Головка цилиндра

 

306250

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. «в:(детельства №

Заявлено 20.X11,1968 (№ 1291646/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюг! IC7ciil> ¹ 6

Л(. Кл. Г 02f 1i 42

Комитет аа делам изааретений и открытий ори Совете !ттинистро((СССР

Ъ,-1К 621.43-224.2(088.8) Дата опубликоваш!я описан.(я 24.111.1972 EDTOPl изобрстсння

Ф, В. Бережко, Д. В. Гаев, А. В. Касьянов, А. А. Куртесова, Ю. И. Маргулис, В. К. Сафонов и С. С. Соколов

Заявитель

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА

И30бретсние относится к двигателестроc нию.

И.звестны головки цилиндров двигателей внутреннего сгорания с выпускным каналом, вблизи седла клапана находится »у>к»ни:.. и участок, плавно расширяющийся затем в нанравл»1(нн вы:ода из головки.

Hp«;(,:aI a»i!a;i головка отличается т»i., чro н.70щадь сс lс пня суженного участка ВынуcKного канала сс клапана составляет примерно 10 половину площади сечения канала на выходе нз головки. Это позволяет уменьшить потери энсрги!1 нри неретскании отработавших газов.

На чертеж» изображена предлагаемая го- 15 ловка с выпускным каналом.

В головке цилиндра 1 выполнен выпускной канал 2 и установлен клапан 5. На тарелке клапана имеется посадочный поясок (-, который сад: тся на посадочный поясок 5 сед- 20 ла клапана.

Профиль выпускного канала 2 строится но .ледующсй закош1мсрности: посадочные пояски Я седла и тарелки клапана име!От одинаконые размеры и форму, т. е. До=Д!. 25

Проходное сечение канала после носадо шого пояска 5 плавно сужается до диаметра Д(, а затем плавно расширяется до диаметра Дв на выходе из головки цил!шдра 1, образуя

Г01)лови1!У. 30

О«обсчшост(ио профиля капала явля TcB наличие суже!шого участка (горловины) сразу за посадочным пояском седла клапана. ЧиНИМЯЛЬНЫН .(Иа>!Етр Дт Су)К»ННОГО ) ЧЯСТ!" а меньше (!ини:(!Яльного диаметра Д((,7.) посадочного пояска клапана, а площадь нонсреч-! юго сечения суженного участка нс больше половины площади «счгч1 !я канала на выходе нз головки ци7II»gapa (по диаметру Д;).

Работает двигатель вн треннего сгорания следующим образом.

На такте г>ыпуска отработавшие газы выте1(aloT I13 ци 7индра В Выи «скво!1 кянал через проходное сечение, образованное по«адо п(ым пояском 4 тарелки поднятого клапана 3 и посадочным пояском 1 седла клапана.

Далее Oии c7ед) 10т !Срез с (я.(.иный ) а«ток в расширяющуюся часть канала на вы. од нз головки цилиндра l.

Б связи с тем, что диаметр Д, минимального сечения канала меньше диаметра Д; посадочного пояска клапана, внезапное расширение газа ня участке между посадо шым пояском 5 седла клапана и наименьшим сече1шем канала исключено при любом промежуточном положсшш клапана. Это обстоят. Il>ство позволяет исключить нсобратнмыс l отерн энерп(и газового потока и увс I f1 ÷llò (Ij)oil) скн (10 «Iioiol)ilo«TI> (коэффици iiT ра«хода) канала.

306750

Редактор Б. Федотов

Тсхрсд Е. Борисова

Коррскl»ð О. Зайцева

Заказ 671/16 Изд. ¹ 302 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытг и ири Совете Ми»истр»в СССР

Москва, Я(-35, Раушская»аб., д. 4 5

Т»пограф1ви»р. Са»у»о»а, 2

При полйом открытии клапана Л 31IIIIIiiii Iльпыч проходныч сечением канала является суженный участок капала (Дг), одпгll o llpII адпабатическоч процессе течения газа по закону Бернулли для данного перепада давлений между цилиндром и емкостью канала за головкой цилиндра расход газа определяется площадью поперечного сечен;1я канала 2 на выходе из головки цилиндра (по диаметру

Дз) .

Предмет пзоорстспllÿ

1 оловка Ilè;Iøiäðà дшiãàòåëÿ 13IIó i tio! IIIoão сгорания с выпускным каналом, пмеюгцпм

Волизи седля клапанаl c3;ilii"IIII!>Iп "Iас!Ок с послсдуюгцпм luiaIIIII>131 расширением в направлении выхода из головки, от.гггчшоигггяся тем, что, с целью уменьшения потерь энергии прп перетекании отраоотавших l азов, площадг сечения суженного участка составляет при10 черно половину площади сечения капала ня выходе из головки.

Головка цилиндра Головка цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх