Йсксоюзиля г (latc'st;;/!.-:';:-/::!-!.!?:'-^'?*'-?'

 

О П И С А Н И Е 3627I7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 60р 1/32

Заявлено 19.М1.1971 (№ 1684285/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.114.42(088.8) Опубликовано 20.Xl I 1972. Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 20.11.1973

Авторы изобретения

P В. Коровников, В. С. Олитский и В. М. Ерцов

Проектно-конструкторское бюро Главмосавтотранса

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ЗАКРЫВАНИЯ

БОКОВЫХ БОРТОВ КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится к специализированному подвижному составу, в частности к транспортным средствам с самосвальными кузовами.

Известны устройства для принудительного закрывания боковых бортов кузова самосвала, содержащие закрепленный в верхних частях боковых бортов трос, огибающий систему блоков, установленных па торцовом борту, и натяжной ролик, установленный на центральной стойке, жестко закрепленной на раме самосвала. Однако при перевозке самосвалом полу жидких строительных материалов (бетон и др.), особенно в зимнее время года, в момент разгрузки открывание боковых бортов под действием веса перевозимого груза запаздывает и трос, отрываясь от натяжного ролика и прослабляясь, западает за центральную стойку. При этом впоследствии для принудительного закрывания боковых бортов требуется дополнительная затрата времени и физического усилия для новой наладки устройства принудительного закрывания боковых бортов.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Эта цель достигается тем, что на центральной стойке шарнирно закреплены двуплечпе рычаги, между одними концами которы.; установлен разжимающий их упругий элемент, вызывающий смыкание противоположных концов над тросом, взаимо:тсйствующим с натяжным роликом.

На чертеже показано предлагаемое устрой5 ство и разрез по Л вЂ” Л.

Концы троса 1 закреплены на верхних частях боковых бортов 2 кузова самосвала.

Трос огибает систему блоков 8, установленных на торцовом борту 4 кузова. На раме 5

10 самосвала жестко закреплена центральная стойка б, на которой установлен натяжной ролик 7, взаимодействующий с тросом 1. На центральной стойке посредством оси 8 шарнирно закреплены двуплечие рычаги 9 и 10.

15 Между нижними концами рычагов размещен разжимающий их упругий элемент, выпо.Г ненный, например, в виде пружины 11, надетой на стержни 12 и 13. На противоположных концах рычагов закреплены секторы 14, 15, 20 смыкающиеся над тросом, взаимодействующим с натяжным роликом.

При разгрузке происходит наклон кузова самосвала на боковую сторону, и трос 1 прослабляется. Боковой борт 2 со стороны раз25 грузки под действием веса перевозимого груза начинает открываться. По мере наклона кузова трос под воздействием борта натягивается и воздействует на секторы 14, 15 рычагов, 9, 10, которые, раздвигаясь и сжимая

30 своими нижними концами пружину ll, дают

362717

Предмет изобретения

f4 /5

Составитель С. Завьялов

Техред Л. Богданова

Редактор 3, Овчаренко

Корректоры: Л. Царькова и Л. Новожилова

Заказ 266/5 Изд. № 49 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 возможность тросу освободиться из-под сомкнутых секторов.

В случае прилипания бокового борта к торцовым бортам кузова при разгрузке трос 1, прослабляясь, задерживается сомкнутыми секторами рычагов и освобождается из-под них только при полном натяжении и при достаточно большом угле наклона кузова. При этом. исключается всякая возможность какихлибо нарушений работы устройства принудительного закрывания боковых бортов.

При возвращении кузова в транспортное положение трос, раздвигая секторы, снова входит во взаимодействие с натяжным роликом и закрывает боковой борт, натягиваясь под действием собственного веса кузова.

Устройство для принудительного закрывания боковых бортов кузова самосвала, содер5 жащее закрепленный в верхних частях боковых бортов трос, огибающий систему блоков, установленных на торцовом борту, и натяжной ролик, установленный на центральной стойке, жестко закрепленной на раме

lO самосвала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, на центральной стойке шарнирно закреплены двуплечие рычаги, между одними концами которых установлен разжимающий их упругий элемент, 15 вызывающий смыкание противоположных концов над тросом, взаимодействующим с «атяжным роликом.

Йсксоюзиля г (latcst;;/!.-:;:-/::!-!.!?:-^?*-? Йсксоюзиля г (latcst;;/!.-:;:-/::!-!.!?:-^?*-? 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к автомобилям-самосвалам с боковой разгрузкой

Изобретение относится к коммунальному хозяйству
Наверх