Патент ссср 153154

 

Класс Г 06d; 47с, 6 № 153l54

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная груггпа Л6 201

В. В. Воробьев

КУЛАЧ КОВАЯ ОБГОН НАЯ МУФТА

Заявлено 27 июня 1961 r. за ¹ 736774/25 в Комитет ио;илам изобр(тсний и открытий IIpll (.овете Министров СГСР

Оиру<>ликовано в <;Б|оллетеие изобретений II ToBÿðíûõ знаков» ¹ 4 за 1963 г

Известны кулачковые обгонные муфты, состоящие из двух по1уM5фт с песиммет)зичными то)зцовымп кулачками и механизмами включения.

Отличительной особенностью описываемой кулачковой обгонной муфты является то, что ее подвижная полумуфта подпружинена и имеет несамотормозящую резьбу, взаимодействующую с резьбой гайки.

Внутри гайки смонтировано наружное кольцо шариковой обгонной муфты, имеющее fIH внутренней поверхности косо расположенную канавку с шариками, входящими в продольные пазы, жестко закрепленной на валу полумуфты. Пазы полумуфты имеют одну плоскую сторону, а другую — плоскую с углублением, диаметр которого несколько больше диаметра шарика, Количество продольных пазов соответствует числу кулачков.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая кулачковая обгонная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — ее полумуфты.

На валу 1 неподвижно установлена полумуфта 2 с кулачками 8. Соосно с валом 1 расположен вал 4, несущий неподвижно насаженную на него полумуфту 5 с кулачками 6. Полумуфты охватывает подпружиненная гайка 7 взаимодействующая резьбой 8 полумуфты 2.

Гайка штифтом 9 соединяется с кольцом 10, на внутренней поверхности которого выполнен косо расположенный паз для шариков 11.

Шарики входят в продольные пазы 12 полумуфты 5, имеющие одну

cTopîíó плоскую, а другую †углублением 13, диаметр которого выпол(3åí несколько больше диаметра шарика. Количество продольных пазов на полумуфте 5 соответствует числу ее кулачков.

Г!ри свободном ходе полумуфта 2, отжатая в крайнее левое положение пружиной 14, свободно вращается вместе с гайкой и кольцом отноcитег(ьно «ОлуxixiôTt>(5. НрН l cf(080TI скорости <>I полумуфTbt 2, большей х i, :0(30É cKopocTH ">o пог() 1

« f>c(a3x с генок продольных пазов «олумуфты 5.

При передаче крутящего момента диаметраль«о рас«оло>кенпые ш,(рики западают в выемки продо,(ьпых пазов и Обсс«ечивают сцепле(1<е ((0 I>,"3() ô I b(5 с ко Ibl(QM JO B Bай кои < . Гайка, повора чива(lсь, и 1 ви н(ивается на полумуфту 2 и перемещает ее к полумуфте 5. Куг(а ки муфт

«р. . э (01< сцепляются, Когда угловая скорость <> меньше, равна или противо«оло>кна

>, полумуфта 2 l(fv действием пру>к««ы отжимается влево, Г1роисходит р; сцепление полумуфт. В случае поломки пружины откгпочепие муфты осу;цествляется за счет скошенных поверхностей кулачков полумуфт.

Предмет изобретения

1(улачковая обгонная муфта, состоящая из двух полумуфт с несимметричными торцовым>(ку lачкамг(и механизмами Вк Iючения, О т л ии а ю щ а я с я тем что, с целью плавного безударного включения и обеспечения возможности работы на больших скоростях, подвижная полумуфта подпружинена и имое(несамотормозящую резьбу, взаимодействующую с резьбой гайки, внутри которой установлено наружн >е кольцо шариковой обгонной муфты, имеющее на внутренней поверхности косо расположенную канавку, взаи<мо,тействующую с шариками, которые входят в продольные пазы. жестко закрепленной на валу полумуфты, имеющие одну плоскую сторону, а другую плоскую с углублением, диа» метр которого несколько больше диаметра шарика, количество пазов раB(io количеству кулачков.

Патент ссср 153154 Патент ссср 153154 Патент ссср 153154 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

 // 200367

 // 233375

 // 419651
Наверх