Устройство для закатки резинокордного материала

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для закатки резинокордных материалов на бобины питателей сборочных станков. Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства. Для этого устройство снабжено смонтированными на промежуточном валу 10 приводной 16 и неприводной 17 крестовинами и установленным на каждом конце приводной крестовины 16 дополнительным валом. Последний кинематически связан посредством шестеренчатой передачи со шпинделями бобин 4 и 5 для резинокордного материала и прокладки. Полумуфты смонтированы на дополнительных валах. Узлы вращения полумуфты механизмов 8, 9 для вращения бобины 4 с резинокордным материалом и для торможения бобины 5 с прокладкой смонтированы посредством подпружиненной серьги на рычажной системе. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

COLIWUlHCTPHECHHX

РЕСПУБЛИК (1% (И) (51)4 В 29 D 30/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1112 2 9 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llo изоБ етениям и отнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4226394/23-05 (22) 08.04.87 (46) 23,09,89, Бюл. 11-" 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) Е.Б.Кипнис, Б.А.Миронов и Б.Г,Гаврилов (53) 678.057.94:678.065(088.8) (56) Муслаев И.M. и др. Способы и устройства для закатки полосовых ма— териалов в шинной промышленности, M.: ЦНИИТЭнефтехим, 1981,с. 23-24.

Авторское свидетельство СССР

N - 1081000, кл. В 29 D 30/30, 30/16, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАТКИ РЕЗИНОКОРДНОГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к оборудо— ванию шинной промышленности и пред— назначено для закатки резинокордных . материалов на бобины питателей сборочных станков. Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.

Для этого устройство снабжено смонтированными на промежуточном валу 10 приводной 16 и неприводной 17 крестовинами и установленным на каждом конце приводной крестовины 16 допол— нительным валом. Последний кинематически связан посредством шестеренчатой передачи со шпинделями бабин 4 и 5 для резинокордного материала и прокладки. Полумуфты смонтированы на дополнительных валах. Узлы врашения полумуфты механизмов 8 и 9 для враще- а ния бобины 4 с резинокордным материалом и для торможения бобины 5 с прокладкой смонтированы посредством подпружиненной серьги на рычажной систе- . ме ° 11 ил, 15092

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназ— начено для закатки резинокордных материалов непосредственно на бобины питателей сборочных станков, минуя промежуточные операции закатки в бобины большой емкости и последующую перекатку на бобины питателей, Целью изобретения является повыше- 10 ние надежности его работы.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг,1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез В-В на фиг. 1; на 5 фиг, 5 — вид Г на фиг. 4; на фиг. 6— вид Д на фиг. 4; на фиг, 7 — вид Е на фиг. 3; на фиг, 8 — вид Ж на фиг. 3; нафиг, 9-вид Знафиг, 8; на фиг. 10 — вид И на фиг. 7; на фиг.11 -20 ,разрез К-К на фиг. 7.

Устройство для закатки резинокордного материала содержит основание 1 с установленными на нем стойками 2

25 и 3, бобину 4 для реэинокордного материала, бобину 5 для прокладки и привод 6 для вращения бобин 4 и 5 с выходным валом 7, смонтированный на основании 1 ° На стойке 2 .установлены механизм 8 для вращения бобины 4 для резинокордного материала и механизм 9 для торможения бобины 5 для прокладки. Устройство содержит промежуточный вал 10, на котором жестко закреплены шестерня 11 с накладками 12. Промежу- 35 точный вал 10 установлен в подшипниках скольжения на стойках 2 и 3 и кинематически связан с выходным валом 7 через шестерню 13, находящуюся во взаимодействии с шестерней 11, и фрик-40 цион 14. На стойке 2 смонтирован механизм 15 регулирования давления, На промежуточном валу 10 смонтированы приводная 16 и неприводная 17 крестовины, В стойке 2 установлен привод 18 45 для поворота крестовин на 180, связанный с выходным валом 7, На каждом конце приводной крестовины 16 установлен дополнительный 50 вал 19, на котором смонтирована шестерня 20, находящаяся в зацеплении с шестерней 21, неподвижно закрепленной на /трубе 22,,Последняя на подшип-, никах смонтирована на каждом конце приводной крестовины 16. На свободном конце трубы 22 выполнено отверстие квадратной формы. Дополнительный вал 12 установлен в узле 23 вращения

81

4 полумуфты 24 конического ти;.:а. с подпружиненными захватами 25.

Внутри трубы 22 установлен с возможностью поступательного перемещения и фиксации клином 26 шпиндель 27. На одном конце шпинделя имеется квадратный стержень для зацепления с бобиной, который переходит в квадратный выступ другого размера, предназначенный для передачи крутящего момента от трубы к шпинделю, На противоположном конце шпинделя

27 неподвижно закреплена втулка 28 с ручкой а.

В отверстиях, имеющихся в трубе 22 и втулке 28, установлен подпружиненный стержень 29 со скосом, взаимодействующим с клином 26, который прижимается к скосу стержня 29 плоской пружиной 30.

Кроме того, на трубе 22 установлена шпонка 31 с выступом, которая фиксирует шестерню 21, а выступ шпонки

31 является упором для шпинделя 27.

На поверхности шпинделя 27 имеется

Z-образный паз, на одном конце которого находится плоская пружина, а противоположный конец паза открытый (не показано).

Неприводная крестовина 17 имеет аналогичную конструкцию за исключением того, что здесь отсутствуют шестерни, полумуфта и узел вращения полумуфты.

На крестовинах 16 и 17 имеются опорные регулируемые ролики 32, которые в позиции разгрузки и заправки находятся снизу шпинделей 27.

Ролики 32 свободно вращаются, оси их закреплены на кронштейнах 33.

Кронштейны 29 неподвижно закреплены на стержнях 34, установленных во втулках 35 с возможностью поступательного перемещения вручную и фиксации клиновым зажимом 36. Втулки 35 неподвижно закреплены на крестовинах 16 и 17, На стержнях 34 имеется шпонка 37.

Нижние кронштейны 33 имеют выступ, который служит для удобства загрузки бобины с прокладкой, На крестовинах

16 и 17 закреплены два свободно вращающихся ширительных ролика 38. На стойке 2 установлен также механизм 39 фиксации крестовины (фиг, 1 и 2), состоящий из направлякцей 40 и полэуна 41, приводимого пневмоцилиндром 42.

5 15092

На конце полэуна закреплен свободно вращающийся фиксирующий ролик 43.

Механизм 8 дня вращения бобины 4 (фиг. 7) состоит иэ плиты 44, на ко— торой смонтированы узел вращения звездочек 45, узел 46 врацения полумуфты

47, кронштейн 48 и пневмоцилиндр 49 перемещения полумуфты 47.

Внутри кронштейна 48 в подшипниках 10 скольжения установлены с возможностью поступательного перемещения две круглые направляющие 50, зафиксированные концами в поперечинах 51 и 52, С попов речиной 5) связан шток пневмоцилинд- 15 ра,49. На поперечине 52 закреплен палец 53, на котором шарнирно закреплена качающаяся-вилка 54.

Узлы 45 и 46 вращения связаны карданной муфтой 55. На валу 56 установ- 20 лена с возможностью поступательного перемещения втулка 57, на торце которой закреплена полумуфта 47, Втулка зафиксирована от проворота шпонкой 58, 25

С втулкой через подшипники 59 связано кольцо 60, в пазы которого входит с возможностью поступательного перемещения качаюцаяся вилка 54. Коль— цо 60 установлено с воэможностью пе- 30 ремещения вдоль оси посредством качающейся вилки 54. На кронштейне 48 (фиг. 9 и 7) шарнирно закреплена на пальцах 61 труба 62, имеющая два горизонтальных кронштейна 63 и один вертикальный кронштейн 64, Кронштейны 63 трубы 62 удерживаются в горизонтальном положении между пружинами 65 шарнирно закрепленного на кронштейне 48 стержня 66, 40 который входит в отверстие кронштейна 64 свободно, с зазором, Пружины

65 регулируются гайками 67, На горизонтальных кронштейнах 63 трубы 62 шарнирно подвешен узел 46 45 врацения на закрепленных на нем кронштейнах 68 и 69 ° Кронштейн 68 удлиненньп» и удерживается в вертикальном положении между пружинами 70 шарнирно закрепленного на кронштейне 48 . стержня 71. Натяжение пружины 70 ре— гулируется гайками 72.

Механизм 9 для торможения бобины

5 по конструкции аналогичен меха»изму 8 для врацения бобины 4 и отличается лишь тем, что имеет два узла

73 и 74 вращения, валы которых связаны шестернями 75.

81 6

На узле 74 вращения установлен пневмотормоэ 76, фрикцион (не Показан) которого связан с валом узла 77 вр аще н ия.

Устройство работает следующим образом.

Устройство может занимать две позиции: рабочую I на которой производится эакатка (фиг. 3) и вспомогательную II, На позиции I во время эакатки корда производятся разгрузка корда с верхних шпинделей при помощи электротельфера, перестановка пустой бобины иэ-под прокладки с нижних шпинделей на верхние, установка на нижние шпиндели бобины с прокладкой и заправка прокладки на верхнюю бобину через ширительньп» валик, Корд закатывается в бобины диаметром 129 мм н длиной 700 млм 1000 мм с квадратными отверстиями 34 34 нмм на. концах.

Бобины на вспомогательной позиции устанавливаются на опорные регулируемые ролики 32 и фиксируются шпинделями 27 перемещением их вручную за ручки 29, Фиксация шпинделей 27 производится следующим образом, Крутяций момент с полумуфты 24 передается через шестерни 20 и 21 на трубу 22 и далее на шпиндель 27, квадратный выступ которого входит в квадратное отверстие трубы 22. Для вывода шпинделя 27 иэ бобины подпружиненный стержень 29 нажатием на

его выступак»пш» конец утапливается и передний скос стержня 29, взаимодействуя с наклонной стенкой паза клина 26, утапливает его. Клин 26 выходит из зацепления с трубой 22, после чего за ручку а шпиндель 27 выдвигают вручную до упора выступа шпанки 31 в правый край начальной части

Z-образного паза. После смены бобины шпиндель 27 эа ручку а вдвигают до упора, Одновременно клин 26 под действием пружины 30 входит в отверстие трубы 22, фиксируя шпиндель 27.

Работа. шпинделей непрнводной крестовины 17 аналогична, При необходимости закатывать корд на короткие бобины необходимо в трубы

22 установить более длинный шпиндель

27, чем на фиг. 5 . Для. этого шпиндель выдвигают до упора выступа шпонки 31 в правый край начальной части 2-образного паза. Затем эа ручку а шпин1509281 дель 27 поворачивают на 180 . При этом выступ шпонки 31 проходит через среднюю криволинейную часть паза, а затем за ручку а выводят шпиндель 27 иэ трубы 22, При этом выступ шпонки

31 проходит через третью часть Z-образного паза. При введении другого шпинделя в трубу 22 все производится в обратном порядке. 10

Опорные регулируемые ролики 32 также устанавливаются в соответствукщие применяемым бобинам положения, При необходимости работы с короткими бобинами ролики 31 вручную сближа- 15 ют до упора. При работе с длинными бобинами ролики разводятся до упора.

Для перемещения роликов 31 поворачивают клиновой зажим 36. Стержень 34 освобождается. Кронштейны 33 с роли- 20 хами 31 и стержнями 34 перемещаются до упора в одно из двух нужных крайних положений и фиксируются от осевого перемещения зажимом 36.

Корд заправляется на нижнюю бобину 25

4 рабочей позиции I (фиг. 1). Далее включается привод 6 и производится закатка с заданной скоростью, соответствующей скорости работы агрегата, в состав которого входит устройство, 30

Механизм 8 для вращения бобины 4 работает следующим образом.

Крутящий момент с привода 6 передается на входную звездочку узла 45 вращения ° ДалеЕ крутящий момент через 35 карданную муфту 35 передается на вал

56 и связанную с ним шпонкой 58 втулку 57. При подаче воздуха в пневмоцилиндр 49 его шток упирается в поперечину 51, которая приводит в поступа- 40 тельное перемеп)ение направляющие 50 и поперечину 52. Вилка 54 перемещает кольцо 60 и втулку 57 с полумуфтой47, Последняя, перемещаясь, входит в зацепление с полумуфтой 24 приводной 45 крестовины 16. В случае )несоосности полумуфта 47 перемещается по пазу вилки 54, которая поворачивается на пальце 53 ° В результате ось полумуфты может перемещаться в пределах круга диаметром около 30 мм. Перемещение ттолу50 муфты обеспечивается подвеской узла 46 вращения на кронштейнах 63 трубы 62, При передаче крутящего момента происходит относительное поворачивание полумуфты 47 и 24 и подпружиненные захваты 25 входят в пазы полумуфты 47, обеспечивая передачу полного крутящего момента, Механизм 9 для торможения бобинпрокладкой работает аналогично механизму 8, но крутящий момент передается от полумуфты на пневмотормоз 76 в обратном направлении. При соприкосновении полумуфт 47 и 24 осевая нагрузка на них дозируется пружиной, входящей в поперечину 51.

При изменении диаметров бобин изменяется и натяжение прокладки. Для обеспечения его постоянства служит пневмотормоэ 76, установленный на механизме 9 для торможения вала бобины 5 с прокладкой (фиг. 8).

Момент, создаваемый пневмотормоэом, изменяется в функции диаметров бобин механизмом 15 регулирования давления, кинематически связанным с приводом 6. После наполнения бобины закатка прекращается выключением вручную привода 6.

Далее следует автоматический цикл работы, включающий следующие последовательные операции.

Выводят полумуфту 47 из зацепления — срабатывают пневмоцилиндры 49, и тяги 50 перемещают вилки 54, которые передвиrают полумуфты 47, Затем снимается блокировка. Пневмоцилиндр 42 механизма 39 фиксации выводит ролик 43 иэ зацепления с впадиной накладки 12 зубчатого колеса 11.

Включают двухскоростной двигатель привода 18 поворота крестовин, После поворота на 160 автоматически включается малая скорость, на которой крестовины поворачиваются на оставшиеся 20О до останова.

Производят фиксацию крестовины.

Подают воздух в пневмоцилиндр 42, полэун 41 перемещается в направляющих 40 вверх. Ролик 43 входит в паз соответствующей накладки 12. Ролик 43 при этом устраняет неточность остановки крестовины. При этом благодаря фрикцнону 14 проворачиваются шестерни 13.

Снимают блокировку после прихода ролика 43 в крайнее верхнее положение. Обе полумуфты 47 перемещаются вправо до сцепления с полумуфтами 24 крестовин, Далее после отработки малого цикла вновь производится заправка корда на бобину, после чего цикл повторяется.

Формула изобретения . Устройство для эакатки реэинокордного материала, содержащее бобины для

)5092 резинокордного материала и прокладки, шпиндели, полумуфты, привод для вращения бобин с выходным валом, механизм для вращения бобины с резино5 кордным материалом и прокладкой в виде промежуточного вала, кинематически связанного с выходным валом, узла вращения полумуфты, пневмоцилиндра и рычажной системы и механизм для торможения бобины с прокладкой и полумуфтой, с узлом ее вращения, пневмоцилиндром и пневмотормозом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено смонтированными на про81 10 межуточном валу приводной и неприводной крестовинами и установленным на каждом конце приводной крестовины дополнительным валом, кинематическ связанным посредством шестеренчатой передачи со шпинделями бобин для резинокордного материала и прокладки, а полумуфты смонтированы на дополнительных валах, причем узлы вращения полумуфты механизмов для вращения бобины с резинокордным материалом и для торможения бобины с прокладкой смонтированы посредством подпружиненной серьги на рычажной системе.

J 50928 }

l S09281

1509281

Фиг, 1f

Составитель E.Êðèãåð

Техред И.Верес

Редактор Н Лазаренко .

Корректор В Кабацнй

Заказ 5752j16 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

К-Л

7370 H 70 7f

Устройство для закатки резинокордного материала Устройство для закатки резинокордного материала Устройство для закатки резинокордного материала Устройство для закатки резинокордного материала Устройство для закатки резинокордного материала Устройство для закатки резинокордного материала Устройство для закатки резинокордного материала Устройство для закатки резинокордного материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для производства пневматических шин, в частности к изготовлению слоев каркаса и брекепа автомобильных покрышек

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к оборудованию для производства покрьшек пневматических шин, в частности к оборудованию для сборки грузовых покрышек

Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к устройствам для наложения резиновой бортовой ленты

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к устройству для подачи полосового материала на сборочный барабан

Изобретение относится к шинной промышленности - к вспомогательному оборудованию систем для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и РТИ и предназначено для центрирования ленточного материала, а также транспортерной ленты при подаче резиновых полос и герметизирующего слоя

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной и резинотехнической промышленности и предназначено для закатки резинового и резинокордного материала в прокладку

Изобретение относится к оборудованию для шинной и резинотехнической промышленности и может быть использовано для намотки полос резинокордного материала на индивидуальные намоточные гильзы с регулируемым натяжением

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для двухколесных и четырехколесных транспортных средств и к пневматическим шинам для автомобилей

Изобретение относится к способу производства шины

Изобретение относится к способу изготовления эластомерных компонентов шины для колес транспортных средств
Наверх