Устройство для кодирования и декодирования информации о вагоне и его грузе

 

класс 20i, т1„

42m, 15 № або(15!1

СССР

/ с

К

- iixi I/ К

- х к

L б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/1одписная группа Л б3

К, A. Чанцев

g(, РОЙ ВО ДДЯ КОДИРОВАНИЯ H ДЕКОДИРОВАН ИЯ

ИНФОРМАЦИИ О ВАГОНЕ И ЕГО ГРУЗЕ

Заявлено 2 сентября 1960 r.. ва № 678651/26 в 1аок|и1ст ио лс. 2\i ... обрстсии11 и Ull:ðü ill ири Свисте Министров СССР

Опубликовано в «Ьюллетене изобретений» ¹20 :ва 1962 г.

Известные устройства для кодирования и декодирования информации о вагоне и его грузе с использованием счетчиков и источников радиоактивного излучения не обеспеч;BI! I i l i!. TH lee!

В предлагаемом устройстве автоматизация считывания информации, записанной на станции отправления, независимо от скорости вагона, достигнута применением в качестве носителей информации металлических пластин, установленных на вагоне и занимающих одно из двух устойчивых положений — горизонтального («0») или вертикального («1»), а в качестве декодирующего устройства — напольного приемника.

На фиг. 1 приведена конструкция кодового устройства; на фиг, 2 —— схематическое изображение кодового набирателя; на фиг. 3 -- конструкция напольного приемника описываемого устройства.

Кодовое устройство вагона представляет собой металлический блок, на котором в два ряда расположены металлические кодовые 1 и синхронизирующие 2 пластины. Кодовые пластины 1 занимают одно из двух устойчивых положений †горизонтальн («0») или вертикальное («1») относительно ряда синхронизирующих пластин.

Состояние «1» соответствует случаю, когда кодовая пластина находится в выдвинутом состоянии. В состоянии «0» кодовая пластина повернута на 90 и находится внутри кодового устройства. Вся информация о вагонах и грузе в кодовом устройстве вагона кодируется двоично-деся.ичным кодом. Набор чисел в двоичной системе счисления, соответствующий десятичному числу, осуществляется четырьмя кодовыми пластинами 3 — б кодового набирателя 7, каждая из которых снабжеí", мальтийским крестом 8. Кроме того, кодовый набиратель 7 содержит кодовые диски 9 — 12, цифровой диск 13 на десять фиксированных положений и конические зубчатые колеса 14 и 15. Все детали набирателя 7 разме№ 150853 щены на основании 1б. Расположенные на оси вращения мальтийского креста 8 кодовые пластины 8 — б при вращении кодовых дисков 9 — 12 могут занимать вертикальное («1») или горизонтальное («0») по отношению к основанию 1б положения Блок кодового устройства вагона включает восемнадцать кодовых набирателей, на которых набирается вся информация о вагоне и грузе. Набор данных о вагоне и грузе цифровыми дисками производится на станции погрузки после формирования состава. Затем цифровые диски закрываются металлической коробкой и опечатываются.

В качестве декодирующего устройства служит напольный приемник 17, предназначенный для получения электрических импульсов бесконтактным способом при снятии двоично-десятичной информации с кодового устройства, содержащий общий источник 18 радиоактивных излучений, действующий на счетчики 19 и 20 синхроимпульсов и кодовых импульсов. Напольный приемник 17 выполнен в виде металлической коробки и снабжен пазами 21 для прохождения в них кодовых 1 и синхронизирующих 2 пластин и шарикоподшипниками 22 для улучшения скольжения приемника по кодовому устройству вагона.

При подходе вагона напольный приемник 17 поднимается выше уровня головки рельса, а при соприкосновениии с кодовым устройством вагона прижимается к последнему. После отключения тока электромагнитные катушки, не изображенные на чертеже, позволяют опуститься напольному приемнику в нормальное состояние. С кодовых устройств последующих вагонов железнодорожного состава информация о вагоне и его грузе снимается аналогично.

Предмет изобретения

Устройство для кодирования и декодирования информации о вагоне и его грузе с использованием счетчиков и источника радиоактивного излучения, отличающееся тем, что, с целью автоматизации считывания информации, записанной на станции отправления, независимо от скорости вагона, в нем применены в качестве носителей информации металлические пластины, установленные на вагоне и занимающие одно из двух устойчивых положений — горизонтальное («0») или вертикальное («1»), относительно ряда пластин, закрепленных постоянно с шагом, равным шагу кодирующих пластин, а в качестве декодирующего устройства использован напольный приемник, содержащий общий источник радиоактивного излучения.

М 150853

17 сонг 3

Составитель В. С. Козлов

1- е;!ак!к>р H. С. Кутафина 1екрс., Л. А .Как!ь!шникова Корректор Г. С. Мосолова

1!о !! к пс !, !с ih !)а г. Фо1» ОЪ !.,1-!Х10Ь|!!6 06"ье!!! 0 3v изд ., ак 10 I;;6 Тира>к 550 Цена 4 кои.

a1 . ! . 1i он ! <- а !1о 1)ел,!. иаобре1е!!ии J! Отара! Ги!! !lpi! !..Овесе Министров Сi.(.I

Москва, Цен!р М, 1еркасски1! пер., т. 2/6 ! ииографии 11,0! 11, Москва, 11егровка, I 4

Устройство для кодирования и декодирования информации о вагоне и его грузе Устройство для кодирования и декодирования информации о вагоне и его грузе Устройство для кодирования и декодирования информации о вагоне и его грузе Устройство для кодирования и декодирования информации о вагоне и его грузе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх