Устройство для регулирования топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с наддувом

 

Изобретение позволяет обеспечить возможность фиксации силового, поршня на период запуска в положении максимальной топливоподачи, В корпусе 1 размещена мембрана 2 датчика давления наддува, связанная со штоком 3, который взаимодействует с рычагом 6. Рычаг 6 воздействует на подпруч жиненный пружиной 11 управляющий золотник 9, в котором выполнен скво зной канал 10. Золотник 9 входит в отверстие силового поршня 12, нагруженного пружиной 13 и образующего с корпусом рабочую полость, соединенную с.каналом 20 через клапан, выполненный в виде подпрзлкиненного поршня 22 со штоком 23. Канал 20 соединен с линией подвода рабочей жидкости. Орган 17 дозирования топливоподачи снабжен выступом 26 для взаимодействия со штоком 23 поршня 22. В момент запуска двигателя силовой поршень 12 обеспечивает возможность перевода органа 17 в положение максимальной топливоподачи, облегчающей запуск . 3 з.п. ф-лы, 3 ип. ш со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Н 4 F 02 Р 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4147800/25-06 (22) 17.11.86 (46) 30.01.89. Бюл. У 4 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) Ю.Ф.Хаймин (53) 621.43.55(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1062416, кл. F 02 Р 23/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет обеспечить возможность фиксации силового.поршня на период запуска в положении максимальной топливоподачи. В корпусе

1 размещена мембрана 2 датчика давления наддува, связанная со штоком

Я0» 1455022 А1

3, который взаимодействует с рычагом

6. Рычаг 6 воздействует на подпру .жиненный пружиной 11 управляющий золотник 9, в котором выполнен сквозной канал 10. Золотник 9 входит в отверстие силового поршня 12, нагруженного пружиной 13 и образующего с корпусом рабочую полость, соединенную с каналом 20 через клапан, выполненный в виде подпружиненного поршня

22 со штоком 23. Канал 20 соединен с линией подвода рабочей жидкости.

Орган 17 дозирования топливоподачи снабжен выступом 26 для взаимодействия со штоком 23 поршня 22. В момент запуска двигателя силовой поршень

12 обеспечивает возможность перевода органа 17 в положение максимальной топливоподачи, облегчающей запуск. 3 з.п, ф-лы, 3 ип.

14 55022

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями внутреннего сгорания, в частности к, устройствам для регулирования топливоподачи двигателей с трубонаддувом.

Целью изобретения является обеспечение возможности фиксации силового поршня на период запуска в положении максимальной топливоподачи.

На фиг.1 изображено устройство для регулирования топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с над, дувом; на фиг.2 — то же, вариант вы1 . полнения с электромагнитом; на фиг. 3—

,то же, вариант выполнения с датчиком режима работы двигателя, Устройство для регулирования топ ливоподачи содержит корректор, в, корпусе 1 которого установлена элас. тичная мембрана 2 датчика давления . наддува, связанная со штоком 3. Мембрана 2 по периметру зажата крыш кой 4 и образует с ней герметичную камеру, которая через штуцер 5 сообщается с впускной системой дизеля. Шток 3 опирается на одно плечо двуплечего рычага 6, установленного на оси 7, закрепленной в корпусе 1. Другое плечо двуплечего рычага 6 контактирует с буртиком 8 управляющего золотника 9, в котором имеется сквозной канал 10 и запорная кромка а. На буртик 8 воздействует пружина 11. Управляющий золотник 9 входит в отверстие силового поршня 12, расположенного в цилиндрической расточке корпуса 1 и образующего с ней рабочую полость В.

Силовой поршень 12 нагружен пружиной 13, которая опирается на тарелку 14, зафиксированную в корпусе 1 стопорным кольцом 15. Силовой поршень 12 снабжен упором 16, взаимодействующим с органом 17 дозирования топливоподачи. В силовом поршне 12 и корпусе 1 выполнены каналы 18 и

19 для слива рабочей жидкости. В корпусе 1 выполнены также отверстия

20 и 21, образующие подводящий канал,соединенный с линией подвода рабочей жидкости (не показана). B подводящем канале установлен клапан, состоящий из поршня 22 со штоком

23 и пружины 24. Стопорное кольцо

25 ограничивает перемещение поршня

22 вправо. Клапан служит для перекрытия подводящего канала в пуско5

15 вом положении органа 1 7 позирования топливоподачи.

В первом варианте исполнения (фиг.1) устройства для регулирования топливоподачи орган 17 дозирования топг:ивоподачи снабжен выступом

26 для взаимодействия со штоком 23 поршня 22.

Во втором варианте исполнения устройства (фиг.2) клапан для перекрытия подводящего канала связан с якорем 27 электромагнитом 28. Управление клапаном осуществляется подачей напряжения на обмотку электромагнита 28.

В третьем варианте исполнения (фиг.3) устройство снабжено датчиком 29 режима работы двигателя 30, например термодатчиком. В этом случае шток 31 датчика кинематически связан через рычаг 32, опирающийся на опору 33, со штоком 23 поршня 22.

25 Устройство для регулирования топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с наддувом работает следующим образом.

Перед пуском двигателя рычагом управления (не показан) переводят орган 1 7 доз ирования топливоподачи в положение максимальной топливоподачи. Так как перед пуском, давление в рабочей полости В отсутствует, 35 то силовой поршень 12 с упором 16 под дей твием пружины 13 находятся в крайнем левом положении. В период пуска давление наддува также отсутствует и пружина 11 удерживает

40 диафрагму 2 в крайнем верхнем положении, а управляющий золотник 9 в крайнем правом положении. ОРган 17 дозиров ания топливоподачи, перемещаясь в пусковое положение, выступом

45 26 воздействует на шток 23 и, сжимая пружину 24, перемещает поршень

22 влево. Вследствие этого перекрывается подводящий канал, При прокрутке коленчатого вала дизеля пусковым устройством давление масла в его системе смазки увеличивается вследствие работы основного масляного насоса (источ ника давл ения) . Однако рабочая жидкость (масло) не поступает в рабочую полость

В, так как подводящий канал перекрыт, и орган 17 дозирования топли".— воподачи находится в пусковом положе нии, 145

После запуска двигателя его частота вращения быстро увеличивается.

Штатный регулятор скорости (не показан) перемещает дозирующий орган

17 вправо, устанавливая его в положение, соответствующее уменьшенной подаче топлива, достаточной для работы дизеля на холостом ходу. Перемещаясь вправо, орган 17 дозирования топливоподачи освобождает шток

23, и поршень 22 под действием пружины 24 перемещается вправо до упора в стопорное кольцо 25, открывая доступ рабочей жидкости в рабочую полость В. Силовой поршень 12 под действием давления рабочей жидкости, преодолевая усилие пружины 13, смещается вправо относительно управляющего золотника 9 до тех пор, пока канал 18 не откроется запорной кромкой а управляющего золотника 9. При равенстве расхода рабочей жидкости через подводящий канал и проходное сечение, образуемое каналом 18 и запорной кромкой а управляющего золотника 9, устанавливается равновесное положение силового поршня 12, соответствующее ограниченной подаче топлива для случаев работы дизеля при отсутствии давления наддува.

При увеличении нагрузки частота вращения двигателя уменьшается, орган 17 дозирования топливоподачи под действием штатного регулятора скорости перемещается в направлении увеличения топливоподачи и при некотором значении нагрузки достигает упора 16. При этом увеличивается давление наддува. Наддувочный воздух, воздействуя на датчик давления наддува, перемещает мембрану 2 вниз, преодолевая сопротивление пружины

14, и рычагом 6 перемещает управляющий золотник 9 влево. Это приводит к увеличению площади проходного сечения рабочей жидкости через канал

18. Давление в рабочей полости уменьшается, и силовой поршень 12 под действием пружины 13 занимает новое равновесное положение, соответствующее увеличенной подаче топлива, следуя за управляющим золотником 9.

При остановке дизеля, когда давление рабочей жидкости падает, силовой поршень 12 и упор 16 занимают исходное пусковое положение.

При использовании в устройстве регулирования топливоподачи электро5022 4

Mar нитного привода (фиг. 2) напряжение питания на обмотку электромагHH та 28 подается в момент включения стартера, для чего обмотка подключается в цепь питания последнего.

В этом случае сердечник 27 в момент запуска двигатепя перемещает шток

23 влево и поршень 22 перекрьвает подводящий канал, обеспечивая бесклапана.

55 препятственное перемещение органа

17 дозирования топливоподачи в положение, соответствующее ее максимальному значению.

Аналогичным образом устройство работает и с датчиком 29 режима работы двигателя (фиг. 3). При холодном двигателе шток 31 через рычаг 32 удерживает поршень 22 в положении перекрытия подводящего канала. После прогрева двигателя шток 31 перемещается влево, обеспечивая открытие подводящего канала °

Таким образом, устройство для регулирования топливоподачи наряду с коррекцией топливоподачи в зависимости от давления наддува обеспечивает надежный запуск двигателя, вследствие обеспечения максимальной топливоподачи в момент пуска.

Формул а изобретения

1. Устройство для регулирования топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащее корректор, в корпусе которого размещен подпружиненный силовой поршень, взаимодействующий с органом дозирования топливоподачи и ограничивающий образованную в корпусе рабочую полость, сообщающуюся через подводящий канал корпуса с линией подвода рабочей жидкости и связанную через управляющий золотник со сливным отверстием, и датчик давления наддува, чувствительный элемент которого связан с буртиком управляющего золотника, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью обеспечения фиксации силового поршня на период запуска двигателя в положении максимальной топливоподачи, устройство дополнительно снабжено клапаном, установленным на линии подвода рабочей жидкости с возможностью ее перекрытия, и приводом

1455022

Составитель В.Забегалин

Редактор Л.Веселовская Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Заказ 7426/38 Тираж 482 Подписное

ВНК1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

2, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что привод клапана выполнен в виде выступа йа органе доэирования топливоподачи, взаимодействующего с клапаном.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что привод клапана выполнен в виде управляющего электромагнита, сердечник которого соединен с клапаном, а обмотка снабжена выводами для подключения к стартеру.

4. Устройство по и.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено датчиком режима работы двигателя, а привод клапана выполнен в виде кинематической связи между этим датчиком и клапаном.

Устройство для регулирования топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с наддувом Устройство для регулирования топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с наддувом Устройство для регулирования топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с наддувом Устройство для регулирования топливоподачи двигателя внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет сократить длительность переходных процессов

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования и топливную экономичность при набросах нагрузки

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх