Автоматическая линия перемещения и передачи изделий

 

Изобретение относится к транспортировке и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность. Линия включает подвесной конвейер (ПК) 1, подающее и приемное приспособления. Поперек трассы ПК 1 установлены горизонтальные направляющие пути 10 с находящимися на них манипуляторами. Последние выполнены в виде приводного моста 8 с вертикальными направляющими 11 и подвижно установленных в них кареток (К) 12 со схватами 13. На ПК 1 установлены многоярусные подвески (МП) 25 с фиксирующими приспособлениями 7 с ловителями 23, взаимодействующими с хвостовиками МП 25. В систему управления линии включено приспособление точного останова манипуляторов, выполненное в виде установленного на мосту 8 бесконтактного конечного выключателя 17 и воздействующего на него набора раздвижных пластин 18, установленных через шарнир 19 на пути 10. При этом К 12 установлены со смещением одна относительно другой по горизонтали на шаг МП 25, количество их на каждом манипуляторе кратно количеству ярусов МП 25 и они расположены на манипуляторе по диагонали со смещением по высоте, равным шагу между ярусами. Манипулятор захватывает схватами 13 с подающего приспособления партию изделий 26, поднимая их на разную высоту и располагая К 12 по диагонали. Мост 8 перемещается к ПК 1, хвостовики МП 25 которого фиксируются ловителями 23. При опускании К 12 и разжатия схватов 13 изделия 26 укладываются на МП 25 по диагонали. При ходе ПК 1 на шаг, равный шагу МП 25, процесс загрузки повторяется, при этом на МП 25 докладывается одно изделие 26. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„;,$0„„15 244

151) 4 В 65 0 47/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ AEHT СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИШИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

И ПЕР! ДАЧИ ИЗДЕЛИЙ

t (21) 4298990/27-03 (22) 30. 06. 87 (46) 23.08.89. Бюл. Ф 31 (71) Белорусское отделение Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных метал— локонструкций им. Н. П. Мельникова (72) В.И,Притула, Л.М.Сычев и П.А.Шевцов (53) 62 1.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 698867, кл. В 65 G 47/60, 1976.

Авторское свидетельство СССР и 612868, кл. В 65 G 47/36, 1975. (37) Изобретение относится к транспортировке и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность. Линия включает подвесной конвейер (ПК) 1, подающее и приемное приспособления. Поперек трассы ПК 1 установлены горизонтальные направляющие пути 10 с нахоцящими я на них манипуляторами. Последние выполнены в виде приводного моста 8 с вертикальными направляющими 11 и подвккОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3 1502445 но установленных в них кареток (i )

12 со схнатами 13. На ПК 1 установлены многоярусные подвески (МП) 25 с фиксирующими приспособлениями 7 с

5 ловителями 23, взаимодействующими с хвостовиками MII 25. В систему управления линии включено приспособление точного останова манипуляторов, выполненное в виде установленного на мосту 8 бесконтактного конечного выключателя 17 и воздействующего на него набора раздвижных пластин 18, установленных через шарнир 19 на пути 10. При этом К 12 установлены 15 со смещением одна относительно другой по горизонтали на шаг МП 25, количество их на каждом манипуляторе кратно количеству ярусов 1111 25 и они расположены на манипуляторе до диагонали со смещением по высоте, равным шагу между ярусами. Манипулятор захватывает схватами 13 с подающего приспособления партию изделий 26, поднимая их на разную высоту и располагая К 12 по диагонали, Мост 8 перемещает ся к ПК 1, хвостовики MII

25 которого фиксируются ловителями

23. При опускании К 12 и разжатия схватов 13 изделия 26 укладываются на MII 25 по диагонали. При ходе ПК 1 на шаг, равный шагу MII 25, процесс загрузки повторяется, при этом на

M1I 25 докладывается одно изделие 26, 2 з и. ф лы, 4 ил, Изобретение относится к автоматизации перегрузки изделий с конвейеров на подвесной конвейер в автоматической линии для электромагнитной термообработки связок электроиэоляторов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение производительности.

На фиг. 1 дана предлагаемая линия, вид сверху; на фиг. 2 — то же, в аксонометрии; на фиг. 3 — то же, общий 35 вид; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.

Автоматическая линия содержит конвейер 1, подающее приспособление в виде конвейера 2 для подачи изде- 4О лий; приемное приспособление в виде конвейера 3 для приема изделий, шаговый привод 4, устройство для передачи изделий, которое включает манипулятор 5 загрузки и манипулятор 45

6 разгрузки, которые идентичны, и фиксирующее приспособление 7.

Манипуляторы 5 и 6 состоят из подвижного моста 8 с приводом 9, установленного на горизонтальных направ- 5р ляющих путях 10 поперечно к трассе подвесного конвейера 1. Мост 8 оборудован вертикальными направляющими

11, на которых установлены подвижные каретки 12 со схватами 13. На 55 мосту 8 расположены приводы 14 подъема кареток 12, связанные с ними цепью

15. Привод 9 моста 8 снабжен электротормозом 16. Чля автоматической остановки манипулятора на мосту 8 установлен бесконтактный конечный выключатель (БВК) 17, воздействующий элемент которого выполнен из нескольких пластин 18, закрепленных на шарнире

19 направлянзцих путей 10 с возможностью их раэдвижки.

Фиксирукщее приспособление 7 размещено под иаправлякщими путями 10 и состоит из пневмопривода 20, соединенного посредством рычага 21 с штангами 22, снабженными ловителями 23, которые взаимодействуют с хвостовиками (нижней частью) 24 многоярусных подвесок 25 конвейера, несущих изделия 26.

Управление устройством осуществлено посредством системы электроавтоматического управления (не показан), в которое включен бесконтактный ко- нечный выключатель 17, являющийся приспособлением точного останова манипулятора 5 и 6.

Каретки 12 установлены в вертикальных направлякщих 11 со смещением одна относительно другой по горизонтали на шаг подвесок 25, а расположены каретки 12 на манипуляторе 5 и б по диагонали со смещением по высоте, равным шагу между ярусами подвесок 25. Количество кареток 12 на каждом манипуляторе 5 и 6 кратно количеству ярусов подвесок 25.

Устройство работает следующим образом, 1502445

Снача;га настраивают систему управ ле ния гоч ной остановкой ма нипуггятор а

5..1ля этого, определив путь, проходимый манипулятором 5 по инерции после отключения электродвигателя привода 9, раздвигают на шарнире 19 пластины 18, воздействующие на БВК-1 на соответствующую ширину.

Затем включают конвейер 2 и пода— ют партию изделий 26 к ман|гпупятору

5 загрузки. Одновременно включают фиксирующее приспособление 7, пневмопривод 20 которого через рычаг 21 подает штанги 22 с ловителями 23 вперед, и фиксируют подвески 25 за хностоники 24.

Манипулятор 5 по горизонтальным направляющим путям 10 с опущенными карегками 12 и разжатьгми схватами 13 подходит.к конвейеру 2, схваты 13 захватывают изделия 26, включаются приводы 14 подъема кареток 12, которые поднимают каждую пару изделий

26 на уровень, соответствукщий ярусу подвесок 25 конвейера 1. Манипулятор

5 перемещается к конвейеру 1 и схваты опускают изделие 26 в соответстнующие гнезда подвесок, обеспечивая диагональную загрузку подвесок 25 конвейера 1, После отхода манипулятора загрузки 5 в исходное положение включается конвейер 1 и подвески 25 перемещаются па один шаг. Далее цикл загрузки повторяется, загружая каждый следующий ярус подвески.

Изделия 26, пройдя технологические операции на трассе конвейера 1, подаются им в зону разгрузки, где расположен манипулятор 6.

Разгрузка конвейера 1 и установка изделий 26 на конвейер 3 производится манипулятором 6 в порядке, обратном описанному при загрузке.

Бирина разднижки плас тин 18 гтодбирается опытным путем, причем она должна быть меньше пути, проходимого

5 манипулятором по инерции (без торможения) после отключения электродвига— теля привода 9.

7 Для установки манипулятора 5 в определенном положении шарнир 19 прикреплен к Hаправляющему ггvòè с возможностью eÃо подвижки.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Точная остановка манипуляторов в необходимых местах осуществляется следующим образом.

При подходе манипулятора к месту остановки БВК 17 надвигается на воздействующий элемент из пластин 18, электросхема управления приводом 9 моста 8 ньгполнена так (не показано), что в момент входа пластин 18 в паз

БВК 17 отключается электродвигатель привода 9, а н момент выхода пластин

18 из паза БВК 17 включается электротормоз 16 привода 9.

1. Автоматическая линия перемещения и передачи изде гий, включающая подвесной конвейер, подающие и приемные прис пос обле ния, горизонтальные направляющие пути, установленные на них манипуляторы в виде приводного

2р моста с вертикальными направляющими и поднижно установленных в последних кареток со схватами, фиксирующие приспособления с ловителями многоярусных подвесок подвесного конвейера и систему управления с приспособлениями точного останова манипуляторон, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьпцения производительности, горизонтальные направляющие пути расположены поперек трассы подвесного конвейера, а каретки манипуляторов установлены в вертикальных направляющих со смещением одна относительно другой по горизонтали на шаг под35 весок подвесного конвейера, причем количестно кареток на каждом манипуляторе кратно количеству ярусов подвесок и они расположены на манипуляторе по диагонали со смещением по нысоте, равным шагу между ярусами подвесок, 2. Линия по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что ловители фиксирующих приспособлений установлены под горизонтальными направляющими путями с возможностью взаимодействия с нижней частью многоярусных подвесок.

50 3. Линия по п, 1, о т л и ч а щ а я с я тем, что приспособление точного останова манипулятора выполнеко в виде смонтированного на приводном мосту бесконтактного конечного выключателя и воздействующего

55 на него набора раздвижных пластин, шарнирно установленных на горизонтальных направлякщих путях с воэможностью их раздвижки.

1 (), 4 5

Фиг.1

1 50? @5

Фиг.2

1 502445

Составитель Б, Толчанов

Техред М.Дидык Корректор M.Васильева

Редактор Г.Волкова

Заказ 5027/26 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 . 1

Автоматическая линия перемещения и передачи изделий Автоматическая линия перемещения и передачи изделий Автоматическая линия перемещения и передачи изделий Автоматическая линия перемещения и передачи изделий Автоматическая линия перемещения и передачи изделий Автоматическая линия перемещения и передачи изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, а именно к устройствам для загрузки и разгрузки подвесных конвейеров

Изобретение относится к внутрицеховому межоперационному транспорту

Изобретение относится к внутризаводско .му транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить эффективность работы устройства при передаче грузоносителя в виде подвески с одного подвесного конвейера на другой

Изобретение относится к конвейерным системам и позволяет повысить производительность и эффективность использования
Наверх