Патент ссср 152803

 

Класс В 64f; 62с, 27,, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ла 240

Организация Государственного комитета по авиационной технике СССР

ДВУХСТУП ЕН ЧАТЫЙ ТЕЛ ЕСКОП И ЧЕСКИЙ

ГИДРОПОДЪЕМНИК

Заявлено 4 мая 1962 r. за № 776545/40-23 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 18 за 1965 r.

Известные двухступенчатые телескопические гидроподъемники стопорятся вручную при помощи зажимного винта. Такая затяжка не обеспечивает надежного стопорения, возможны срывы штоков, а при сильной затяжке — их повреждение.

В предложенном двухступенчатом телескопическом гидроподъемнике помимо автоматического стопорения при подъеме храповикового штока собачкой, заходящей под зуб штока при его передвижении вверх, применена регулирующая головка, расположенная на силовой рубашке, обеспечивающая стопорение гидроподъемника в любой точке. Кроме того, при опускании внешнего штока отверстие для гидросмеси, перекрытое стальным шариком, открывается штырьком, поднимающим шарик; гидросмесь через это отверстие уходит из-под внутреннего штока, и он опускается до крайнего нижнего положения, а дальше действует один внешний шток.

В .гидроподъемнике предусмотрен также чехол, предохраняющий полость штоков от попадания влаги, которая иногда вызывает замораживание цилиндров и выход из строя гидроподъемника.

На фиг. 1 изображен гидроподъемник в транспортном положении; нз фиг. 2 — силовой цилиндр.

Силовой цилиндр 1 установлен в вертикальном поло>кении и укреплен тремя подкосами 2 и тремя раскосами 8, что образует замкнутую тре«огу. Тренога установлена на колесах 4, управляемых водилом 5, Для перевода подъемника в рабочее положение аутриггеры б, опускаемые до земли, создают надежную опору для всей установки. Штурвал 7 служит для точной установки гидроподъемника в вертикальное

¹ 152803 положение. Фиксатор 8 выводится из гнезда, в котором он находится, а после подъема водила его движение передается рычагу 9, тяге 10 и задней оси. (Для подъема самолетов ручным насосом 11 гидросмесь из полости

12 через вентиль 18 перекачивается во внутреннюю полость клапана и давит на дно внутреннего штока 14, перемещая его вверх, Два штока — внутренний 14 и наружный 15 — представляют собой грубы с гребенчатыми уступами-зубцами, выфрезерованными с двух противополсжных сторон цилиндра. При подъеме штока собачка 1б отходит и зубья штока проходят вверх, при опускании штока он автоматически стопорится. Полностью выдвинутый внутренний шток направляющим кольцевым выступом упирается в кольцевой выступ наружного штока, и последний начинает двигаться вверх, проходя мимо собачки 1б, которая автоматически стопорит его при опускании.

Регулирующая головка 17 применяется в том случае, если при подъеме или опускании нужно остановить шток.

Для опускания, слегка увеличив давление гидросмеси, приподнимают штоки, снимая их с собачек, затем стопорами 18 и 19 выводят собачки из зацепления. Оба штока идут вниз вместе. Когда наружный шток полностью опустится, шарик 20,сядет на штырь 21, огкроется полость и внутренний шток начнет опускаться. Таким образом ликвидируется опасность перемещения внутреннего штока вверх при одновременном опусканиии н а руж но го.

Гидроподъемник имеет расчетную грузоподъемность 5000 кг, легкс переводится из транспортного положения в рабочее и обратно.

Предмет изобретения

1. Двухступенчатый телескопический гидроподъемник, выполненный в виде вертикально расположенного силового цилиндра, закрепленного на треноге, установленной на колесах с аутриггерами, отличающийся тем, что для плавного подъема и опускания самолета, внутри силового цилиндра размещены храповиковые штоки, поднимаемые гидравлически с автоматическим стопорением собачкой, заходящей под зуб штока, а также применена регулирующая головка, расположенная на силовой рубашке, при подъеме и опускании этой головки двухступенчатый гидроподъемник стопорится при его подъеме или опускании в люоой точке, 2. Гидроподъемник по п, 1, отличающийся тем, что для ликвидации срыва штоков, вызываемого одновременным движением их в разные стороны, в нем, в клапане, через который подводится гидросмесь под штоки, применен шарик, закрывающий отверстие для гидросмеси, при опускании внешнего штока до упора штырек, укрепленный под шариком, поднимает его, открывая выход для гидросмеси из-под внутреннего штока, который опускается до крайнего нижнего положения, № 152803

Составитель К. Д. Алексеев

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Г. П. Зимина

Подп. к печ. 21/Х вЂ” 65 г. Формат бум. 70>(108

Заказ 2861/10 Тираж 525 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 152803 Патент ссср 152803 Патент ссср 152803 Патент ссср 152803 

 

Похожие патенты:

Щетка // 146656

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх