Патент ссср 158456

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИС НИЕ

И ЗОБ РЕТЕН ИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИ.АЕТЕЛЬСТВУ

Мо 158456

Класс 47с, 5

МПК F 06с

Заявлено 10.1 V.1962 (№ ?73497/25-8) Опубликовано 19.Х.1963. Бюллетень № 21

ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Подписная гру1гпа,Ли 201 лл1ь Р .,, - - A C1 ; П; ,1 ФХ

Д. И. Жарницаий, Л. я. Перель и Б. В. цыиири ":Х:.и ое,тл .

ПОДШИТИЮ"..:;ОВЫЙ УЗЕЛ еа

Предмет изобретения

Известны подшипниковые узлы для ш.-,> пиров универсальных шпинделей, применяемых, в частности, для приводов прокатнс з дования. Известные шарниры увивши: гал .:ах шпинделей содержат две вилки, в диаметра Iьно расположe1111ых проушинах котоpbIх монтируются несущие конические или сферические подшипники качения, воспринимающие радиальную и осевую нагрузку.

Предлагаемый подшипниковый узел отличается от известных тем, что B опоре шарнира (в проушинах) установлены бессепараторные подшипники качения с составными цилиндрическими роликами в обойме. Торец внешней обоймы роликоподшипника опирается 1 а шарики, располагаемые в кольцевом желобе утолщенной части оси шарнира.

Такое выполнение подшипникового узла значительно увеличивает его грузоподъемность. Кроме того, внешняя ооойма роликоподшипника используется в качестве беговой дорожки для опорных шариков. 3 0 позволяет выполнить минимальным кольцевой зазор между шариками и внешней обоймой, что обеспечивает уплотнение подшипникового узла без каких-либо специальных устройств.

На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел в разрезе.

Для воспринятпя радиальной нагрузки служит бессепараторный подшипник 1 качения с составными UII.-IIH rpIIsec IIiIII poликами 2 в обойме. Осевые нагрузки воспринимаются шаpикaiIII 8, размещен11ыми В кольцевом желоое утолщенной части оси шарнира 4 и контактирующими с торцом внешней обоймы роликоподшипника.

Подшипниковый узел для шарниров унигерсальных шпинделей, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности узла, в опоре шарнира установлены бессепараторные подшипники качения с составными цилиндрическими роликами в обойме, а торец внешней обоймы роликоподшипника опирается на шарики, расположенные в кольцевом желобе утолщенной части оси шарнира с минимальным кольцевым зазором, достаточным для уплотнения узла подшипника без специального устройства. № 158456

Составитель Бокман

Редактор Б. С. Нанкина Техред Л. К. Ткаченко

Корректор Т. С. Дрожжина

Поди, к печ. 26/ XI — 63 г. Формат бум, 60) i90i,/в Объем 0,23 изд. л.

Зак. 2949/8 Тираж 1500 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комигета по делам изобретений и открытий СССР

Москва. Центр, пр. Серова, д. 4

Типографа/я, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 158456 Патент ссср 158456 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх