Устройство для подачи деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к технологическому транспорту, и позволяет повысить точность подачи деталей. Устройство включает установленный на основании 1 поворотный вал 2 с выступом и жестко закрепленные на валу 2 рычаги (Р) 5. На Р 5 установлены поворотные зажимы и установочные места (УМ) 7. При этом Р 5 имеют привод в виде цилиндра (Ц), соединенного с серьгой 8. Перемещение Р 5 осуществляется в пределах смонтированных на основании 1 ограничителей 10, 11. На Р 5 установлены обоймы 14 со смонтированными на них копирами, а УМ 7 шарнирно установлены на обоймах 14 с возможностью поворота в вертикальной плоскости навстречу друг другу. При этом УМ 7 имеют механизм поворота и упоры, взаимодействующие с копирами. От Ц через серьгу 8 и механизм поворота осуществляется поворот в вертикальной плоскости УМ 7, которые при взаимодействии упоров с копирами поворачиваются навстречу друг другу и центрируют в УМ 7 деталь в осевом направлении. Деталь упирается в поворотные зажимы и фиксируется в УМ 7 от выпадения. При дальнейшем повороте Ц поворачивается вал 2 с Р 5 до упора в ограничитель 11. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 65 G 47 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4350686/27-03 (22) 28.12.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии электромашиностроения (72) А. Я. Сорока, В. Е. Устьянов и Ю. И. Карелов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1232602, кл. В 65 G 47/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 967922, кл. В 65 G 47/00, 1981.

„„SU„„1505857

2 (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологическому транспорту,и позволяет повысить точность подачи деталей. Устройство включает установленный на основании 1 поворотный вал 2 с выступом и жестко закрепленные на валу 2 рычаги (P) 5. На P 5 установлены поворотные зажимы и установочные места (Ум)

7. При этом P 5 имеют привод в виде цилиндра (Ц), соединенного с серьгой 8. Перемещение P 5 осуществляется в пределах

1505857

c÷îíTèðoâàHHûõ на основании 1 ограничителей 10, 11. На Р 5 установлены обоймы 14 со смонтированными на них копирами, а УМ

7 шарнирно установлены на обоймах 14 с возможностью поворота в вертикальной плоскости навстречу друг другу. При этом

УМ 7 имеют механизм поворота и упоры, взаимодействующие с копирами. От LI, через серьгу 8 и механизм поворота осуществляетИзобретение относится к машиностроению, н частности к технологическому транспорту, и предназначено, например, для переноса изделий типа валов с позиции загрузки-выгрузки в зону обработки в технологических линиях.

Цель изобретения повышение точности подачи деталей.

На фиг. 1 показано устройство для lloдачи деталей, общий нид; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1, изображение механизма понорота зажимов; на фиг. 4 -- разрез Б- Б на фиг. 2, изображение связи вала с рычагом; на фиг. 5 разрез B -В на фиг. 1, нид на серьгу н исходном положении; на фиг. 6 то жс, ни т на серьгу н положении подцентровки детали; ны фиг. 7 — устройство для подачи деталей в положении подцснтронки детали, нид сбоку; на фиг. 8 — то же, окончание подачи детали.

Устройство для подачи дстылсй содержит установленный на основании 1 поворотный нал 2 с выступом 3, жестко закрепленные на нем рычаги 4 и 5 с установочными местами 6 и " и серьгой 8, привод н виде цилиндра 9, например пненмоцилиндра, и ограничители 10 и 11 (фиг, 2), взаимодействующие с рычагом 5 и смонтированные на основании 1.

Рычаги 4 и 5 содержат напранляющук>

12, на которой усташэвлсны обоймы 13 и 14, внутри которых устышэвлсны устаноночньгс места 6 и 7. ,ИеxанизM поворота установочных мес T 6 и 7 выполнен н виде вылов 15 и 16 (фиг. 3), причем вал 16 установлен внутри полого поворотного нала 2, скреплен с серьгой 8 и установлен н ш>дп>ип> иках 17, ы нал 15 установлен над направляющей 12 н корпусах

l8 (фиг. 4), закрепленных на обоймах 1 3 и 14.

В корпусах 18 установлены сухари 19, содержащие оси 20 (фиг. 2), на которь>х установлены с возможностью поворота установочные места 6 и 7 навстречу друг другу.

В валу 15 выполнен продольный паз 21 (фиг. 4), с которым взаимодействует шпонка 22, закрепленная на сухаре 19. Обы нала

15 и 16 кинематичсски связаны между собой через кривснпипы 23 н 24 и коллис>, 25. ся поворот в вертикальной плоскости УМ 7, которые при взаимодействии упоров с копирами поворачиваются навстречу друг другу и центрируют в УМ 7 деталь в осевом направлении. Деталь упирается в поворотные зажимы и фиксируется в УМ 7 от выпадения. При дальнейшем повороте LI, поворачивается вал 2 с P 5 до упора в ограничитель 11. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

Внутри каждого установочного места 6 и 7 размещены подпружиненные плунжеры 26 (фиг. 1), а снаружи — упоры 27, взаимодействующие с копирами 28, установленными на обоймах 13 и 14. Каждая из обойм 3 и 14 содержит упоры 29 и 30 (фиг. 2) .

Серьга 8 выполнена с вырезом 31 (фиг. 5 и 6) в виде части окружности, края которого 32 и 33 являются упорами и могут взаимодействовать с выступом 3 вала 2.

Установочные места 6 и 7 содержат ложементы 34, выполненные в соответствии с размерами шейки детали, с наклонными поверхностями 35 и 36.

На каждой обойме 13 и 14 установлен поноротный зажим детали 37 (фиг. 1)

30 н виде поворотного двуплечего рычага 38, снабженного прижимом 39 и подпружиненного пружиной 40. Ограничители 10 и 11 установлены на оснонании через кронштейн 41.

Устройство работает следующим образом.

11ри помощи передающего устройства

35 линии деталь 37 (в данном случае ротор, имеюгций двухступенчатые шейки концов валов) подается к устройству и шейками опускается на наклонные участки 35 либо 36 обоих установочных мест 6 и 7. Под собст4О нснным несом деталь 37 скатывается, попадает н ложемент 34 установочных мест 6 и 7 и становится отцентрированной в радиальном направлении, сохраняя однако осевой лифт относительно установочных мест

6и7.

45 Вклк>чается привод — пневмоцилиндр 9, который поворачивает серьгу 8 из положения, показанного на фиг. 5, в положение, соответствующее фиг. 6. При этом упор 3 от одит от упора (края выреза) 33 и упирается в упор (край выреза) 32. Скреп50 ленный с серьгой 8 вал 16 через кривошипы 23 и 24 и кулису 25 поворачивает нал 15 вместе с сухарем 19. Вместе с сухарем 19 поворачивают установочные места 6 и 7 н вертикальной плоскости.

При этом выступы 27 установочных мест 6 и 7 скользят вдоль копиров 28, отклоняют установочные места 6 и 7, центрируя н осевом направлении деталь 37, воз:и иствуя на торцы сс шеек. При этом плун1505857 жеры 26 западают внутрь установочных мест 6 и 7, а деталь 37 центрируется в осевом направлении.

Установочные места 6 и 7 перемещаются до упора 30, а прижим 39 удерживает деталь 37 за шейку, препятствуя ее выпаданию при дальнейшем перемещении. Устройство для подачи деталей принимает положение, соответствующее фиг. 7.

При дальнейшем ходе цилиндра 9 упор (край выреза) 32, упираясь в выступ 3, поворачивает вал 2 вместе с рычагами 4, 5 и деталью 37. Последняя попадает в зону обработки, при этом рычаг 5 упирается в ограничитель 11 и устройство принимает положение, изображенное на фиг. 8.

После обработки детали 37 непосредственно на устройстве для подачи деталей оно возвращается в обратном порядке в исходное положение, деталь 37 при помощи передающего устройства линии заменяется на необработанную, после чего процесс повторяется описанным образом.

Фор,чула изобретения

l. Устройство для подачи деталей, включающее установленный на основании поворотный вал с выступом, жестко закрепленные на поворотном валу рычаги с поворотными зажимами и установочными местами, серьги с упорами для взаимои йсTвия с выступом поворотного вала, соединенный с серьгой привод и смонтированные на основании ограничители перемещения рычагов, отличающееся тем, что, с цедью повышения точности подачи деталей, оно снабжено установленными на рычагах обоймами со смонтированными на них копирами, при этом установочные места шарнирно установлены на обоймах с возможностью поворота в вертикальной плоскости навстречу друг другу и снабжены механизмом поворота и

15 упорами, смонтированными с возможностью взаимодействия с копирами.

2. Устройство по п. 1, от.гичающеесн тем. что механизм поворота выполнен в виде кинематически связанных между собой валов, один из которых расположен внутри поворотного вала и соединен с серьгой, а другой установлен на обоймах и шарнирно связан с установочными местами.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что установочные места выполнены с 5 ложементами и наклонными поверхностями.

1505857

19 б-д

1505857

150585? л. м

С - иктор .. отыль оставитезь Ь 1озчанов .3 а к а з 5369 21

ВНИИПИ ираж 722 Подписное осударственного комитета по изоб етениям

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. У,, . на, ат с атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для подачи деталей Устройство для подачи деталей Устройство для подачи деталей Устройство для подачи деталей Устройство для подачи деталей Устройство для подачи деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению, а именно к механизации и автоматизации технологических процессов в порошковой металлургии

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к транспортировке и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к автоматическому адресованию

Изобретение относится к управлению транспортными средствами с автоматическим адресованием

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность выгрузки изделий из ящичковой тары

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить надежность поштучной выдачи некалиброванных предметов, преимущественно клубней картофеля

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для кантования крупногабаритных изделий, например турбин, особенно в затесненных условиях

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к способу транспортировки изделий, поступающих по соответствующим поточным линиям, расположенным рядом друг с другом, а также к устройству для реализации такого способа транспортировки изделий
Наверх