Устройство для управления шарнирами кузова самосвала

Авторы патента:


 

О П И С А Н И E 256526

H3O6P E TE H HSI

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от а вт. свидетельства ¹â€”

Кл. 63с, 39

Заявлено 07Х.1968 (№ 1241841/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 04,Х1.1969. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 19.VI.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 62d

УДК 629.113.068(088.8) Автор изобретения

А, Г, Акимов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАРНИРАМИ

КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится ix области а втомобплесгроения, в частности к устройствам для управле ния шарнирами кузова самосвала.

Известны устройства для упра вления шарнирами кузова самосвала, преимущественно с трехсторонним о прокидыванием, содержащие установленные на шасси пто д|пружиненные крюки шарниров кузова, связанные поперечными тягами с продольным поворотным валом управления, .и кулианый механизм переключения. Однако в таких устройствах |выборочное управление шарнирами кузова (произ водится при,помощи кули сного механизма переключения, который не обеапечивает достаточно,надежной фиксации шарктиров и усложняет работу водителя при разгрузке самосвала.

Целью,настоя щего изобретения является облегчение согла!со ванно го выборочного упра вления шари ирами огузова.

Для этого механизм переключения выполнен IB виде смонтированных на валу упра вления профильных элементов, взаимс действующих с концами паворотно установленных в кронштейнах ша аси двуплечих рычагов, другие концы:которых соединены с поперечными тягами.

На фиг. 1 схематично изображено о письвваемое устройство; на фиг. 2 — передний,шарнир кузова, вид по стрелке А на фиг. 1; |на фиг.

3 — .задний шарнир, вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — положение профильного элемента при за пертых передних,шарнирах; на ф иг. 5 — то же, при запертых, задних шарнирах.

5 На поперечных балках шасси 1 смонтированы седловидные шарниры 2, 8, под пружиненные крюки 4 шарниров кузова, кронштейны 5 продольного поворотного вала б управления, снабженного профильными элементами 7, 8.

1о Кузов самоавала стпирается при помощи осей 9 на шарниры 2 в передней части, шасси и прои похтощи осей 10, закрепленных во взаимоавяза нных, поворотных в подшипниках 11 вилках 12, — на шарниры 8 в задней части.

15 На кронштейнах 5 по воротно установлены двуплечие рыча ги 18, 14,с,роликами 15 на концах, взаимодействующие с профилыными элементами 7, 8 вала б управления. Другие концы рычагов поперечными тягами 1б соединены Ic крюками 4 шарниров кузова.

Перед разгрузкой кузава, на прихтер, назад вал б управления наворачивают .за рукоятку

17 на угол 45 . В этом положении ролишки 15 рычагов 14 взаимодействуют,с впадинами профильного элемента 8, и задние шарниры кузова остаются за пертыхти, а,ролики 15 рычагов

18 взаимодействуют с выступами профильного элемента 7, рычаги поворачиваются и тяги 1б, воздействуя на крюки 4 .передних шарниров зц кузова, освобождают оси 9, что дает возмож256526

/ иа 1

17 ность кузову опрокидываться назад под дейспвием гидропо дъемника 18.

После разгрузки и опускания кузова водитель поворотом рукоятки пвре1водит вал у правления с профильными элементами в и сходное положение; подпружиненные .крюки 4 фвксируют оси 9 и 10 в седловидных шарнирах ша сси.

При необходимости боковой разгрузки кузова, например налево, вал управления 1поворачи вают на 135 1в полокв11ие, |при котором выступы 1профильных элементов воздсйствуют на ролики рычагов, расположенных с правой стороны, и соответственно с1вязанные с ними крюки 4 освобождают осп 9, 10 с пр11вой cn)роны ку301в а.

Предмет изобретения

Успрой1ство для у1правления шарнирами 1кузова самосвала 1преимуществен1но с трехсторонним с1проки дыва нием, содержащее установленные на шасси 1подпружиненные крюки шарниров 1кузова, связанные 1поперечными тяI ами Ic 1продольным повоpOTIHbIM 1валом управления, и механизм переключения, .отличаюи1ееея тем, что, с целью облегчения управления шарнирам и кузова, механизм 1первключения выполнен в 1виде смонтированных на 1валу управления профильных элементов, взаимодейспвующих с концами поворопно установленных в кронштейнах ша1сси 1д1вуплечих р11"IHI OB, !Ц)1 П!С КОНЦЫ КОТОР1>1Х f. ОЕДИ НЕНЫ С ПО1псрвчнымн гягами.

256526

Ф.. 2 3

1б 5

Фиг 5

Фыг 4

Составитель Е. В. Валасик

Редактор В. П. Борисова Техред T. П. Курилко Корректор Г. Д. Никулина

Заказ l229 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4/5.

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-!9, ул. Маркса — Энгельса, !,

Устройство для управления шарнирами кузова самосвала Устройство для управления шарнирами кузова самосвала Устройство для управления шарнирами кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к автомобилям-самосвалам с боковой разгрузкой

Изобретение относится к коммунальному хозяйству
Наверх