Устройство для буксировки плавучих объектов

 

Изобретение относится к водному транспорту , в частности, к устройствам для буксировки плавучих объектов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического управления движением буксируемого объекта. Устройство содержит узел управления движением, включающий перо 3 руля, шарнирно закрепленного на опорном элементе 2, жестко связанном с буксируемым объектом 1. С пером 3 руля соединен баллер 4, с которым шарнирно связано коромысло 5, соединенное с тросом 6 буксира. Внутри пера 3 руля установлена пластина 8, закрепленная на баллере 4, подпружиненном в сторону выдвижения пластины. Баллер 4 закреплен на пере 3 руля в р-не центра давления гидродинамических сил его профиля. При увеличении угла рыскания буксируемого объекта 1 устройство возвращает его на курс, соответствующий буксиру. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 в 63 в 21/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4291255/27-1! (22) 29.07.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (72) В. Н. Банни, А. И. Поцелуйко и А. М. Зражевский (53) 629.12.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1266790, кл. В 63 В 21/56 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ

ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для буксировки плавучих объектов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического управления движением буксируемого объек„„SU„„1505836 A1

2 та. Устройство содержит узел управления движением, включающий перо 3 руля, шарнирно закрепленного на опорном элементе 2, жестко связанном с буксируемым объектом 1. С пером 3 руля соединен баллер 4, с которым шарнирно связано коромысло 5, соединенное с тросом 6 буксира. Внутри пера 3 руля установлена пластина 8, закрепленная на баллере 4, подпружиненном в сторону выдвижения пластины. Баллер 4 закреплен на пере 3 руля в р-не центра давления гидродинамических сил его профиля. При увеличении угла рыскания буксируемого объекта 1 устройство возвращает его на курс, соответствующий буксиру. 2 ил.

1505836

Фор,чула изобретения

Фнг.1

Со I (l l(нгел н е>. Лргасов

Редактор, 1 .3аип«н;> Телр«д И 1Зер«с Корректор М. М>як«имия>инеи

Лака l 5;3Н >() Ти раж 373 1IoilнисHoe

13Н1!И!111 Государственного комитет,> гн> и:>обретениял(и открытиям при ГКНТ СССР

113035>, Москва, iK — 35, Р((сп(скан наг>., д. 4!5!

1роичн(>т«TH«ill((>-инд(11«. вский комвннит <11ат«нт», l Ужгород, угк Гагарина, it!I

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для буксировки плавучих объектов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического управления движением буксируемого объекта.

На фиг. 1 показано положение устройства при буксировке, вид сбокл; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство для буксировки плавучих обьектов содержит жестко закрепленный на носовой оконечности буксируемого объекта 1 опорный элемент 2 и узел управления, включающий шарнирно закрепленное на опорном элементе 2 перо руля 3 и баллер 4, размешенный в районе центра давления гидродинамических сил, приложенных к профилю пера. На баллере шарнирно закреплено коромысло 5, связанное с ходовым концом буксирного троса 6. Опорный элемент 2 снабжен упорами 7, установленными по обеим сторонам относительно баллера и ограничиваюшими поворот пера руля на угол, равный 90 . В теле пера руля 3 размешено дополнительное перо 8, например пластина, имеющая возможность выдвигаться из щели пера 3 при помощи пружины 9.

Устройство работает следуюшим образом.

При буксировке в установившемся режиме плавучий обьект 1 движется с некоторым углом дрейфа и постоянно рыскает относительно назначенного курса.

При увеличении угла дрейфа на перс руля 3 вследствие закрепления буксирного троса в районе центра давления гидродинамических сил подъемная сила на пере и момент вокруг баллера растуч, перо руля стремится развернуться на угол, больший угла между направлением троса 6 и курсом буксируемоп> объекта, проис одвт увеличение подъемной сItëû, которая и воз4 вращает плавучий объект 1 в исходное положение. Таким образом, обеспечивается оптимальный режим движения буксируемой системы.

При торможении буксировшика или обрыве буксирного троса 6 натяжение последнего исчезает. В этом случае под действием п ружин ы 9 п роисходит выдвижение из основного пера руля 3 дополнительного пера 8, что приводит к увеличе10 нию площади передней части руля 3.

Набегаюшим потоком воды перо руля 3 отклоняется на тот борт, в сторону которого действовало натяжение троса перед его исчезновением, и становится на один из упоров 7. При этом руль располагается поперек потока, чем и достигается его торможение.

20 Устройство для буксировки плавучих объектов, содержашее закрепленный в носовой оконечности буксируемого объекта узел управления, включаю1ций в себя баллер с пером руля и соединенное с баллером коромысло, связанное с буксирным тросом, а также упоры для ограничения поворота пера руля, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического управления движением буксируемого объекта, баллер установлен в районе центра давления гидродинамических сил профиля пера руля, шарнирно соединенного с буксируемым объектом за указанным центром давления, а коромысло соединено с баллером шарнирно с возможностью его ьрашения вокруг оси баллера, при этом узел управления снабжен пластиной, установленной внутри пера руля с возможностью ее выдвижения из последнего и закрепленной на баллере, который выполнен подпружиненным.

Устройство для буксировки плавучих объектов Устройство для буксировки плавучих объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию рейдовых судов и предназначено для проведения операций рейдовым буксировщиком по перестановке судов на рейде

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям, предназначенным для захвата и буксировки объектов в жидкой среде

Изобретение относится к судостроению , в частности к буксировке лихтеров и других несамоходных плавсредств методом толкания во время волнения на открытых рейдах

Изобретение относится к области судостроения, касается средств управления толкаемых составов, а также средств съемки судов с позволяет расширить функциональные возможности путем использования его для съемки судна с мели

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавсредствам , обеспечивакнцим буксировку судов по каналам и на акватории судостроительной верфи, и служит для расширения эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к лебедкам для сцепки составов судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к сцепным устройствам судов, доединенньпс в удлиненном составе,и позволяет улучшить маневренность при сформированном удлиненном составе

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к сцепным устройствам судов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к буксирным устройствам судов

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх