Счетчик тормозных осей и силы нажатия автоматических тормозов

 

Класс 42р, 9„

СССР

¹ 69237

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. С. Армаганьян

Счетчик тормозных осей и силы нажатия автоматических тормозов

Заявлено 26 декабря 1940 года в Народный комиссариат путей сообщения за № 3553 (344708) Опубликовано 30 сентября 1947 года

Для подсчета количества тормозных осей в ж.-д. составе и для определения силы нажатия автоматических тормозов известно применение счетчиков с суммирующим счетным механизмом, снабженных тремя педалями (кнопками), соответственно трем тормозным режимам, и содержащих различные вспомогательные механизмы, такие, как, например, приспособление для установки счетного механизма в нулевое положение или приспособление для отсчета десятков.

При пользовании таким счетчиком осмотрщик вагонов, обходя состав, нажимает на ту или иную кнопку, в зависимости от тормозного режима данной оси, в результате чего приводится в действие счетный механизм, а в конечном счете получаются суммарные данные тонно-нажатий автотормозов и количества тормозных осей в ж.-д. составе.

Облегчая и механизируя труд, применение счетчика исключает возможность ошибок, часто имеющих место, когда определение тонно-нажатий и количества осей в составе производится путем записи соответствующих

1 данных в книгу и последующего арифметического суммирования.

Целью настоящего изобретения является создание для указанного счетчика более совершенного суммирующего механизма, получающего воздействие от трех кнопок, снабженных зубчатыми рейками и соответствующих трем основным тормозным режимам.

Согласно изобретению, с целью получения суммарного числа тормозных осей и суммарной силы нажатия автотормозов, зубчатые рейки кнопок поставлены в сцепление с двумя группами шестерен. Первая группа, состоящая из трех шестерен с одинаковым количеством зубьев, насажена на ось, связанную со счетными барабанами количества тормозных осей, а вторая группа, состоящая из трех шестерен с различными числами зубьев, насажена на ось, связанную со счетными барабанами суммарной силы нажатия тормозов. При этом количество зубьев на трех шестернях второй группы пропорциональны силам нажатий тормозов при трех тормозных режимах.

На фиг. 1 изображен разрез счет271 № 69237 чика по линии МНКР, на фиг, 2— разрез по С0, на фиг. 3 — частичный разрез механизма по АВ, на фиг, 4 — храповое колесо, на фиг. 5— диск сбрасывателя, на фиг. 6 — компенсаторное устройство и на фиг. 7— барабан.

Счетчик имеет наружный корпус 1, в который вставляется внутренний монтажный каркас 2, на котором смонтированы и собраны все механизмы счетчика.

На наружный корпус надевается крышка 3, которая закрепляется че.тырьмя винтами.

На хвостовики зубчатых реек 4, 5 и б надеваются кнопки 7, закрепляемые гайками 8 (см. фиг. 1 и 2).

Каркас 2 скрепляется с наружным корпусом четырьмя винтами.

В левом отделении каркаса 2 имеются два коротких валика 9 и 10.

На верхнем валике 10 свободно сидят три шестерни 11, 12, 13, имеющие по 20 зубьев. На хвостовиках этих шестерен напрессованы храповые колеса 14 (см. фиг. 1 и 4). Рядом с ними сидят закрепленные на валике 10 штифтами 15 храповые диски 16, на которых расположено по

3 собачки 17, прижимаемых к храповому колесу пружинками 18.

Аналогичный комплект деталей смонтирован на валике 9, с той разницей, что шестерня 19 имеет 24 зуба, шестерня 20 — 14 зубьев и шестерня

21 — 13 зубьев, Шестерни 11 и 19 одновременно сцепляются с зубчатой рейкой 4, шестерни 12 и 20— .с зубчатой рейкой 5 и шестерни 13 и 21 — с зубчатой рейкой 6. Все рейки 4, 5 и б движутся в направляющих 22, каждая из которых прикрепляется к корпусу 2 тремя винтами 23 (см. фиг. 2).

Внизу через левое и правое отделения каркаса 2 проходит вал 26 барабанов, на котором смонтированы (считая слева направо) в левом отделении каркаса: диск сбрасыва-теля 24, втулка 25, закрепленная штифтом 27 и фиксирующая всю

-систему барабанов на своих местах, концевой барабан 28, два средних барабана 29 и начальный бара" àí 30, а в правом отделении каркаса 2

:272 также: концевой барабан 28, один средний барабан (29) и начальный барабан 30.

Во втулках 31, запрессованных в ободы барабанов, имеются прорези, в которые проходят собачки 32, прикрепленные к ободу барабана винтами 33 (см. фиг. 1 и 7). Пружинки 34 прижимают собачки 32 к валу 26 барабанов, в котором имеется продольная прорезь для упора собачек при обратном вращении.

Начальные барабаны 30 насажены на хвостовики компенсаторных дисков 35, на которых расположены по три собачки Зб, сцепляющиеся с храповыми колесами 14, сидящими неподвижно на хвостовиках шестерен

37 и 47. Шестерня 37 имеет 16 зубьев и свободно сидит на валу 26 барабанов (см. фиг. 1 и 6).

На нижней стенке наружного корпуса винтом 38 укреплена собачка 39 компенсатора, сцепляющаяся с зубцами компенсаторного диска 35 (см. фиг. 6).

На левом конце вала барабанов 26 имеется приклепанная к валу планка, входящая своими концами в прорезь хвостовика, образуя ручку 40.

Хвостовик плотно прижимается к каркасу 2 фланцем 41, прикрепленным

4 винтами 42 к корпусу 1.

На конце валика 10, в правом отделении каркаса, закреплена штифтом зубчатая шестерня 43, имеющая

34 зуба и сцепляющаяся с шестерней 44, имеющей 20 зубьев и закрепленной штифтом на промежуточном валике 45.

На этом же валике закреплена штифтом шестерня 46, имеющая 55 зубьев и сцепляющаяся с шестерней 47, имеющей 25 зубьев и свободно сидящей на валу барабанов.

На правом конце вала 9 на шпонке

48 сидит шестерня 49, имеющая 32 зуба и сцепляющаяся с паразитной шестерней 50, имеющей 13 зубьев и свободно сидящей на цапфе 51, причем эта паразитная шестерня сцепляется с шестерней 37, имеющей

16 зубьев и свободно сидящей на валу барабанов (см. фиг. 1 и 3).

Для возвращения зубчатой рейки в первоначальное положение имеется

4 № 69237 пружинка 52, которая, упираясь одной стороной в шайбу, насаженную на нижний конец зубчатой рейки, а другой в выступ направляющей 22, возвращает зубчатую рейку назад в начальное положение. Для ограничения и регулировки хода зубчатой рейки имеется винт 53, сидящий в выступе направляющей 22(см. фиг, 2).

На оси 54, проходящей через оба отделения каркаса 2, свободно сидят вилки 55 и 5б, причем вилка 55 на левом своем конце имеет зуб, входящий в соответствующую впадину в диске сбрасывателя 24, на винте 33 которого сидит собачка 32, прижимаемая пружинкой 57 к пазу вала 26 барабанов (см. фиг. 3 и 5).

Правый конец вилки 55 и оба конца вилки 56 имеют обыкновенные толовки, через которые проходят валики 58 и 59, на которых сидят шестерни 63, сцепляющиеся с зубьями барабанов.

Шестерни 63 имеют 8 зубьев, причем 4 зуба (через один) укорочены на половину длины шестерни.

Эти шестерни свободно сидят на валиках 58 и 59, а в промежутки, где нет половины зуба, входят плоские рогульчатые пружинки 60 и 61, прикрепленные винтами к нижней стенке наружного корпуса (см. фиг. 2 и 3).

Эти пружинки, прижимая зубья шестерен 63, все время удерживают последние в определенном положении, необходимом для работы механизма.

Сверху вилок 55 и 56 имеются две рогульчатых пружинки 62 и 64, которые, нажимая на зубья бараба-.нов, препятствуют их свободному .ходу.

В основном обе вилки 55 и 56 сбрасывателя прижимаются к барабанам 3-мя плоскими пружинками 65, ;которые с одной стороны охватывают втулки бб, 67 и 68 на валиках 58 и 59, а с другой — упираются в крышку

:каркаса, где они закрепляются винтами 69 (см. фиг. 2 и 3).

Барабаны имеют следующее устройство: на ободе по наружной поверх;ности через равные промежутки выбито десять цифр (от нуля до де.зяти).

:18 свод а. 9.

У средних барабанов 29 и у концевых 28 с правой стороны крышки обода имеются зубцы.

Начальные барабаны 30 таких зубцов не имеют. У средних и начальных барабанов имеются на левой кромке обода по два зуба с одной впадиной, в то время как у концевых барабанов этих зубцов не имеется.

Наружный корпус имеет два окошечка, к которым с внутренней стороны прилегает стеклодержатель 70, также имеющий по окошечку перед каждым барабаном (см, фиг. 2).

Работа счетчика протекает следующим образом.

При нажатии на одну из кнопок зубчатая рейка движется вниз, вращая одновременно две шестерни на валиках 9 и 10. Храповые колеса, неподвижно закрепленные на хвостовиках этих шестерен, упираются в собачки храповых дисков 16, соединенных штифтами с валиками 9 и 70, которые, вращаясь, передают движение соответствующим системам.

1-я с и с т е м а (с м. п р а в о е отделение каркаса 2)

Валик 10, вращая шестерню 43, сцепляющуюся с шестерней 44, вращает валик 45, на котором закреплена шестерня 46, передающая движение шестерне 47, сидящей свободно на валу 26 барабанов. На хвостовике шестерни 47 неподвижно насажено храповое колесо 14, которое, сцепляясь через собачки 77 с компенсаторным диском 35, приводит во вращение начальный барабан правого отделения каркаса 2.

Таким образом начальный барабан отсчитывает количество осей, поворачиваясь на некоторую часть оборота при нажатии одной из кнопок.

При повторном нажатии кнопки вся система опять приводится в движение, поворачивая начальный барабан на некоторую часть оборота.

Начальный барабан 30, подойдя своими двумя зубцами с правой стороны обода к шестерне 63 и сцепляясь с полным зубом последней, поворачивает на одну десятую оборота средний барабан, который сцепляется своими зубцами на правой стороне

273 № б9237 обода с тем же полным зубом шестерни б3.

Но так как дальше на шестерне 63 имеется лишь половина зуба, то начальный барабан выходит из зацепления и поворачивается на остальную часть оборота, Таким же образом средний барабан, сделав один оборот, поворачивает на одну десятую оборота концевой барабан и т. д.

Зубчатая рейка, придя в нижнее положение до упора, под действием пружины возвращается обратно.

2я система (см. левое отделение каркаса 2)

Валик 9, вращая шестерню 49 и сцепляющуюся с ней паразитную шестерню 50, приводит во вращение шестерню 37, свободно сидящую на валу 2б барабанов.

На хвостовике шестерни 37 неподвижно закреплено храповое колесо 14, которое, сцепляясь через собачки 3б с компенсаторным диском

35, поворачивает начальный барабан

30, показывающий количество тоннонажатий автотормозов.

Дальнейшая работа механизма протекает в полной аналогии с первой системой.

Для установки счетного механизма на нулевое положение вращают ручку сбрасывателя 40 в сторону, обратную вращению барабанов при их работе. При этом собачки на втулках барабанов входят в паз вала барабанов 2б и, упираясь в него, вращают барабаны в обратную сторону до тех пор, пока они не станут на ноль.

При этом зуб вилки сбрасывателя

55 должен войти в паз на диске сбрасывателя 24.

Предмет изобретения

Счетчик тормозных осей и силы нажатия автоматических тормозов с суммирующим счетным механизмом, получающим воздействие от трех кнопок, снабженных зубчатыми рейками, в соответствии с тремя основными тормозными режимами, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью получения суммарного числа тормозных осей и суммарной силы нажатия. зубчатые рейки кнопок поставлены в сцепление с двумя группами шестерен, из которых первая группа, состоящая из трех шестерен с одинаковым количеством зубьев, насажена на ось, связанную со счетными барабанами количества тормозных осей, а вторая группа, состоящая из трех шестерен с различными числами зубьев, пропорциональными силам нажатия при трех тормозных режимах, насажена на ось, связанную со счетными барабанами суммарной силы нажатия тормозов.

Счетчик тормозных осей и силы нажатия автоматических тормозов Счетчик тормозных осей и силы нажатия автоматических тормозов Счетчик тормозных осей и силы нажатия автоматических тормозов Счетчик тормозных осей и силы нажатия автоматических тормозов Счетчик тормозных осей и силы нажатия автоматических тормозов Счетчик тормозных осей и силы нажатия автоматических тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх