Тормозная колодка

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных накладках и колодках тормозных устройств. Цель изобретения - повышение срока службы путем уменьшения температурных деформаций во фрикционной накладке. Тормозная колодка состоит из металлического корпуса 1, в выемке которого закреплена клеем упругая прокладка 4, выполненная в виде направляющей, торцовой крышки 5 и сборной фрикционной накладки. Последняя состоит из последовательно соединенных между собой штифтами 7 фрикционных вставок 6, выполненных в виде вилок с пазом 9 с одной стороны и выступом 10 с другой, размещенных одна в другой, и установленных на другой прокладке 4. Первая вставка жестко закреплена на корпусе колодки, а остальные свободно установлены в направляющей. При торможении в процессе прижатия колодки к колесу 3 происходит сжатие прокладки 4, смещение вставок 6 относительно друг друга в радиальном направлении. Под действием термических деформаций вставки 6 двигаются вдоль направляющей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„90„„1511486 А1 (51) 4. F 16 D 65/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 клеем упругая прокладка 4, выполненная в виде направляющей, торцовой крьппки 5 и сборной фрикционной накладки, Последняя состоит из последовательно соединенных между собой штифтами 7 фрикционных вставок 6, выполненных в виде вилок с пазом 9 с одной стороны и выступом 10 с другой, размещенных одна в другой, и установленных на другой прокладке 4. Первая вставка жестко закреплена на корпусе 1 колодки, а остальные свободно установлены в направляющей.. При торможении в процессе прижатия колодки к колесу 3 происходит сжатие прокладки 4, смещение вставок 6 относительно друг друга в радиальном направлении, Под действием термических деформаций вставки двигаются вдоль направляющей.

1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1 .. (21) 4321235/31-27 (22) 29.10.87 (46) 30.09.89. Бюл. й"- 36 (71) Ереванский политехнический институт им. К.Маркса (72) А.К.Погосян, В.К.Макарян и Г.С.Гагян (53) 62-592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1154498, кл. F 16 D 65/02, 1983. (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных накладках и колодках тормозных устройств. Цель изобретения— повьппение срока службы путем уменьшения температурных деформаций во фрикционной накладке. Тормозная колодка состоит из металлического корпуса 1, в выемке которого закреплена ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1511486

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным колодкам.

Целью изобретения является повыше- 5 ние срока службы тормозной колодки путем уменьшения температурных деформаций во фрикционной накладке °

На фиг.1 изображена тормозная колодка, фронтальный разрез; на фиг. 2 -1О то же, поперечный разрез;.на фиг. 3 фрикционная вставка.

Тормозная колодка состоит из металлического корпуса 1, в выемке которого со стороны ее рабочей поверхнос- !5 ти 2, взаимодействующей с колесом 3, закреплена клеем упругая прокладка 4, выполненная в виде направляющей, из торцовой крышки 5 корпуса 1 и сборной фрикционной накладки, состоящей 20 из фрикционных вставок 6, последовательно соединенных между собой посредством штифтов 7, расположенных в отверстиях 8 и пазах 9 вставок 6.

Вставки 6 выполнены в виде вилок с пазом 10 и выступом 11 и вставляются одна в другую так, чтобы отверстие

8 вставляемой вставки совпало с боковыми пазами 9 под штифт 7 смежной вставки, после чего вставки 6 соединяются штифтом 7 с плотной посадкой в отверстиях 8 и свободной в пазах 9.

Такое крепление вставок 6 между собой, образующее фрикционную накладку в ви- 3 де гибкой цепочки, позволяет сохранить возможность возвратно-поступательного перемещения вставок 6 относительно одна другой вдоль радиуса тормозимого колеса. Полученная таким образом фрик<р ционная накладка устанавливается в упругой направляющей прокладке 4 и жестко крепится первой вставкой 6 при помощи заклепочных соединений 12 к корпусу 1 колодки. Основания вставок 45

6 устанавливаются в направляющей 4 с зазором по отношению к днищу выемки корпуса 1, а рабочие поверхности вставок 6 выполнены таким образом, чтобы обеспечить требуемую вогнутость поверхности фрикционной накладки, необходимую для осуществления торможения с торцом колеса 3. Крышка 5 корпуса 1 колодки предназначена для доIIoJIHHTeJIbHoH фиксации упругой прок ладки 4 и предохранения ее от загрязнения.

Тормозная колодка работает следующим образом.

При торможении в процессе прижатия колодки к колесу 3 происходит сжатие упругой прокладки 4, смещение вставок

6 относительно одна другой в радиальном направлении колеса 3, что способствует более полному прилеганию колодки к колесу 3. При дальнейшем торможении фрикционные вставки 6 колодки нагреваются и, подвергаясь температурным деформациям, движутся вдоль

I направляющей 4. Таким образом, соединенные между собой вставки 6 при нагреве удлиняются на величину, являющуюся суммарной величиной удлинения вставок 6.

Благоприятным режимом работы предлагаемой колодки является вращение тормозного колеса 3, прижимающее фрикционную накладку к торцу корпуса 1 колодки (см.фиг.1). Обратное вращение тормозного колеса 3, создающее на фрикционной накладке отрывающее от корпуса 1 усилие, целесообразно использовать при холостых ходах груэоподъемных машин.

Ф

Формулдиз обретения .1. Тормозная колодка, состоящая из корпуса с выемкой со стороны ее рабочей поверхности, установленной в выем" ке упругой прокладки, на которой размещена фрикционная накладка в виде отдельных вставок, при этом крепежные концы вставок установлены с зазором по отношению к днищу выемки кор- пуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем уменьшения температурных деформаций во фрикционной накладке, она снабжена соединительными элементами, фрикционные вставки выполнены в виде вилок с пазом с одной стороны и выс-, тупом . — с другой, размещенных одна в другой и закрепленных между собой соединительными элементами, упругая прокладка выполнена в виде направляющей, причем первая вставка жестко закреплена на корпусе колодки, а остальные свободно установлены на направляющей.

2. Колодка по п.1, о т л и ч а ю-— щ а я с я тем, что, с целью сохранения возможности возвратно-поступательного перемещения одной относительно другой вставок вдоль радиуса, во вставках выполнены отверстия на

1511486 их выступах и дополнительные пазы на концах вставок, образующих пазы, а соединительные элементы выполнены

Составитель И.Лукина

Техред М.Дидык Корректор В.Кабаций

Редактор Л.Веселовская

Заказ 5880/38 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1f

8 в виде цилиндрических штифтов, установленных плотно в отверстиях и свободно в пазах.

Тормозная колодка Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям колодок тормозных устройств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ленточньм тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх