Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного состава метро. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена содержит блок 9 анализа положения вагона относительно контактного рельса, входы которого подключены к выходам датчиков 5-8 токораздела, а выход - с одним из входов элемента И, исполнительный блок 16, подключенный к выходу элемента ИЛИ 13, подключенного входами к выходам элементов И 14 и 11. Один из входов элемента И 11 соединен с выходом элемента ИЛИ 10, подключенного входами к выходам датчиков 5-8, причем другие входы элементов И 11 и 14 соединены с магистралями управления моторным 12 и тормозным 15 режимами. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 1 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4235882/27-11 (22) 24.04.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Я. И. Гаврилов, В. И. Копытин, В. Г. Комаров, С. И. Карасев и В. A. Скибинский (53) 621.337 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977228, кл. В 60 1 15/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ ПРОЕЗДА ТОКОРАЗДЕЛА

ВАГОНАМИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного со„„SU„„1512823 А i

2 става метро. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена содержит блок 9 анализа положения вагона относительно контактного рельса, входы которого подключены к выходам датчиков 5 — 8 токораздела, а выход — с одним из входов элемента И, исполнительный блок 16, подключенный к выходу элемента ИЛИ 13, подключенного входами к выходам элементов И !4 и 1. Один из входов элемента И 11 соединен с выходом элемента ИЛИ 10, подключенного входами к выходам датчиков 5 — 8, причем другие входы элементов И 11 и 14 соединены с магистралями управления моторным 12 и тормозным 15 режимами. ил.

1512823

Формула изобретения

Составитель., . Резникова

Рс, актор С. Патругиева Техред И. Всрсс Корректор А. Обрснар

3d ji33 593811 7 Тираж 522 Г1одписнос

ВНИИПИ Государственного комитета во изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Я вЂ” 35, Раушская наб., д. 1!5

ПроизводствеHHo.èçäàòåëüñêèé комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено преимущественно для моторвагонного электроподвижного состава метро.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена структурная схема устройства автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена, Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена содержит токосъемники 1 — 4 с датчиками 5 — 8 токораздела, выходы которых подключены к входам блока 9 анализа положения вагона относительно контактного рельса и элемента

ИЛИ 10, соединенного выходом с одним из входов элемента И !1, другой вход которого подключен к магистрали 12 управления моторным режимом, а выход — к одному из входов элемента ИЛИ 13, подключенного другим входом к выходу элемента

И 14, соединенного входами с выходом блока 9 и магистралью 15 управления тормозным режимом, причем выход элемента

ИЛИ 13 связан с входом исполнительного блока 16, к выходу которого подключен управляющий вход блока 17 управления тяговым электроприводом.

При движении вагона в тяговом р"...ÿ .ме иа выходе хотя бы одного датчика токораздела, например 5, имеется сиггал, что обуславливает наличие сигналов на выходе элемента ИЛИ 10 и на выходе элемента

И 11 при наличии сигнала на магистрали

12 управления, а следовательно, и на выходе элемента ИЛИ 13, который поступает на исполнительный блок 16, обеспечивая нужное соединение элементов силовой цепи. При выходе последнего токосъемника из-под контактного рельса сигнал на выходе датчика

5 исчезает, что приводит к исчезновению сигналов на выходах элементов ИЛИ 10, И 11 и ИЛИ 13 и разрыву силовой цепи вагона. При проезде перекрываемых токоразделов в режиме тяги хотя бы один из токосъемников находится в рабочем положении, и на выходе хотя бы одного датчика

5 — 8 токораздела имеется сигнал.

При движении вагона в режиме рекуперативного торможения под контактным рельсом на выходах двух датчиков, например

6 и 8, имеются сигналы, что обуславливает наличие сигнала на выходе блока 9 и на выходе элемента И 14 при наличии сигнала на магистрали 15 управления, а следовательно, и на выходе элемента ИЛИ

13, который поступает на исполнительный блок 16, обеспечивая требуемое соединение

5 элементов силовой цепи. При выходе первого по ходу движения токосъемника из-под контактного рельса исчезает сигнал на выходе датчика токораздела, например 8, и блока 9 (если при этом сигнал на выходе датчика 7 тоже отсутствует), что приводит к исчезновению сигнала на выходах элементов И 14 и ИЛИ 13, заблаговременным переключениям в силовой цепи вагона, что вызывает переход на замещающее реостатное торможение. Сигнал на выходе эле15 мента ИЛИ 13 присутствует только тогда, когда хотя бы один из передних и хотя бы один из задних токосъемников находятся под контактным рельсом.

Использование изобретения на метрополитене обеспечивает проезд вагонами перекрываемого токораздела в режиме тяги без отключения силовой цепи, а в режиме рекуперативного торможения любого токораздела без разрыва электрической дуги. Это повышает надежность работы электрическоg5 го и механического оборудования и системы энергоснабжения, а также комфорт перевозок.

Устройство автоматического контроля

30 проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена, содержащее токосъемники, подключенные общей шиной к силовой цепи питания и связанные с датчиками токораздела, выходы которых подключены к входам блока анализа поло35 жения вагона относительно контактного рельса, и исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементами ИЛИ и элементами И, подключаемыми одними из вхо40 дов соответственно к магистрали управления тормозным режимом и к магистрали управления моторным режимом, при этом другой вход первого элемента И соединен с выходом блока анализа положения вагона относительно контактного рельса, а его выход—

45 с одним из входов первого элемента ИЛИ, выход которого связан с входом исполнительного блока, а другой вход — с выходом второго элемента И, подключенного другим входом к выходу второго элемента

ИЛИ, соединенного входами с выхода ми

50 датчиков токораздела.

Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах тиристорного регулирования напряжения тяговых двигателей

Изобретение относится к устройствам для подвода энергии к подвижным потребителям, а именно для электровозной откатки в угольных шахтах

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для синхронизации работы тиристорных преобразователей электропоездов

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение точности и расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с тяговьм электроприводом

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение надежности работы электропривода

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости тяговых электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для управления тяговым электроприводом постоянного тока и обеспечивает снижение пульсаций тока

Изобретение относится к электрртехнике и м.б

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх