Гусеничный асфальтоукладчик

 

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и повысить производительность дорожно-строительных машин. Это достигается за счет того, что в гусеничном асфальто-укладчике управляющие гидромоторы 24 планетарных передач 14 соединены гидравлически через распределители 29 с гидронасосами 32 приводов питателей и распределительных шнеков. Главная зубчатая передача 10 выполнена с постоянным передаточным числом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 ()9) (П) (5!)4 Е 01 С 1 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4274267/23-33 (22) 15.06.87 (46) 23.08.89. Бюл. 1!! 31 (71) Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (7?) В,Д,Шухман, В.Н.Сыромолотов, И.А.Ратнер, А,Б,Красников, Н.И,Афанасьев, И.И.Руденко и А.С.Козловский (53) 625.841(088.8) (56) Асфальтоукладчик "Т1йап 420".

Проспект фирмы ABG 1985. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК (57) Изобретение относится к строи2 тельству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и повысить производительность дорожностроительных машин. Это достигается за счет того, что в гусеничном асфальтоукладчике управляк!цие гидромоторы 24 планетарных передач 14 соединены гидравлически через распределители 29 с гидронасосами 32 приводов питателей и распределительных шнеков, Главная зубчатая передача 1О выполнена с постоянным передаточным числом. 2 ил.

Фар мул аизобретени я

Гусеничный асфальтоукладчик, содержащий гидроприводные питатели, распределительные шнеки и ходовой механизм в виде соединенной гидравлически с источником давления глав— ной зубчатой передачи и связанных с ней кинематически посредством ILTI3

Загружают асфальтобетонную смесь

55 в приемный бункер 1, которая с помощью питателей 2 передается к распределительным шнекам 3 и уплотняющему рабочему органу 4.

Э 502680

Изобретение относится к строительству окрытий проезжей части автомобильных дорог.

Целью изобретения является обес5 печение удобства эксплуатации и повьппение производительности.

На фиг. 1 схематично изображен гусеничный асфальтоукладчик, обций вид; на фиг, 2 — кинематическая схема гусеничного асфальтоукладчика.

Гусеничный асфальтоукладчик состоит из приемного бункера 1, питателей 2, распределяюцих шнеков 3, уплотняющего рабочего органа 4, смонтированных на самоходном гусеничном шасси 5 с двигателем 6, насосов 7 привода питателей 2 и распределяющих шнеков 3, уплотняюцего рабочего органа 4 и ходового механизма 8 гусе- 20 ничных движителей 9..

Ходовой механизм 8 состоит иэ главной зубчатой передачи 10 с постоянным передаточным отношением,.которая приводится гидромотором 11, 25 питаемым гидронасосом 12 переменной подачи. От главной зубчатой передачи 10 крутящий момент передается симметрично на гусеничные..движители

9 через карданные валы 13, планетар- 30 ные передачи )4 с солнечными шестернями 15, водила 16 с сателлитами 17, цепные передачи 18, планетарные редукторы 19 и тяговые звездочки 20.

Корпуса планетарных передач 14 с ко- 35 ронными шестернями 21 установлены на подшипниковых опорах 22 и 23 и заторможены с помощью управляющих гибромоторов 24 через зубчатые колеса 25 — 28. Управляющие гидромоторы . 40

24 через распределители.29 могут быть попеременно соединенй с гидронасосом 30 переменной производительности для осуществления рассогласования скоростей гусеничных движите- 45 лей. Эти же управляющие гидромоторы

24 посредством распределителей 31 могут быть гидравлически связаны с гидронасосами 32 привода 2 питателей и шнеков 3 с гидромоторами 33 и 34.

Асфальтоукладчик работает следуюцим образом.

Гидр насосом 12 устанавливается необходимая скорость враще ния гидромотора 11. далее крутящий момент передается через главную зубчатую передачу 10, карданные валы 13, солнечные шестерни 15 водила 16, епные передачи 18 н планетарные редукторы

19 на ведущие звездочки 20 гусеничных движителей 9. В этом случзе корпуса планетарных передач 14 заторможены через зубчатые колеса 28, 27, 26 и 25 управляющими гидромоторами

24, запертыми распределителями 29 и 31, При необходимости осуществления поворота машины один из распределителей 29 (правого или левого борта) переключается и соединяется с гидронасосом 30 переменной подачи.

Изменением подачи насоса 30 устанавливается необходимая величина рассогласования скоростей гусеничных движителей в зависимости от требуемой скорости поворота.

Управляющий гидромотор 24, начиная вращаться, посредством зубчатых колес 25 — 28 передает момент корпусу планетарной передачи 14, который, вращаясь в опорах 22 и 23, с помощью коронной шестерни 21 и сателлитов 17 увеличивает скорость вращения водила 16 и, следовательно, повышает скорость соответствующего движителя.

В транспортном режиме, когда питатели 2 и распределительные шнеки 3 остановлены, гидронасосы 32 посредством распределителей 31 могут быть соединены с управляющими гидромоторами 24 и посредством тех же передач увеличить скорость вращения обоих движителей путем вращения с необходимой скоростью корпусов планетарных передач 14.

Поворот в транспортном режиме осуществляется путем соединения со-ответствующего управляющего гидромотора 24 с гидронасосом 30 с помощью распределителей 29 и рассогласования скоростей движения гусеничных движителей 9.!

502о80 пределительных щнеков, а главная зубчатая передача выполнена с постоил уат ации и повышения произ водительности, управляющие гидромоторы плаянным передаточным отноьзением.

Составитель В.Чайков

Техред М.Ходанич

Корректор Н. Король

Ред акт ор А. Шандор

Заказ 5051/38 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1303 5, Москва, Ж-3 5, Раушская наб ., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 нетарных и редан, именииl управляющие гидромоз оры, ведущих звездочек, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства экснетарных передач соединены гидравлически через распределители с гилронасосами приводов питателей и рас

Гусеничный асфальтоукладчик Гусеничный асфальтоукладчик Гусеничный асфальтоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет повысить их качество

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить возможность укладки покрытий внутриквартальных проездов, тротуаров и удобство эксплуатации дорожных машин

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить возможность укладки бетонных смесей на криволинейных участках дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и позволяет повысить качество укладываемого покрытия

Изобретение относится к области гидротехнического строительства Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет уменьшения времени на маневрирование

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет упростить конструкцию дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и позволяет повысить эффективность , снизить энергоемкость и интенсифицировать процессы уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить качество их покрытий и производительность бетоноукладчиков

Изобретение относится к механизации мелиоративных работ и предназначено для устройства заплечиков оросительных каналов из монолитного бетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорож но-строительных материалов

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх