Рельсовошагающий кран

 

ОПУСАH

ИЗОВРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ

Союз Созетскйх

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства N

Ь, 1/40

b, 3/14

Заявлено 06.11.1962 (№ 765229/27-l с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.IX.1967. Бюллете

Дата опубликования описания 7.Х

В 66с

1р ббс

621.873.257 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Э. H. Свердлов, И. H. Квиль, И. Э, Фриденберг, Р. К. Рыжиков и В. А. Иванов

Заявитель

РЕЛЬСОВОШАГАЮЩИЙ КРАН

Предмет изобретения

Известны рельсовошагающие краны, включающие механизм шагания, ходовые рельсовые тележки с приводом и инвентарное рельсовое звено. В этих кранах инвентарное рельсовое звено позволяет производить работу только с одной позиции, так как оно не приспособлено для перемещения по нему крана в процессе работы. Кроме того, краны не могут быть перевезены на дальнее расстояние вместе с инвентарным рельсовым звеном.

Для устранения этого недостатка в описываемом рельсовошагающем кране инвентарное рельсовое звено соединено с ходовыми рельсовыми тележками консольными роликами и перемещается по ним канатом. Один конец каната закреплен на рельсовом звене, а другой — на барабане привода ходовой тележки крана, При этом рельсовое звено может поворачиваться относительно вертикальной оси каната.

На фиг. 1 показан рельсовошагающий кран, общий вид; на фиг. 2 — соединение инвентарного рельсового звена с ходовой рельсовой тележкой; на фиг. 3 — то же, разрез по А — А на фиг, 2.

Инвентарное рельсовое звено 1 представляет собой две балки, каждая из которых составлена из двух швеллеров 2. На швеллерах закрепляется рельс 8, а швеллеры в свою очередь крепятся к башмакам 4, опирающимся на грунт. Звено 1 консольными роликами 5 соединено с ходовыми рельсовыми тележками

6 и может перемещаться по ним при помощи каната, который крепится одним концом к рельсовому звену, а другим — к барабану 7 ходовой тележки.

Кран 8 посредством ходовых тележек перемещается по инвентарному рельсовому звену в переднее положение, ограничиваемое концевым выключателем (на чертеже не показан) и останавливается. В этот момент выдвигается центральная опора 9, которая, опираясь на грунт, поднимает кран. Рельсовое звено ложится на консольные ролики 5, поднимающие его, и посредством каната передвигается по ходу движения крана на определенное расстояние. Инвентарное звено ложится на грунт, и кран готов к следующему циклу.

При транспортировании крана на дальнее расстояние одно из звеньев пути используется в качестве несущей рамы. Для этого центральная опора опускается, рельсовое звено поднимается, под него подводятся транспортные тележки, и опора поднимается снова.

Рельсовошагающий кран, включающий механизм шагания, ходовые рельсовые тележки

30 с приводом и инвентарное рельсовое звено, 151372

А А

Текред Т. П. Курилко

Редактор Н. Корченко

Корректоры: В. В. Крылова и С, А. Башлыкова

Заказ 3631/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 отличающийся тем, что, с целью перемещения крана по рельсовым путям в процессе его работы, звено инвентарного рельсового пути соединено с ходовыми рельсовыми тележками консольными роликами, по которым оно передвигается канатом, закрепленным одниМ концом на рельсовом звене, а другим — на барабане привода ходовой тележки крана с возможностью поворота относительно верти5 кальной оси крана.

Рельсовошагающий кран Рельсовошагающий кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх