Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - увеличение кине матических возможностей. Коробка передач содержит корпус 1, соосные входной 2, промежуточный 3 и выходной 4 валы, три управляемых тормоза 5-7, две управляемых муфты 8, 9 и три пла нетарных ряда, включающих каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл. 1 ил., 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 51) 4 В 60 К 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4380078/27-11 (22) 11.12.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (75) (.. А. Харитонов, Ю. И. Фуражов, A. В. Давыдов и С. В. Хаткин (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1071467, кл. В 60 К 17/06, 1982.

„„SU„„> 504109

2 (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TPAH(:ÏOÐTНОГО СРЕД(ТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель увеличение кинематических возможностс й. Коробка передач сод piKHT корпус 1, соос ьн, .одной 2, промежуточный 3 и выходной 4 . Il>l, три управляемых тормоза 5 — 7, две l пр;.:,.„;.1ы ° муфты 8, 9 и три планетарных ря<а. включающих каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, 1 ил., 2 табл.

С

Ю

CO сС

1504109

Формула uëîáðåòåíèÿ

Т а б л и ц а 1

Включены 3лементы управления

) 7 ) (пере- Передадачи точное число

8 9

6, 708

3, 800

2,681

1, 668

1, 000

О, 667

-4,04

II

III

1V

VI

З.Х

Таблица 2

11 зубчатого колеса

10 12

30 27

Число зубьев

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — увеличение кинематических возможностей.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой коробки передач.

Коробка передач содержит корпус 1, соосные входной 2, промежуточный 3 и ны: одной 4 валы, управляемые тормоза 5 -7, управляемые муфты 8 и 9, первый планетарный ряд, включающий солнечную шестерню

l0, нодило 11 с сателлитами 12 и эпицикл

13, второй планетарный ряд, включающий солнечную шестерню 14, водило 15 с сателлитами 16 и эпицикл 17, третий планетарный ряд, включающий солнечную шестершо 18, 15 водило 19 с сателлитами 20 и эпицикл 21.

Входной нал 2 соединен с солнечной шестер ей 10. Промежуточный вал 3 соединен с водилами 11 и 19. Водило 11 соединено с тормозом 5. Эпицикл 13 соединен с тормозом

6 и солнечной шестерней 14. Эпицикл 17 соединен с тормозом 7 и посредством муфты 9 — с выходным валом 4. Эпицикл 21 соединен с водилом 15 и посредством муфты 8 — с выходным валом 4. Последний соединен с солнечной шестерней 18. 25

Коробка передач работает следующим о6разом.

При попарном включении управляемых элементов (муфт и тормозов} звенья рядов со< диняются в определенную кинем,ггическую схемх с получением передаточных 30 отношеп пи, соот ветс гвующих оп редел H H hl M передачам.

В табл. 1 приведены порядок включения элементов управления на каждой из передач, а также возможные значения передаточных чисел коробки передач. 35

В табл. 2 даны значения чисел зубьев шестерен, которые обеспечивают получение приведенных в табл. 1 значений передаточных чисел.

Предлагаемая схема коробки передач при трех планетарных рядах и пяти элементах управления (две муфты и три тормоза) позволяет получить шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода. При этом схема коробки передач обеспечивает получение передаточных чисел, распределенных по закону, близкому к геометрическому.

Коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, соосные входной, промежуточный и выходной валы, три х правляемых тормоза, две управляемые муфты и три планетарных ряда, включающих каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, входной вал соединен с солнечной шестерней первого ряда, промежуточный нал — — с нодилом первого ряда, водило первого ряда соединено с первым тормозом, эпицикл первого ряда соединен с вторым тормозом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения кинематических возможностей, эпицикл первого ряда соединен с солнечной шестерней второго ряда, эпицикл второго ряда соединен с третьим тормозом, эпицикл третьего ряда соединен с нодилом второго ряда и посредством первой уфты — — с выходным валом, промежуточный нал соединен с нодилом третьего ряда. выходной вал — с солне гой шестерней третьего ряда и посредством второй муфтыс эпициклом второго ряда.

14 16 17 18 20 21

40 16 72 20 37 94

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается бесступенчатых трансмиссий транспортных средств, содержащих фрикционные вариаторы

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам для изменения частоты вращения и передаваемого крутящего момента, и может быть использовано в коробках передач и трансмиссиях транспортных средств.Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение диапазона бесступенчатого регулирования частоты вращения и крутящего момента на ведомом валу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных ман1ин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления гидромеханическими трансмиссиями.- Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх