Патент ссср 156853

Авторы патента:


 

Класс В 62d; 63с, 39 № 156853

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

3., Подписная группа № 241

А. Г. Акимов, Н. А. Астров, С. И. Сдобняков, А. С. Мелик-Саркисьянц, А. Е. Колпаков, В. А. Санников, А. Ф. Боданов, В. 3. Чермошенцев и А. H. Шевченко

ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ

Заявлено 1 февраля 1962 г. за № 765202/27-11 в Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 16 за 1963 г.

Известны полуприцепы-самосваль1 с боксвой разгрузкой, состоящие из рамы с платформой-кузовом, гидронасоса с масляным резервуаром, гидроподъемника, гидроприводов с дистанционным управлением механизмами подъема, опускания, открывания и закрывания бор-оа кузова.

Отличие описываемого полуприцепа-самосвала в том, что его гидросистема снабжена предохранительным шариковым блок-клапаном, смонтированным на платформе, взаимодействующим с помощью двух рычажков с валом управления крюками шарниров кузова и запорами борта. Такое выполнение полупроводника предотвращает включения гидроподъемника при закрытых крюкгх шарниров кузова и бортов.

На фиг. 1 изображен описываемый полуприцеп-самосвал в общем виде; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— гидросистема полуприцепа-самосвала; на фиг. 4 — механизм открывания бортов полуприцепа-самосвала; на фиг. 5 — механизм заппрания шарниров кузова и блокировка гидроподъемников.

Полуприцеп-самосвал состоит из рамы 1, основания платформы 7, к которому крепятся передний борт 8 и задний борт 1; боковых открывающихся бортов 5 и б, гидроподъемников — переднего 7 и заднего ); оси 9 со ступицами, колесами и тормозами, механизма блокировки рессор 10. Кузов устанавливается на раме с помощью четырех шарниров и в транспортном положении удерживается крюками 11. № 15б853

Разгрузка полуприцепа полностью механизирована; управляют полуприцепом из кабины водителя.

При разгрузке на правую сторону открываются крюки 11 шарниров кузова с левой стороны и откидывается правый борт 6, становясь продолжением пола кузова. Гидроподъемники 7 и 8 включаются на подъем — кузов опрокидывается. С включением гидроподъемников автоматически включаются механизмы блокировки правых и левых рессор.

Управление процессом разгрузки осуществляется при помощи гидропривода. Узлы гидросистемы (фиг. 3), расположенные на тягаче, условно обведены контуром 1, а расположенные на полуприцепе — контуром 11.

Из масляного сачка 12 масло поступает в шестеренчатый масляный насос 18, который получает вращение от коробки перемены передач тягача. Насос подает масло в гидрораспределитель 14. Водитель полуприцепа, управляя тремя рычагами гидрораспределителя, направляет масло под давлением к исполнительным органам гидросистемы.

Масло от тягача к полуприцепу поступает по трубопроводам 15, 16, 17 и 18, проходя через разрывные муфты 19, 20, 21 и 22.

Полуприцеп разгружается на правую сторону переключением рычага соответствующего гидрораспределителя 14; при этом масло по шлангу 17 подается к гидроцилиндру 23 двухстороннего действия (для открывания левого борта служит гидроцилиндр 24) и, воздействуя на поршень 25, выдвигает шток 26. При дальнейшем открывании правого борта (фиг. 4) гидроцилиндр 23 приводит во вращение (по часовой стрелке) вал 27 и с помощью регулируемой тяги 28 открывает борт 5.

В конце процесса поворота вала 27 (фиг. 5) открываются левые крюки 11 через тяги 29 и 80. Поперечная тяга 80, двигаясь влево, воздействует гайкой 81 на рыча кок 82 блок-клапана 88, который, являясь предохранительным устройством, служит для того, чтобы водитель не мог включить гидроподъемники IIB подъем, пока не открыты крюки 11 (иначе кузов сломается).

Блок-клапан работает следующим образом (фиг. 3). Тяга 80 воздействует на рычажок 82, поворачивает его относительно оси 84 и отжимает подпружиненный клапан 85 и шарик 36. Только после этого водитель, переключая соответствующий рычаг гидрораспределителя 14, может подать масло по трубопроводам 18, 37, 38 и 89 к гидроподъемникам 40 и 11. Рь|чгжок 42 срабатывает при движении тяги 80 в противоположную сторону.

Порционер 48 служит для равно" по объему. подачи масла к гидроподъемникам 40 и 41 при опрокидывании кузова независимо от нагрузки на шток гидроподъемника. Корпус механизма блокировки рессор 10 укреплен неподвижно на раме полуприцепа. Качающийся рычаг

44 через сошку 45 шарпирнс соединен с рессорной подушкой 46. В транспортном положении рессора, деформируясь, качает рычаг 44, который запрессован на валу 47 На залу смонтированы также подвижные стальные диски 48, на внутренние шлицы корпуса насажены неподвижные cTBëühûå диски 49. При подаче масла к гидроподъемникам оно (масло) одновременно по трубопроводам 50 и 51 поступает и механизмам блокировки рессор, воздействует на нажимную чашку 52, которая деформируя возвратную пружину 53, прижимает подвижные диски 48 к неподвижным дискам 49. Возникающее между дисками трение делает невозможным поворот вала 47 и качание рычага 44 (фиг. 1). Рессоры прп этом оказываются заблокированными, то ес-,ь подвеске полуприцепа исключается упругий элемент, что позволяет

¹ 156853 — 3— существенно увеличить ооковую устойчивость полуприцепа и автопоезда в целом.

Полуприцеп работает с специальным седельным тягачом, оборудованным гидроприводом и пультом управления гидросистемой. Для увеличения 60KoBQH x cToéLI ocTII: 2BTGIIGEQB подобные блокировки могут быть установлены на седельном тягаче.

Предмет изобретения

Полуприцеп-самосвал, преимущественно с боковой разгрузкой. состоящий из рамы с платформой-кузовом, гидро асоса с масляным резервуаром, гидроподъемника, гидроприводов с дистанционным управлением механизмами подъема, опускания, открывания и закрывания бортов кузова, отличающийся тем, что, с целью предотвращения включения гидроподъемника при закрытых крюках шарниров кузова и бортов, гидросистема снабжена предохранительным шариковым блокклапаном, смонтированным на платформе и взаимодействующим посредством двух рычажков с валом управления крюками шарниров кузова и запорами борта..¹ 156853

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Б. А. Шнейдерман Техред А, А. Камьпиникова Корректор Н, В. Гераськина

Поди, к печ. 18/1Х вЂ” 63 г. Формат бум. 70) 108 /ц Объем 0,52 изд. л.

Заказ 2375/4 Тираж 875 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного Koi) .èòåòà по делам изооретений Il открьпий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2,

Патент ссср 156853 Патент ссср 156853 Патент ссср 156853 Патент ссср 156853 Патент ссср 156853 Патент ссср 156853 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к автомобилям-самосвалам с боковой разгрузкой

Изобретение относится к коммунальному хозяйству
Наверх