Выпускной патрубок

 

О Л И С А Н И Е (»)3244O4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.06.69 (21) 1342129/24-6 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.76 Бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликования описания 18.11.76 (51) М. Кл."F 02 F 1/42

Государственный комнтет

Соавта Мнннстров СССР оо делан нзооретеннй н открытий (53) УДК 621 436 -225 .14 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Ханин, В. В. Бочин и Л. М. Косенкова (71) Заявитель

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский атвомобильный и автомоторный институт (54) ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны выпускные патрубки двигателя внутреннего сгорания, выполненные в виде криволинейного канала в головке блока цилиндра, снабженной установленным в посадочном седле клапаном. Недостатком таких патрубков являются большие газодинамические потери выхлопных газов, особенно при максимальном или близком к нему подъеме клапана, что вызвано отрывом потока выхлопных газов от сте- 1О нок патрубка.

Цель изобретения - увеличение пропускной способности патрубка. Для достижения этого канал предлагаемого патрубка имеет сужение на расстоянии, равном 1 - 1,5 посадочного диаметра от оси клапана, а площадь сужения предусмотрена эквивалентной площади круга с диаметром 0,650,95 посадочного диаметра седла клапана.

На чертеже пок азан предложенный патрубок.

Патрубок выполнен в виде криволинейного канала 1 в головке блока цилиндра, снабженной установленным в посадочном седле 2 клапаном.

Канал имеет сужение по линии А- А на расстоянии равном 1 - 1,5 посадочного диаметра от оси клапана, а щадь сужения предусмотрена эквивалентной площади круга с диаметром 0,65 - 0,95 посадочного диаметра седла клапана. 3а плоскостью полинииА-А по течению потока газов до плоскости полинии6-о крепления выпускного коллектора двигателя расположена выходная часть патрубка, которая выполнена в форме диффузора с углом раскрытия не более 8 . Постепенное уменьшение площади проходного сечения поворотного участка и дальнейшее сс увеличение до плоскости Ь- 5 достигается за сче т изменения внутреннего контура патрубка.

При таком выполнении выпускного патрубка на двигателе ЯМЗ вЂ” 240 получено увеличение общего интегрального расхода выхлопных газов через патрубок на 12%. Кроме улучшения расходных характеристик, предлагаемый патрубок имеет и технологические преимущества, так как уменьшение проходных сечений канала освобожцает объем для увеличения рубашки охлаждения, что помимо улучшения условий охлаждения наиболее нагретых частей головки цилиндров увеличивает сечение и прочность литейных стержней.

Формула изобретения

Выпускной гатрубок двигателя внутреннего сгорания, выполненный в виде криволинейного канала в головке блока цилиндра, снабженной

324404

Составитель В. Васильев

Редактор А. Пейсоченко Техред Н. Аццрейчук Корректор Б. Югас

Заказ 4999/194 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 установленным в посадочном седле клапаном, о т л ича ю щи и с я тем, тем, что, с целью увеличения пропускной способности патрубка, канал имеет сужение на расстоянии, равном 1 - 1,5 посадочного диаметра от оси клапана, а площадь сужения предусмотрена эквивалентной площади круга с диаметром 0,65 - 0,95 посадочного диаметра седла клапана.

Выпускной патрубок Выпускной патрубок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх