Устройство для ремонта и испытания радиаторов автомобилей

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности труда. Устройство состоит из основания 1, несущего на вертикальной колонке 2 корпус 3 с параллелограммным механизмом в виде шарнирно закрепленных на осях 4-7 рычагов 8. К нижнему рычагу 8 на оси закреплен качающийся кронштейн 10, на свободном конце которого неподвижно закреплен дополнительный корпус 11 с платой 12, имеющей выступы 13, взаимодействующие с гнездами 14 на корпусе 11. В корпусе 11 установлен силовой цилиндр, на свободном конце штока которого расположен подпружиненный пружинами 19 дополнительный диск 20. Диск 20 распорками 21 связан с внутренними охватными рычагами 22, а плата 12 с кронштейнами - с наружными охватными рычагами 24. На корпусе 11 установлен подпружиненный стопорный палец 26. На свободных концах рычагов 22 и 24 расположены соответственно замок 27 с вкладышем 28 и подпружиненным стопором 29 и прижим 30 с губками 31, охватывающими совместно с вкладышем 28 радиатор 32. Устройство снабжено силовым цилиндром подъема устройства и манипулятором пространственного перемещения радиатора с промежуточным силовым цилиндром 34 и гидросистемой, включающей ручной насос 44 с масляным бачком 45. Ремонтируемый радиатор 32 захватывается сведенными охватными рычагами 22 при помощи вкладыша и прижима 30. Пространственное манипулирование радиатором в вертикальной плоскости с необходимыми наклонами осуществляется силовым цилиндром 34. Ремонт (пайка) осуществляется непосредственно на устройстве без демонтажа радиатора с манипулятора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 60 S 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4348010/27-11 (22) 22, 12.87 (46) 30.08.89. Бюл. И - 32 (71) Автодоркомбинат Р 15 Главмосавтотранс (72) Э.И,Курицын, Ц.И.Голомбас, Л.М.Климченков и Г.M.Àâåð÷åíêo (53) 629 ° 113 (088.8) (56) Оборудование для ремонта автомобилей. Справочник под ред.М.N.Uaxнеса. Изд.второе, М.: Транспорт, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА И ИСПЫТАНИЯ РАДИАТОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения— повышение производительности труда.

Устройство состоит иэ основания 1, несущего на вертикальной колонке 2 корпус 3 с параллелограммным механизмом в виде шарнирно закрепленных на осях 4-7 рычагов 8. К нижнему рычагу 8 на оси закреплен качающийся кронштейн 10, на свободном конце которого неподвижно закреплен дополнительный корпус 11 с платой 12, имеющей выступы 13, взаимодействующие с гнездами 14 на корпусе 11. В корпусе 11 установлен силовой цилиндр, на

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Целью изобретения является повышение производительности труда.

На фиг. 1 показана схема устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при манипулировании; на фиг, 3 — то

„„SU„„) 504130 А 1 свободном конце штока которого расположен подпружиненный пружинами 19 дополнительный диск 20. Диск 20 распорками 21 связан с внутренними охватными рычагами 22, а плата 12 с кронштейнами — с наружными охватными рычагами 24. На корпусе 11 установлен подпружиненный стопорный палец

26. На свободных концах рычагов 22 и

24 расположены соответственно замок

27 с вкладышем 28 и подпружиненным стопором 29 и прижим 30 с губками 31, охватывающими совместно с вкладьппем

28 радиатор 32. Устройство снабжено силовым цилиндром подъема устройства и манипулятором пространственного перемещения радиатора с промежуточным силовым цилиндром 34 и гидросистемой, включающей ручной насос 44 с масляным бачком 45. Ремонтируемый радиатор 32 захватывается сведенными с>хватными рычагами 22 при помощи вкладыша и прижима 30. Пространственное манипулирование радиатором в вертикальной плоскости с необходимыми наклонами осуществляется силовым цилиндром 34 ° Ремонт (пайка) осуществляется непосредственно на устройстве беэ демонтажа радиатора с манипулятора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. же, работа стопорящей рейки; на фиг. 4 - то же, дополнительный корпус, Устройство для ремонта и испытания радиаторов автомобилей содержит основание 1, несущее на вертикальной колонке 2 корпус 3 с параллелограм20

3 150413 мным механизмом в виде шарнирно закрепленных на осях 4-7 рычагов 8 °

К нижнему рычагу 8 на оси 9 закреплен качающийся кронштейн 10, на свободном конце которого неподвижно закреплен дополнительный корпус 11 с платой 12, имеющий выступы 13, взаимодействующие с гнездами 14 на корпусе 11. В корпусе 11 на подшипниках 0

15 установлен силовой цилиндр 16 с поршнем 17 и штоком 18, на свободном конце которого установлен подпружиненный пружинами 19 дополнительный диск 20. 15

Посредством распорок 21 диск 20 связан с внутренними охватными рычагами 22, а плата 12 с кронштейнами

23 — соответственно с наружными охватными рычагами 24. Каждая пара рычагов 22 и 24 связаны между собой дополнительными связями 25.

На корпусе 11 установлен подпружиненный стопорный палец 26. На свободных концах рычагов 22 и 24 уста- 25 новлены соответственно замок 27 с вкладьппем 28 и подпружиненным стопором 29 и прижим 30 с губками 31, охватывающими совместно с вкладьппем

28 радиатор 32. 30

Устройство снабжено силовым цилиндром 33 подъема устройства и манипулятором пространственного перемещения радиатора в виде промежуточс ного силового цилиндра 34, шток 35 которого осью 36 связан с качающимся кронштейном 10, на свободном конце которого смонтирован дополнительный корпус 11 с платой 12. На цилиндре

34 одета скоба 37, зафиксированная 4р пальцем 38, а шток 35 выполнен с кронштейном 39, На скобе 37 и кронштейне 39 закреплена рейка 40, стопорящаяся в требуемом положении поворотной на оси 4 1 собачкой 42. Си- 45 ловой цилиндр 33 также, как и ци линдр 34 оборудован рейкой 43 со стопорной собачкой. Устройство снабжено гидросистемой, включающей ручной насос 44 с масляным бачком 45.

Устройство работает следующим образом.

Для проведения ремонта и испытания радиаторов, ремонтируемый радиатор

32 захватывается сведенными охватными рычагами 22, Удаление и сближение прижимного вкладьппа 28 и прижима 30 осуществляется силовым цилиндром 16, при этом удаление достигается вдви0 4 ганием штока 18 в силовой цилиндр

16.

При выдвижении штока из силового цилиндра диск 20 перемещает распорки 21 вдоль оси, проходящей через цилиндр 16, в результате чего внутренние 22 и наружные 24 охватные рычаги сближаются, осуществляя встречный прижим радиатора и надежное удержание его на рычагах, Пространственное манипулирование в вертикальной плоскости с необходимыми наклонами осуществляется силовым цилиндром 34 манипулирования.

При необходимости, например, вертикального наклона радиатора 32 ( вверх, кронштейн 10 выдвигаемым штоком 35, поворачивается вокруг оси 9 и корпус 11 принимает наклонное положение с установкой радиатора 32 вьппе корпуса 11.

Подъем всего устройства осуществляется силовым цилиндром 33, который осуществляет подъем корпуса 3 на колонке 2.

Стопорение по высоте на заданных уровнях осуществляется соответственно собачками на рейках 40 и 43 °

Поворот радиатора вокруг оси силового цилиндра 16 осуществляется вручную со стопорением пальцем 26 диска 12.

Формула изобретения

1, Устройство для ремонта и испытания радиаторов автомобилей, содержащее основание с поворотным на вертикальной оси корпусом, несущим параллелограммно установленные тяги, силовой цилиндр подъема охватных рычагов, механизм зажатия радиатора и манипулятор, о.т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, манипулятор выполнен в виде вертикального силового цилиндра, установленного с воэможностью взаимодействия с качающимся кронштейном, на свободном конце которого смонтирован дополнительный корпус с платой, имеющей выступы, входящие в гнезда дополнительного корпуса, внутри которого с возможностью осевого вращения горизонтально установлен силовой цилиндр с дополнительным диском, связанным с охватными рычагами.

2, Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что охватные рычаги

5 1504 t30 6 выполнены спаренными, шарнирно сочле- связаны с платой и диском, а другиененными по длине, одни концы которых с замком и пружиной для радиатора.

Составитель С.Белоусько

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор M.Ïîêo

Заказ 5202/23 Тирам 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Умгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для ремонта и испытания радиаторов автомобилей Устройство для ремонта и испытания радиаторов автомобилей Устройство для ремонта и испытания радиаторов автомобилей Устройство для ремонта и испытания радиаторов автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как гаражное оборудование для поддержания температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателей транспортных средств, находящихся на отстое на открытых стоянках и эксплуатирующихся при низких температурах

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх