Патент ссср 153504

 

Класс Н 02k; 21d<, 45

¹ 153504

СССР

1 л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Под пас ная группа Л 92

М, 3. Корнаев

КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАЗБОРКИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 19 марта I 962 г, за аМ 769826, 24-7 з Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарнык знаков» ¹ 6 за 1963 г.

3о сих пор при ремонте тепловозов, электровозов и электросекций разборка тяговых электродвигателей производится без применения конвейерных линий. Между тем разборка является трудоемкой операцией, на которую затрачивается 7 — 10 человеко-часов на каждый тяговый электродвигатель, хотя однотипность и большое количество разбираемых тяговых электродвигателей делают возмо>кной разборку их на конвейерных линиях.

Цель изобретения — улучшение технологии разборки двигателей и повышение производительности труда, Это достигается совместным применением в предлагаемом конвейере для разборки тяговых электродвигателей эстакады с уложенными в два этажа рельсовыми путями, по верхнему из которых на тележках перемещаются двигатели по рабочим позициям, а по нижнему — освободившиеся тележки возвращаются к исходной позиции; пневмоподъемников, установленных по концам эстакады; кантователя, совмещенного с одним из подъемников; приспособления для выемки якоря и полюсов в горизонтальном положении.

На фиг. 1 изобра>кен описываемый конвейер, общий вид; на фиг. 2— схема выемки полюсов из статора в горизонтальном положении; на фиг. 3 — схема выемки якоря.

Конвейер состоит из двухъярусной эстакады 1 (фиг. 1). Рельсовые пути 2 (фиг. 2) из уголкового железа уложены по верхнему ярусу горизонтально, а по нижнему — наклонно.

На концах эстакады установлены пневматические подъемники 3 и 4.

Рельсы привариваются к верхней платфор»e пневмоподъемника. Если подъемник поднят, они находятся IIà одном уровне с верхним ярусом эстакады, при опущенном подъемнике уровень рельсов совпадает

Ло 153504 с 5 poB I(8M нижнего 5(р1 ся эстакады. За под ьемниl(ом 4 эстакада имеет только один ярус. По эстакаде перемещаются тележки 5.

Подъемник 8 совмещен с кантователем б, состоящим из двух пар роликовых опор 7, закрепленных в стойках 8, приводных шестерен и привода.

Конвейер оборудован стойками 9, пружинными балансирами 10 (ля подвески, ппевмога!(1,0BBpTяъ!и и консольными кранами 11.

В линии конвейера установлена моечная машина 12 для очистки всех деталей от грязи.

, (Остовь(! (Kp 21(0>, T511 QBbic электродвигатели B Koличестве 5

H 00;IcP (» зависимости 0Т нормь! за c5(BI(5 ) кладыва(отся н3 тележки 5, р33. (сщенные Н3 op((0«ph спой эстакаде 18. Разоорка производится c lIpHменением только тра||спорт ых и подъем((ых средств конвейера.

Подъемник 4 полки лается в верхнее положение и тележка с устанОВленным на Iieii T«IOBbii(элект, >одвигате>!ем подается В положение I разборки, где отворачиваются крепящие болты подшипниковых щитов электродвигателя и пpOизводяTcÿ все операции, предшествующие выемке якоря.

Снятые прн разборке детали складываются в контейнеры 14, установленные (а тележке 15.

Тележки раз>(еща!Отея F13 КОнвенсре так, «То 32 каждой Te:ic>KK0É 5 для разбираемого тягового электродвигателя следует тележка 15 для транспортировки снятых с него деталей.

И"- положения / тележки перемещаются в поло>кение О, где с поl loI??b c:05bI 16 H HO(!co. ib(10FО Kp21(3 11 прОНЯВОдится выемка якоря в горизонтально (пОлОжении. Затем статор перемещается на т(.ле>кке в положение 111 и поступает на кантователь б, совмещенный с подъем(.Иком 8, находящимся в верхнем положении. Предварительно к статору на двух болтах прикрепляются технологические кольца 17, одно из,которых (ведущее) имеет зубчатую нарезку. Когда подъемник 8 onyci(2ioT, статор через технологические кольца 17 опирается на роликовые опоры 7 кянтователя.

Освободившаяся тележка по наклонному пути нижнего яруса скатывается к началу конвейера. Разбирают соединения кабельных перем 2F IHT(1011 cHcTehlb(cT3TQP3. CT2TQP P2cK21(TQBb(BBIoT I(2 KBIIT082теле б вокруг горизонтальной оси так, чтобы один из дополнительных полюсов за«5(я верхнее поло>кение. В остов заводят консольным краF(o» 11 скобу 18 и приподнимают остов так, чтобы зазор между площадкой скобы и снимаемым полюсом был минимальным. Гайковерто(((отворачивают полюсные болты, освободившийся полюс падает на площадку скобы 18 и вынимается в горизонтальном поло>кении. Поворачивая статор вокруг горизонтальной оси, поочередно вынимают все полюса, сначала дополнительные, а затем главные. Статор укладывается на ленту моечной машины 12, обмывается и снимается с ленты с другой стороны, после чего подвергается дефектировке и дальнейшей мойке. Корзины (контейнеры) с деталями снимаются с тележки, перемещаемон впереди основной транспортной тележки, на которой размещается разбираемый двигатель, и укладываются на ленту моечной машины для обмывки.

Возврат тележки осуществляется по наклонному пути нижнего яруса эстакады 1.

Предмет изоб ретения

Конвейер для разборки тяговых электродвигателей, о т л и ч à !ошийся тем, что, с целью повышения производительности труда и № 153501 улучшения технологии разборки, в нем совместно применены: эстакада с улои(енными В дВ2 этал(2 рельсовыъ!и II) Tÿìè, по Верхнему из l(ОТоры; перемещаются тяговые электродвигатели на теле>ккг.(по рабочим позициям, 2 по нин(нем — ОсВОООдиВшиеся тележки ВозВраlца!отся к исходнОЙ пОзиции; пнеВмоподъемники, станоВленныс по концам эстакады; кантователь, совмещенный с одним из подъемников; приспосооления для выемки якоря и полюсов B горизонтальном положении.

Патент ссср 153504 Патент ссср 153504 Патент ссср 153504 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх