Рулевое устройство

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам. Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения постоянной подачи электропитания. Рулевое устройство содержит асинхронный электродвигатель 2, приводящий в движение через редуктор перо руля 1 и получающий питание от судовой электростанции через преобразователь частоты со звеном постоянного тока, включающий управляемый выпрямитель 5, инветор 6, блок управления 7 и задающий блок 8. К звену постоянного тока преобразователя частоты подключена с помощью замыкающих контактов сетевого контактора 4 и управляемого регулятора заряда 11 аккумуляторная батарея 9, от которой через блок стабилизации 10 получает питание блок управления 7 и задающий блок 8 преобразователя частоты. Дополнительные контакты контактора 4 находятся в электрических цепях, связывающих блок управления 7 с управляемым выпрямителем 5 и задающим блоком 8. 1 ил.

союз советских социАлисткчесних

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 15005 (51)4 В 63 F1 25/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТКРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4304040/27-11 (22) 03.09.87 (46) 15.08.89. Бюл, Ь - 30 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) E.А.Белов, Д.С.Терешкин и С.Б.Недошивин (53) 629 . 1 2: 532 .5 .075.0 14.6 (088 .8) (56) Певзнер E.M. и др, Эксплуатация вентильных электроприводов на водном транспорте, 1984, с. 221. (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам. Цель изобретения — повышение надежности работы. путем обеспечения постоянной подачи электропитания.

Рулевое устройство содержит асинхронный электродвигатель 2, приводящий в движенн" через редуктор перо руля

1 и получающий питание от судовой электростанции через преобразователь частоты со звеном постоянного тока, включающий управляемый выпрямитель 5, инвертор 6, блок управления 7 и задающий блок 8. К звену постоянного тока преобразователя частоты подключена с помощью замыкающих контактов сетевого контактора 4 и управляемого регулятора заряда 11 аккумуляторная батарея 9, от которой через блок стабилизации 10 получает питание блок управления 7 и задающий блок 8 преобразователя частоты, Дополнительные контакты контактора 4 находятся в электрических цепях, связывающих блок управления,7 с управляемым выпрямителем 5 и задающим блоком 8.

1 ил.

3 1500549

Изобретение относится к судостроению,а именно к рулевым устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем обеспечения постоянной подачи электропитания.

На чертеже изображена схема рулевого устройства, Рулевое устройство содержит перо

1 руля, кинематически связанное с асинхронным двигателем 2, подкЛюченным электрическими цепями 3 к судовой электрической сети с клеммами А,В,С через сетевой контактор 4, который включает замыкающие 4,1, 4.2, 4.3 и один размыкающий 4. 4 контакты. Рулевое устройство также содержит управляемый выпрямитель 5 и инвертор 6, управляющий вход которого связан че- 2р рез блок 7 управления с задающим блоком 8. Устройство включает также аккумуляторную батарею 9,блок стабилизации 10 и управляемый регулятор

11 заряда, при этом аккумуляторная батарея 9 связана параллельно подключенными электрическими цепями 12 и 13 с выходом управляемого выпрямителя 5. Электрическая цепь 12 включает управляемый регулятор 11 заряда, gp а электрическая цепь 13 содержит указанные замыкающие коцтахты 4.2. Аккумуляторная батарея 9 связана с первым входом блока 7 управления через блок 10 стабилизации и управляющим входом задающего блока 8, первый выход которого связан с вторым входом блока 7 управления через замыкающий контакт 4.1 сетевого контактора 4.

Второй выход задающего блока 8 связан с третьим входом блока 7 управления через размыкающий контакт 4.4, при этом второй выход блока управления 7 через замыкающий контакт 4.3 связан с управляющим входом управляемого выпрямителя 5, Устройство работает следующим образом, Когда электроэнергия на управляемый выпрямитель 4 поступает от глав-5О ного распределительного щита судовой электростанции, замкнуты контакты 4.1 и контакты 4,3. Задающий блок 8 дает регулируемый сигнал в блок 7 управления, а тот, в свою очередь, воздейст-55 вует через сетевой контактор .4 на управляемый выпрямитель 5, а также на инвертор 6. Питание задающего блока 8 и блока управления 7 происходит от аккумуляторной батареи 9 через блок стабилизации 10. При исчезновении напряжения на клеммах А,В,С управляемогo выпрямителя 5, аккумуляторная батарея 9, имеющая номинальное напряжение, равное номинальному напряжению управляемого выпрямителя

5, подключается замыкающими контакта" ми 4.2 на вход инвертора 6. В этом случае в блок 6 управления через размыкающий контакт 4.4 поступает номинальное задающее напряжение, что обеспечивает номинальную частоту на выходе инвертора. Заряд аккумуляторной батареи 9 происходит при номи- . нальном режиме от управляемого выпрямителя 5 через управляемый регулятор

11 заряда, имеющий обратную связь по напряжению, формула и s о б р е т е н и я

Рулевое устройство, содержащее перо руля, кинематически связанное с асинхронным двигателем, подключенным электрическими цепями к судовой электрической сети через сетевой контактор с замыкающими и размыкающи.ми контактами, управляемый выпрямитель и инвентор, управляющий вход которого связан через блок управления с задающим блоком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения постоянной подачи электропитания, устройство снабжено аккумуляторной батареей, блоком стабилизации и управляемым регулятором заряда, причем аккумуляторная батарея связана параллельно подключенными электрическими цепями с выходом управляемого выпрямителя, при этом одна из этих параллельных электрических цепей содержит упомянутый управляемый регулятор заряда, а другая из этих параллельных электрических цепей содержит два замыкающих контакта сетевого контактора, при этом аккумуляторная батарея также связана с одним из входов блока управления через блок стабилизации и с управляющим входом задающего блока, один из выходов которого связан с вторым входом блока управления через третий замыкающий контакт сетевого контактора, а второй выход задающего блока связан с третьим входом блока управления через один из размякающих контактов сетевого контактора, при этом один

Составитель С.Втулкин

Т ехр ед М. Дидык

Редактор Л.Пчолинская

Корректор М.Ыароши

Заказ 4819/20 - Тираж 373 Подписное е

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1500549

6 из выходов блока управленил через го контактора связан с управляющим четвертый замыкающий контакт сетево- входом управляемого выпрямителя,

Рулевое устройство Рулевое устройство Рулевое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводной системе гребного винта, а также к способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к области судостроения и касается средств активного управления судном. Оптимальное управление подруливающими устройствами при швартовке и прохождении узкостей заключается в применении подруливающих устройств. Подруливающие устройства состоят из выпрямителя, фильтра, автономного инвертора напряжения, системы управления, асинхронного двигателя, дальномера и винта. Система управления реализовывается на микроконтроллерной технике и осуществляет расчеты параметров заданных законов управления. В кормовой и носовой частях судна используется два подруливающих устройства, а вместо радаров используются дальномеры. Достигается повышение маневренности и точности позиционирования судна, повышение безопасности прохождения узкостей судном. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх