Способ оценки момента трения подшипников качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при оценке качества прецизионных подшипников качения по моменту трения, например, при входном контроле. Цель изобретения - повышение производительности испытаний. Испытуемый и эталонный подшипники устанавливают в одной плоскости. Раскручивают их внутренние кольца в одном направлении до одинаковых скоростей. Когда наружные кольца вращаются синхронно с внутренними, подшипники сближают до контакта наружных колец под заданной нагрузкой. По изменению направления вращения наружных колец испытуемого и эталонного подшипников или их полной остановке оценивают момент трения испытуемого подшипника. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (б1)4 0 01 М 13 0

- tw» is:

)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4286112/31-27 (22) 20.07.87 (46) 23.08.89. Бюл. ) 3 1 (7 1) Белорусский политехнический институт (72) В.Г.Смирнов, П.А.Удовидчик, Н.Т.Минченя и В,А.Смолко (53) 62 1.822.6 (088 ° 8) (56) Патент ФРГ Nl 2352015, кл. С 01 N 3/56, 1975. (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при оценке качества прецезионных подшипников качения по моменту трения, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно при оценке качества прецезионных подшипников качения по моменту трения например, при входном контроле.

Целью изобретения является повь шение производительности испытаний.

На фиг.1 показано вращение колец

ИСПЫтЫВаЕМОГО И этЛЛОННОГО:1ОДШИПников до соприкоснов ния их наружных колец, на фиг. 2 — -.о же, при моменте трения испытываемого подшипниКа, превышающем моменг трения эталонного подшипника; нл фиг.3 — то же, при равных моментах -.ðåíèÿ; на фиг.4— то же, при моменте тр«1 ия испытываемого подшипника меньшем, чем момент трения эталонного 11оцшнпника.

Способ осуществляют следующим образом.

2 например, при входном контроле. Цель изобретения — повышение производительности испытаний. Испытуемый и эталонный1 подшипники устанавливают н одной плоскости. Раскручивают их внутренние кольца в одном направлении до одинаковых скоростей. Когда наружные кольца вращаются синхронно с внутренними, подшипники сближлют до контакта наружных колец под заданной нагрузкой. По изменению лаправления вращения наружных колец испытуемого и эталонного подшипников или их полной остановке оценивают момент трения испытуемого подшипника. 4 ин.

Испьггуемый и эталонный подшипники устанавливают в одной плоскости и раскручивают их внутренние кольца в одном направлении до одинаковых установившихся скоростей вращения. 3а счет моментов трения наружные кольца через некоторое время так же начинают вращаться в том же направлении и с той же скоростью. После этого подшипники сближают до контакта их наружных колец под заданной загрузкой И, при этом возможны три случая: момент трения испытуемого подшипника

М больше момента трения эталонного подшипника M,,моменты трения М„ и з7

М равны и момент трения Мщ меньше

М

При М„ > М наружное кольцо испытуемого подшипника становится ведущим, т.е. наружное кольцо эталонного подшипника меняет направление

Фю. Я фи@1 фиг.2

Составитель А.Серов

Редактор Н.Рогулич Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палий

Заказ 5078/53 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москн», Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 !

3 150?972 своего вращения. При М„=М наружные кольца обоих подшипников взаимно затормаживаются и становятся неподвижными. При М„ (М меняет направление вращения наружное кольцо испытуемого подшипника.

Таким образом, направление вращения наружных колец подшипников характеризует соотношение их моментов 10 трения.

Способ позволяет повысить производительность испытаний, так как для оценки моментов трения не требуется измерений, и может быть рекомендован к использованию при входном контроле подшипников.

Формул а изобретения

Способ оценки момента трения подшипников качения, заключающийся в том, что вращают внутренние кольца испытуемого и эталонного подшипников в одну сторону с одинаковой частотой и сравнивают полученные значения моментов трения, о т л и ч а ю щ и Й— с я тем, что, с целью повышения производительности испытаний, подшипники устанавливают в одной плоскости, приводят наружные кольца в контакт под заданной нагрузкой и момент трения испытуемого подшипника оценивают по направлению вращения его наружного кольца.

Способ оценки момента трения подшипников качения Способ оценки момента трения подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипников качения

Изобретение относится к области испытаний на износ неподвижных соединений вал-внутреннее кольцо подшипника качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальных исследованиях гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения работоспособности подшипников электрических машин

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения моментов сопротивления вращению вала специальных изделий ,в частности, токосъемников

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к испытаниям подшипников скольжения в гидрогазоабразивной среде

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для исследования подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к контрольно-измерительной технике, и может быть использовано для контроля режимов работы торцовых уплотнений и подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при исследовании металлических образцов на трение

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для определения работоспособности подшипниковых узлов в собранных и работающих машинах

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх