Механизм саморазгрузки автомобиля

 

Класс 63с, 39

81е, 97

Эй 115425

СССР! ОписАние изОБвет ЁФ-

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. П Россихин

МЕХАНИЗМ САМОРАЗГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ

- заявлено 11 апреля 1958 r. за № 597046 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Механизмы саморазгрузки автомобиля с прицепом, оборудованные поворотными около продольной горизонтальной оси кониками для перевозки длинномерных тяжелых грузов, известны. Недостатком их является то, что при разгрузке автомобиля механизм подвергается ударным нагрузкам.

Предлагаемый механизм лишен этого недостатка. С целью обеспечения безударной работы механизма при разгрузке, коники опираются на поворотные профильные кулачки, с переменным радиусом кривизны относительно их оси вращения, а для удержания кулачков в транспортном положении механизма предназначены взаимодействующие с ним стопоры, отводимые при разгрузке от кулачков водителем, На чертеже изображен схематический вид механизма.

На автомобиле и прицепе установлены одинаковые самосвальные механизмы, которые обеспечивают разгрузку на обе стороны по выбору.

Механизм представляет собой тавровый коник 1, который опирается полками на две фигурные опоры 2. От перемещения вдоль своей оси коник удерживается пластинками, приваренными к стойкс тавра, которые упираются в аналогичные пластинки, приваренные к пластинам фигурной опоры.

От самопроизвольного перемещения вверх коник удерживается фиксирующими пальцами 8.

На стоянке фиксирующие пальцы не нагружены и могут быть свободно вынуты. Фигурная опора состоит из двух пластин, сваренных между собой при помощи вставки, и удерживается от проворачивания вокруг своей оси стопорной планкой 4.

Образующая поверхность фигурной опоры выполнена по гиперболической спирали, что исключает явление удара при разгрузке.

При отодвигании стопорной планки с помощью тяги, вращаемой ключом, соответствующая опора (правая или левая, в зависимости от выбранной стороны разгрузки) поворачивается вокруг своей оси. При этом происходит наклон коника, обеспечивающий гравитационную раз№ 115425 грузку После разгрузки опоры с помощью пружин возвращаются вместе с кониками в исходное положение.

Груз после его укладки на коники удерживается стойками, стягиваемыми в верхней части цепями. Перед разгрузкой отсоединяется цепь, стягивающая верхние концы стоек, одна из стоек снимается, и из опор

Вынимаются фиксеерующие пяльцы.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников

Подп к печ 30.Х-58 r.

Тираж 950 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел, Объем 0,17 и. л. Зак. 4510

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Механизм сяморазгрузки автомобиля с прицепом, оборудованный поворотными около продольной горизонтальной оси кониками для перевозки длинномерных тяжелых грузов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безударной раооты механизма при разгрузке, коники опираются на поворотные профильные кулачки, с переменным радиусом кривизны относительно их оси вращения, а для удержания кулачков в транспортном поло>кении механизма предназначены взаимодействующие с ними стопоры, отводимые от кулачков при разгрузкс водителем.

Механизм саморазгрузки автомобиля Механизм саморазгрузки автомобиля 

 

Похожие патенты:

 // 231452

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к автомобилям-самосвалам с боковой разгрузкой

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

 // 156853
Наверх