Транспортное средство на магнитной подвеске

 

Изобретение касается железных дорог на магнитном подвесе. Цель изобретения - повышение безопасности движения транспортного средства за счет увеличения точности согласования положения элементов транспортного средства и рельсового пути без повышения требований к последнему. Транспортное средство содержит несущие и тяговые магниты 5 и направляющие магниты 6, подпружиненно установленные на рамах 3, 4 несущих тележек кузова 2 вагона. Каждый магнит имеет по меньшей мере две пары катушек, причем катушки в парах направляющих магнитов 6 выполнены разной длины, пары установлены расположенными рядом рядами последовательно по длине сердечника с расположением их продольных осей параллельно продольной оси кузова 2 со смещением в вертикальной плоскости места стыка катушек соседних пар одного ряда по отношению к месту стыка катушек соседних пар другого ряда и с размещением мест стыков на одинаковом расстоянии от вертикальной поперечной плоскости симметрии магнита, при этом каждая пара катушек подключена к автономному регулятору зазора и пары катушек несущих и тяговых магнитов 5 соединены в одинаковые по количеству катушек не менее четырех группы регуляторами, а рамы тележек выполнены из двух частей, которые соединены диагональными тягами 19, 21 и упругими связями 23, 24 с кузовом 2. 8 ил.

(51) 4 В 60 1. 13/04.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ = ЫЯ

И ПАТЕНТ,Ф

28

28

2,х,С+а.

Х

ЕЕ с ) СОЮЗ СОЗЕТСИИХ =-.-, y," ) i-""-" СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3242597/23-11 (22) 06.02.81 (31) Р 3004704.2 (32) 08.02.80 (33) DE (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Тиссен Индустри АГ (ЭЕ) (72) Луитпольд Миллер и Ханс-Георг

Рашбихлер (РЕ) (53) 621.313.3(088 .8) (56) Заявка ФРГ № 2626439, кл. B 61 В 13/08, 22.12.77. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ (57) Изобретение касается железных дорог на магнитном подвесе. Цель изобретения — повышение безопасности движения транспортного средства за счет увеличения точности согласования,положения элементов транспбртного средства и рельсового пути без .повышения требований к последнему.

Транспортное средство содержит несущие и тяговые магниты 5 и направляюшие магниты 6, подпружиненно установленные на рамах 3, 4 несущих

„„SU„„1508952 A 3 тележек кузова 2 вагона. Каждый магнит имеет по меньшей мере две пары катушек, причем катушки в парах направляюших магнитов 6 выполнены разной длины, пары установлены расположенными рядом рядами последовательно по длине сердечника с расположением их продольных осей параллельно продольной оси кузова 2 со смещением в вертикальной плоскости места стыка катушек соседних пар одного ряда, по отношению к месту стыка катушек соседних пар другого ряда и с размещением мест стыков на одинаковом расстоянии от вертикальной поперечной плоскости симметрии магнита, при этом каждая пара катушек подключена к автономному регулятору зазора и пары катушек несущих и тяговых магнитов 5 соединены в одинаковые по количеству катушек (не менее четырех) группы с регуляторами, а рамы тележек выполнены из двух частей, которые соединены диагональными тягами

19, 21 и упругими связями 23, 24 с кузовом 2. 8 ил.

1508952

Изобретение относится к железнодорожному транспорту на магнитном подвесе с электромагнитной системой и подвески, направления и тяги, 5

Цель изобретения — повышение бе— зопасности движения транспортного средства за счет увеличения точно— сти согласования элементов транспортного средства и рельсового пути без 10 повышения требований к последнему.

На фиг.1 схематически представлена передняя часть вагона с несущими и направляющими магнитами при снятой обшивке, вид сбоку;на фиг.2 — 15 нижняя передняя часть вагона; на фиг.3 — катушки направляющего магнита с поперечным полем при подковообразной форме магнита, вид сбоку; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3 на 20 фиг .5 — катушки направляющего магнита с поперечным полем при Ш-образной форме магнита, вид сбоку; на фиг.б — разрез Б-Б на фиг.5;на фиг.7несущая и тяговая часть рельсово- 25 го пути с взаимодействующей с ним частью несущей тележки;на фиг.8 нижняя часть вагона с несущими рамами с соединяющими их тягами.

Несущий и тяговый рельсовый путь 30

1 выполнен как статор линейного двигателя с пластинчатым железным магнитопроводом. Транспортное средство содержит вагоны, подпружиненные кузова 2 которых опираются на подвижно скрепленные между собой по длине несущие тележки. Тележки включают в себя несущие рамы 3 и 4, разделенные по длине íà подвижно соединенные части, которые не- 40 сут, направляют и приводят в движение пружинно опирающиеся на них несущие и тяговые магниты 5 с продольным потоком и укрепленные на пружинных шарнирах направляющие магниты

6 с поперечным полем. Зазоры между магнитами 5 и 6 и рельсовым путем

1 измеряются датчиками зазоров и регулируются посредством управления запиткой током. Каждый магнит, как несущий и тяговый 5, так и направ50 ляющий 6 с поперечным полем, имеет четное число, не менее четырех,катушек. Длины катушек магнитов 6 с поперечным полем выбраны такими, что внутри магнитов места стыков

7 и 8 не совпадают, Регулирование направляющего усилия магнитов 6 с поперечным потоком осуществляется посредством соединения по цве рядом находящихся катушек 9, 10 и

11, 12 различной длины с пепью автономного регулятора зазора (не показан). В несущих тяговых магнитах 5 по две группы не размещенных рядом одна с другой в продольном направлении катушек соединены с исполнительными звеньями автономных цепей регулирования зазора. Расположенные в продольном направлении друг за другом, состоящие из магнитных сердечников 13, катушек 14 и укрепленных на магнитных сердечниках 13 устройств 15 и 16 скольжения маг ниты 5 (фиг . 2), имеющие по в ос емь полюсов, крепятся на двойной тяге 17 к несущей тележке. Устройства 15 и

16 скольжения находятся в точке съема результирующих сил включенного в цепь регулирования магнита 5 с разделенным сердечником. Устройства

15 и 16 скольжения охватывает горизонтально выступающий рельс 18 пути в виде вилки, Левые 3 и правые 4 несущие рамы соединены одна с другой тягами 19-21 с установкой ширины колеи в зависимости от нагрузки.

При этом возникающий при прохождении кривой момент крена через цапфу 22 действует на край продолговатого отверстия на тяге 20 и раздвигает несущие рамы 3 и 4. Тяги 19 предотвращают при этом вращение рам 3 и 4 и удерживают их параллельно одна др уг ой . Тяги 21 об есп ечивают при пр евьппении вертикальной нагрузки от вагона, например, за счет центробежных сил при слишком высоких кривых дальнейшее расширение колеи и за счет прогрессивного подпружинивания направляющих магнитов 6 передачу на них соответствующих нагрузок.

Между несущими рамами 3 и 4 и кузовом 2 вагона включены односторонние действующие демпферы 23 и 24, которые не препятствуют расширению колеи, а сужение ее сильно демпфируют. Пружины 25, которыми магниты

5 соединены с рамами 3 и 4, являются пневматическими и через управляемые клапаны устройства регулировки уровня подрессоривания вагона запитываются воздухом одинакового давления, Они снабжены обратными клапанами, действующими в обе стороны (не показаны). Между магнитами и рамами расположены демпферы (не

1508952

15 единенные с регуляторами зазора и связанные пружинными подвесками с несущими рамами, соединенными между собой шарнирами, и тележки, соединен2р ные через пружины с кузовом вагона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортного средства за счет увеличения точности согласования

25 положения элементов транспортного средства и рельсового ути без повышения требований к последнему, каждый

1 магнит имеет по меньшей мере две пары катушек, причем катушки в парах

1р направляющих магнитов выполнены разной длины, пары установлены последовательно рядами друг за другом в горизонтальной плоскости по всей дли не сердечника с расположением их продольных осей параллельно продольной оси кузова со смещением в вертикальной плоскости места стыка катушек соседних пар одного ряда,по отношению к месту стыка катушек со4р седних пар другого ряда и с размещением мест стыков на одинаковом рас— стоянии от вертикальной поперечной плоскости симметрии магнита, при этом каждая пара катушек подключена к автономному регулятору зазора и пары катушек несущих электромагнитов соединены в одинаковые, имеющие в общей сложности не менее четырех катушек группы, каждая из которых со-.

50 единена подводящим и отводящим токопроводами с автономным регулятором зазора, а несущие рамы выполнены иэ

55 показаны) . Пружинные элементы между рамами 3 и 4 и кузовом 2 представляют собой четыре пневматические пружины 26 и 27 с регуляторами уровня. Между кузовом 2 и рамами 3 и

4 расположены управляемые в зависимости от скорости гидравлические демпферы (не показаны).. Соединение направляющих магнитов 6 с рамами 3 и 4 осуществляется через двойные тяги 28 и пневматические пружины 29.

Несущие рамы 3 и 4 в продольном направлении соединены шарнирами 30 °

Несущие и тяговые магниты 5 повторяют изгибы пути в вертикальной плоскости и изменяют наклон за счет регулируемого вращательного движения и продольного перемещения. При одновременной распитке нескольких находящихся рядом магнитов или при полном отсутствии запитки магнитов обеспечивается почти одинаковое, хотя и зависящее от износа, последовательное торможение устройствами

15 и 16 скольжения несущих магнитов

5 и направляющих магнитов 6. Этому способствует то,что находящиеся один за другим магниты соединены шарнирами 31, причем как несущие магниты

5, так и направляющие магниты 6. Подвеска магнитов на двойных тягах 17 и 28 и наличие пневматических пружин 25 и 29 обеспечивают низкие час- тоты подвески, так что несущие рамы

3 и 4 повторяют профиль пути даже при полном пропадании запитки магнитов с невысоким уровнем вибрации, что облегчает встраивание.вспомогательных агрегатов в несущие рамы, а именно электронных устройств цепей регулирования зазоров (32), электропитания и пневматики (33), исключая опасность их повреждения. Соединение по три левые и по три правые несущие рамы тележки шарнирами 30 делает несущие тележки в вертикальном направлении жесткими, однако они хорошо вписываются в кривые, На каждый вагон приходятся две несущие тележки.

Передаваемые при. креновых моментах на кузове вагона через тяги усилияна несущие рамы увеличивают колею, причем рамы смещаются параллельно, что ведет к разгрузке несущих магнитов 5 на внутренней стороне кривой. Соединение кузова вагона только с четырьмя пружинами 26 и 27 обеспечивает несущим тележкам полную свободу перемещения для повторения гро— филя криволинейных участков пути.

Выполнение подрессоривания на пневматических пружинах 26 и 27 с устройствами регулирования уровня управления повышает комфорт пассажиров и позволяет при медленном прохождении профилированных кривых или при остановках на кривых поддерживать горизонтальное положение пола вагона.

Формула и з о б р е т е н и я

Транспортное средство на магнитной подвеске, содержащее несущие, тяговые и направляющие магниты, содвух частей, каждая из которых соединена диагональными тягами и упругими связями с кузовом транспортного средства с возможностью соответственно ограниченного вертикального перемещения и поворота и горизонтального перемещения.

1508952

7 9

51 f0 12 рие.2

1508952

1508952

Составитель Э. Кондратенко

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Редактор А .Огар

Заказ 5553/58 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство на магнитной подвеске Транспортное средство на магнитной подвеске Транспортное средство на магнитной подвеске Транспортное средство на магнитной подвеске Транспортное средство на магнитной подвеске Транспортное средство на магнитной подвеске 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транс™ tiiriiion системе а рл:: г; у::коГ колес : ДГМИ1 ТЬ1Х , vi O nORblinneT .:иглс ь и улротлст ко-гструкцию

Изобретение относится к опорам безопасности для транспорта на магнитной подвеске

Изобретение относится к трансг порту на магнитной подвеске

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к высокоскоростному н aзeмнo fy транспорту

Изобретение относится к области транспорта, энергетики и предназначено для создания неконтактной магнитной подвески

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств, а именно к криостатам для сверхпроводящих магнитов, предназначенных для высокоскоростных транспортных средств на магнитной подушке

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к устройствам для экранирования магнитного поля в салоне экипажа транспортного средства на магнитной подвеске

Изобретение относится к наземному транспорту на магнитном подвесе и может быть использовано для пригородного и межгородского сообщения
Наверх