Патент ссср 156018
Эй 156018
Класс F 02f; 46с, 4
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ТРЕХКЛАПАННАЯ КРЫШКА ЦИЛИНДРА
ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ
Заявлено 10 января 1962 r. за ваяв 758720/25-8 в 1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бголлетене изобретений п товарных знаков» Ле 14 за 1963 г.
Известны трехклапанные крышки цилиндров двухтактных дизелей с выхлопными каналами. Они отведены от каждого клапана отдельно и соединены с общей выхлопной трубой.
Предложенная трехклапанная крышка отличается от известных тем, что выхлопные клапаны расположены вдоль оси цилиндра, а центры клапанов лежат на окружности, концентричной образующей цилиндра.
Это снижает температуру в крышке цилиндра.
На фиг. 1 изображен двухтактнын дизель внутреннего сгорания с предложенной крышкой, продольный разрез; на фиг. 2 — крышка цилиндра, вид сверху.
На крышке 1 цилиндра расположены гнезда выхлопных клапанов 2.
1(аждый из них перемещается в направляющей 8 корпуса 4 и взаимодействует с седлом 5. Боковые корпуса выхлопных клапанов развернуты па 30 от поперечной плоскости дизеля и имеют охлаждаемые патрубки б. Выхлопные каналы 7, 8 и 9 от каждого корпуса клапанов обьедипены в общую для данного цилиндра или группы цилиндров выхлопную трубу 10, по которой газы текут к турбине или утилизационному котлу
1на фиг. 1 и 2 не показаны).
В центре крышки располагают форсунку 11, изолированную от водяной полости крышки цилиндра втулкой 12. В крышке цилиндра расположе! пусковой клапан 13, предохранительнь1й клапан И и индикаторный кран 15.
В гильзе 1б цилиндра, имеющей продувочные окна 17, возвратнопоступательно движется поршень 18. Респвер 19 служит для подачи воздуха повышенного давления в цилиндр дизеля для продувания.
Работа дизеля происходит следующим образом.
Во время рабочего хода, когда поршень находится на расстоянии
88 — 90 от нижней мертвой точки, открываются выхлопные клапаны. Га№ 156018 зы под давлением устремляются по каналам 7, 8 и 9 в выхлопную трубу.
В результате открытия клапанов и движения поршня к нижней точке, давление в цилиндре падает и к моменту открытия продувочны;- окон достигает давления продувочного воздуха в ресивере 19 и становится несколько ниже него. Продувочный воздух через окна начинает поступать в цилиндр дизеля и вытесняет отработавшие газы по соответствующим каналам в крышке цилиндра в выхлопную трубу. Когда таким образом все газы будут вытеснены, клапаны закрываются и цилиндр заряжают свежим воздухом.
Предмет изобретения
Трехклапанная крышка цилиндра двухтактного дизеля с выхлопны ми каналами, отдельно выведенными от каждого клапана и соединенными с общей выхлопной трубой, отличающаяся тем что, с целью снижения температурных напряжений в крышке цилиндра, выхлопные клапаны расположены вдоль оси цилиндра, а центры клапанов лежат по окру "HocTH, концентричной образующей цилиндра, 7
Фиг. 2
Редактор П. Ф. Старцева Тсхред А. А. Камышникова Корректор В. А. Ал:>еза
Подп. к печати 26/VI-бз г. Формат бумаги 70Х108 / в. Объем 0,18 изд.::.
Заказ 1023. Тираж 800.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Тпп. ЦИНТИПРИБОРЭЛЕКТРОПРОМ, Москва, Е-123, 2-й Плехановский ту;, 12