Борт кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к бортам кузовов прицепов к легковым автомобилям. Цель изобретения - повышение жесткости в вертикальном направлении при одновременном снижении материалоемкости. Борт кузова 1 транспортного средства со средствами 2 для зацепления гибкого крепежного элемента 3, например шнура, содержит выполненную из листового материала панель 4, имеюшую уступ 5 вдоль всей длины борта. Средства 2 для зацепления гибкого крепежного элемента выполнены заподлицо с панелью 4 в виде лепестков 6 с выпуклой стороной, обращенной в сторону боковых стенок уступа 5 панели 4. Выпуклая сторона лепестков 6 сопряжена с боковой стенкой уступа 5. 2 з.п. ф-лы, 20 ил. е 5 (Л ю со 00 ГО сд Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3969956/27-11 (22) 25.10.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В. С. Воронина, Е. Ф. Обрезумов и Н. М. Варыпаев (53) 629.113.011.63 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2101536, кл. В,60 Р7/06,,1983. (54) БОРТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к бортам кузовов. 0 » 1298125 (д) 4 В 62 D 33/02, В 60 P 7 06 прицепов к легковым автомобилям. Цель изобретения — повышение жесткости в вертикальном направлении при одновременном снижении материалоемкости. Борт кузова 1 транспортного средства со средствами 2 для зацепления гибкого крепежного элемента 3, например шнура, содержит выполненную из листового материала панель 4, имеющую уступ 5 вдоль всей длины борта. Средства 2 для зацепления гибкого крепежного элемента выполнены заподлицо с панелью 4 в виде лепестков 6 с выпуклой стороной, обращенной в сторону боковых стенок уступа 5 панели 4. Выпуклая сторона лепестков 6 сопряжена с боковой стенкой ус тупа 5. 2 з.п. ф-лы, 20 ил.

1298125

10

Изобретение относится к транспортным средствам и касается кузовов, в частности кузовов прицепов к легковым автомобилям.

Цель изобретения — повышение жесткости в вертикальном направлении при одновременном снижении материалоемкости.

На фиг. 1 изображен прицеп, общий вид; на фиг. 2 — панель борта кузова с внешними средствами цилиндрической формы для зацепления крепежного элемента; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2, 7, 11 и 16 панели борта кузова, представляющее профиль панели; на фиг. 4 и 5 — сечения Б — Б и  — В на фиг. 2 (панели борта кузова, поясняющие конструкцию внешних средств цилиндрической формы для зацепления крепежного элемента); на фиг. 6 — аксонометрическая проекция фрагмента панели борта кузова с внешними средствами цилиндрической формы для зацепления крепежного элемента; на фиг. 7 — проекция панели борта кузова с внешними средствами конической формы для зацепления крепеж ного элеме нта; на ф и г. 8 и 10 — сечения à — Г и Д вЂ” Д на фиг. 7 (панели борта кузова, поясняющие конструкцию внешних средств конической формы для зацепления крепежного элемента); на фиг. 9 — аксонометрическая проекция фрагмента панели борта кузова с внешними средствами конической формы для зацепления крепежного элемента; на фиг. 11 — проекция панели борта кузова с внутренними средствами конической формы для зацепления крепежного элемента; на фиг. 12 и 13 сечения Ж вЂ” Ж и Š— Е на фиг. 11 (панели борта кузова, поясняющие конструкцию внутренних средств конической формы для зацепления крепежного элемента); на фиг. 14 — аксонометрическая проекция фрагмента панели борта кузова с внутренними средствами конической формы для зацепления крепежного элемента; на фиг. 15— аксонометрическая прокция кузова фургона с применением панелей с несколькими рядами внутренних средств конической формы для зацепления крепежного элемента; на фиг. 16 — проекция панели борта кузова с внешними средствами цилиндрической формы и внутренними средствами конической формы для зацепления крепежного элемента; на фиг. 17 и 18 — аксонометрические проекции фрагмента панели борта кузова с внешними средствами цилиндрической формы и внутренними средствами конической формы для зацепления крепежного элемента; на фиг. !9 — фрагмент заготовки панели борта кузова с внешними средствами для зацепления крепежного элемента; на фиг. 20 — фрагмент заготовки панели борта кузова с внутренними средствами для зацепления крепежного элемента.

Борт кузова 1 (фиг. 1) со средствами 2 для зацепления гибкого крепежного

55 элемента 3, например шнура, содержит выполненную из листового материала панель 4 (фиг. 2 — 6), имеющую уступ 5. Средства 2 для зацепления гибкого крепежного элемента выполнены за одно целое с панелью 4 в виде лепестков 6 с выпуклой стороной 7, обращенной внутрь уступа 5. Выпуклая сторона 7 лепестков 6 сопряжена со стенкой уступа 5.

Угол а между лепестком 6 и стенкой уступа 8 может быть либо прямым, как показано на фиг. 4, либо острым, как показано на фиг. 12, во избежание соскальзывания шнура (крегежного элемента 3) с лепестков 6. Получение лепестков 6, выстулающих над поверхностью стенки 8 уступа на величину h, углубленных от наружной поверхности уступа 5 на величину S (фиг. 4, 5, 8, 10, 12, . 3, 19 и 20), возможно за счет предварительного выполнения просечек дугообразной формы 9 в заготовке 10 (фиг. 19 и 20) вдоль линии изгиба 11 и 12.

Уступ панели 5, выполненный в панели 4, преимущественно вдоль длины панели, служит для усиления панели. В поперечном сечении уступ может быть П-о6разной формы (как показано на фиг. 3), многогранной формы, формы полукруга.

Средства 2 для зацепления крепежного элемента 3 с лепестками 6, обращенными внутрь уступа, могут быть расположены либо на наружной части панели (фиг. 2 — 6, 7 — 10), либо на внутренней (фиг. 11 — 15), либо на наружной и внутренней частях панели сразу (фиг. 16 — 18), при этом создается возможность для зацепления гибкого крепежного элемента 3 внутри и снаружи кузова.

Поперечное сечение профиля средств 2 для зацепления крепежного элемента может быть как полукруглой формы, так и граненой, обращенной выпуклой стороной 7 внутрь уступа 5, и совпадать с конфигурацией просечки 9 по внутреннему периметру для обеспечения прилегания лепестка 6 к стенке 8 уступа 5.

Форма средства 2 для зацепления крепежного элемента 3 может быть цилиндрической (фиг. 2 — 6), либо конической (фиг. 7 — 15).

Примеры выполнения панели борта кузова с внешними средствами 2 зацепления гибкого крепежного элемента 3, имеющего цилиндрическую форму, приведены на фиг. 2 — 6, а имеющими коническую форму показаны на фиг. 7 — 10. Пример выполнения панели борта кузова с внутренними средствами 2 зацепления гибкого крепежного элемента, имеющими коническую форму, приведены на фи-. 11 — 15. На фиг. 16 — 18 представлена конструкция панели борта кузова с использованием внутренних и внешних средств зацепления конической формы.

Панель борта кузова, изображенная на фиг. 1 — 14 и Фиг. 16 — 18, предназначена

1298125 для использования в конструкции прицепа к легковым автомобилям в качестве боковых и торцовых бортов.

Для кузова фургона целесообразно применить панель борта кузова с внутренним средством зацепления гибкого крепежного элемента (фиг. 15) с уступом 5, обращенным выступающей частью к периферии кузова, при этом лепестки 6 выполнены заподлицо с внутренней поверхностью кузова фургона. На внутренних поверхностях кузова фургона возможно выполнение нескольких рядов уступов 5 с лепестками 6, в случае надобности их можно расположить как в боковых панелях, так и торцовых, в полу и на крыше.

Выполнение средств для зацепления гибкого крепежного элемента за одно целое с панелью 4 уменьшает трудоемкость изготовления борта кузова 1 за счет упразднения дополнительных деталей для зацепления упомянутого крепежного элемента. Кро20 ме того, при этом снижается материалоемкость борта кузова и его масса.

Осуществление средств для зацепления гибкого крепежного элемента в виде лепестков 6 с выпуклой стороной ?, обращенной в сторону уступа 5, обеспечивает надежное зацепление гибкого крепежного элемента 3.

Прилегание выпуклой стороны 7 лепестков 6 к стенке 8 уступа 5 по наружному периметру просечки 12 обеспечивает перевозку сыпучих грузов без потерь при транспортировке.

Формула изобретения

1. Борт кузова транспортного средства, содержащий выполненную из листового мате риала панель, имеющую горизонтальный уступ с боковыми стенками, лежащими в горизонтальных плоскостях, имеющий средства зацепления гибкого крепежного элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения его жесткости в вертикальном направлении при снижении материалоемкости, средства зацепления гибкого крепежного элемента выполнены заподлицо с уступом в виде лепестков с выпуклой стороной, обращенной в сторону от уступа, сопряженных с его боковыми стенками.

2. Борт кузова по п. 1, отличающийся тем, что каждый лепесток образован частями конических поверхностей, сходящихся вершинами в центре уступа.

3. Борт кузова по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности зацепления, выпуклая сторона лепестков средства зацепления расположена под острым углом к боковым сторонам горизонтального уступа панели. иг.

1298125

Ц)иг.7

Фиг. 13

Фиг 8

4ог. U

Фиг. й

1298125

1298125

Составитель Л. Смольская

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 736/20 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Борт кузова транспортного средства Борт кузова транспортного средства Борт кузова транспортного средства Борт кузова транспортного средства Борт кузова транспортного средства Борт кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Самосвал // 1266767
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на самосвалах для повышения эффективности разгрузки и очистки кузовов от налипающих материалов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п
Наверх