11 Г (:(.(.Р

113035, Москвы, Ж- 35, Рыушскыя ныг>, д 4 5

Произво ствт нно-издатедьский комбинат «Па сит», г У кгород, у.i Гы при ни, Ill I

Гидротрансформатор Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Передача // 1366747

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин
Наверх