Патент ссср 153957

 

Класс Н 02р; 21с, 59.-9 № 153957

СССР

ВЮЙЦ9311 11 g плткнтиоТЕХНИЧЕСКАЯ 4

И1ЬЛИОТЕК.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подггигная гругггга М 91

Иностранцы

Конрад Нетлих и Хорст Хельмдах (Германская Демократическая Республика) СПОСОБ OCTAHOBKH ЦАНГИ МАШИНЫ ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ

ПРОВОЛОКИ И ТОНКОГО ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА

Заявлено 22 июня 1962 r. за № 783836/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано B «Бюллетене изобретений и товарных знаков>. № 8 за 1963 г.

Предложенный способ предназначен для управления и, в частности, для остановки цанг машин, используемых для связывания проволоки и тонкого листового железа. При нормальной работе этих машин необходимо, чтобы цанга после каждого скручивания связки проволоки или листового тонкого железа фиксировалась в исходном положении.

Различные помехи в работе связывающей машины (тепло и холод, толстая и тонкая или твердая и мягкая проволока) затрудняют точную остановку цанги.

Способ остановки цанги машины для связывания проволоки и тонкого листового металла, составляющий предмет изобретения, обеспечивает точную остановку цанги в исходном положении. Для этого, как и при известных способах, двигатель цанги отключается от сети и "-атем производится его торможение по схеме противовключения с введением сопротивления в цепь статора, но импульс на торможение подают при помощи путевого включателя после перехода цанги по инерции через конечное положение. Затем осуществляется реверс, и эта операция (торможение — реверс) повторяется до тех пор, пока двигатель не остановит цангу в требуемом положении.

На чертеже изображена принципиальная схема одного из вариантов устройства для осуществления данпого способа.

М 15395

Цанга, привод которой связан механической передачей с путевым выключателем, вращается двигателем В. Путевой выключатель представляет собой вал с кулачками А, В и С, причем механическая передача осуществлена так, что за время одного оборота путевого выключателя цанга делает два оборота. При нажатии кнопки К возбуждается катушка реле Р» и замыкаются ее нормально открытые контакты (1Р») в той же цепи и 2Р, в цепи питания катушек остальных реле. Одновременно возбуждается катушка реле Р2 и замыкаются следующие его контакты: нормально открытые контакты 1Р в цепи этой катушки, в цепи статорной обмотки — контакты 2Р, .и в цепи питания катушки реле Р» — контакты ЗР-, в результате чего шунтируется добавочное сопротивление R в цепи статорнои обмотки, и при замыкании нормально открытых контактов 1Р,» рсле 1-,, начинает вращать двигатель D. Ll,àk»ãà производит связывание. После одного ооорота цанги вал путевого выключателя делает пол-ооорота, так что при повороте кулачка А теряет питание катушка реле Р. и размыкаются его нормально открытые контакты, прекращается питание катушки реле Рз и

HормалbkI0 3TI(ÐbtT! »е К0 ITа1(Tbl 1Р» B CTаT0pIIOÉ обмотке. Двигатель О отключается, и одновременно в статорную обмотк\ вкл»очается добавочное сопротивлek ve R

После второго оборота цанга по инерции проходит исходное положение. &;улачок С на валу путевого выключателя также по инерции поворачивается больше, чем на 360, и катушка реле Р, получает пита,ние. Так как в цепь статорной обмотки включено сопротивление Р„ то цанга вращается при ослабленном поле.

Нормально открытые контакты 1Р4 реле Р,, замкнувшиеся при повороте кулачка С, замыкают цепь питания катушки реле Р, и его нормально открытые контакты 1Р,-, в цепи питания катушки реле Р;, и нормально открытые контакты 2Р4 в цепи питания двигателя D, чго ведет к включению двигателя также при ослабленном поле. Желаемое положение цанги достигается качанием ее с затухающей амплитудой до rex пор, пока двигатель не остановит цангу в требуемом полохкении.

Предлагаемый способ точной остановки цанги, главным образом, предназначен для небольших механизмов с небольшим числом включений в час.

Предмет изобретения

Способ остановки цанги машины для связывания проволоки и тонкого листового металла путем отключения двигателя цанги от сети и последующего его торможения по схеме противовключения с введением сопротивления в цепь статора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности остановки, импульс на торможение подают при помощи путевого выключателя после перехода ца нги по инерции через конечное положение, после чего осуществляют реверс и повторяют эту операцию (т. е. торможение — реверс) до тех пор, пока двигатель ие остановит цаигу точно в требуемом положении в условиях колебательного движения с затухающей амплитудой.

Редактор В. М. Парнес Тсхред А. А. Камышникова Корректор Т. В. Муллина

Поди. к печ. 25jVI!! — 63 г. Формат бум. 70Х108 / в Объем 0,26 изд. л, Заказ 2115, 6 Тирагк 1250 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государствен: ого комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 153957 Патент ссср 153957 Патент ссср 153957 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковке для товаров

Изобретение относится к креплению и хранению проявленной пленки и фотографий, отпечатанных с использованием современных фотосистем

Изобретение относится к упаковочной технике, в частности к опоре для кольцеобразных тел, например намотанных лент

Изобретение относится к упаковочному оборудованию и может быть использовано при перевозке одноколейного транспортного средства, в частности, мотоциклов, с демонтажом его на сборочные узлы, различным транспортом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей
Наверх