Рекуперативное импульсное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рекуперективным импульсным устройствам. Цель изобретения - упрощение конструкции путем уменьшения количества звеньев, соединяющих четырехзвенный механизм с валом и аккумулятором энергии. Устройство содержит ведущий вал, торец которого выполнен диска 2 с цапфами шарниров 3 и 4. Четырехзвенный шарнирный механизм включает в себя два коромысла 5 и 6 и шатун 7, соединенный посредством тяги 9 с аккумулятором энергии в виде пружины 10 или в виде гравитационного либо инерционного элемента. При повороте диска 2 на угол до 180° тормозной момент (ТМ) возрастает за счет увеличения пружины 10 и плеча ее приложения. При угле 270° ТМ равен нулю, а при угле, большем 270°, процесс возрастания и уменьшения ТМ повторяется. При непрерывном вращении оси за один оборот диска 2 формируются два тормозных импульса. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 16 0 61/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с валом и аккумулятором энергии.

Устройство содержит ведущий вал, торец которого выполнен в виде диска 2 с цапфами шарниров 3 и 4. Четырех звенный шарнирный механизм включает два коромысла 5 и 6 и шатун 7, соединенный посредством тяги 9 с аккумулятором энергии в виде пружины 10 или в виде гравитационнного либо инерционного элемента. При повороте диска 2 на угол до 180 тормозной момент (TN) возрастает за счет увеличения пружины 10 и плеча ее

0 приложения. При угле 270 TN равен нулю, а при угле, большем 270, процесс возрастания и уменьшения TM повторяется. При непрерывном вращении оси за один оборот диска 2 формируются два тормозных импульса. 3 ил.

Фивам

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3980139/30-27 (22) 26.11.85 (46) 07.10.89. Бюл. N9 37 (71) Алтайский тракторный завод им. N.È.Êàëèíèíà (72) Г.П.Пархоменко (53) 62-593.1 (088.8) (56) Машиностроительный энциклопедический справочник, Под ред.

С.А.Чудакова. М.: Госнаучтехиздатмашмит, 1949, т.8, с. 403, фиг.134. (54) РБКУПЕРАТИВНОЕ ИМПУЛЬСНОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к рекуперативным импульсным устройствам. Цель изобретения — упрощение конструкции путем уменьшения количества звеньев, соединяющих четырехзвенный механизм

„„Я0„„1513268 А1

1513268

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рекупера- тивным импульсным устройствам.

Целью изобретения является упро5 щение конструкции путем уменьшения количества звеньев, соединяющих четырехзвенный механизм с валом и аккумулятором энергии.

На фиг.1 схематически изображено рекуперативное устройство;на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 — график изменения тормозного момента от угла поворота диска, Устройство содержит ведущий вал

I, торец которого выполнен в виде диска 2, на котором закреплены цапфы шарниров 3 и ч. Четырехзвенный шарнирный механизм включает в себя два коромысла 5 и 6 и шатун 7, 20 центр которого при помощи шарнира 8 соединен с тягой 9, которая шарнирнр соединена с аккумулятором энергии, выполненным, например, в виде пружины 10 или в виде гравитационного

25 либо инерционного элемента.

Механизм работает следующим образом.

О

Если диск 2 повернуть на угол 90 и удерживать его в этом положении, то под действием силы растяжения пружины 10 все звенья 5, 6, 7 и 9 .займут новое положение, а сила растяжения пружины 10 будет стремиться 35 повернуть диск 2 в первоначальное положение. При увеличении угла пово,рота до 180 тормозной момент воз;растает за счет увеличения силы натяжения пружины 10 и плеча ее прило- 40 жения. Дальнейший поворот диска 2 приводит к увеличению натяжения пружины, которое достигает максималь ,ного значения при угле поворота, равном 270, но при этом плечо прило- 45 жения силы растяжения пружины 10 уменьшается до О, так как центр шатуна 7 совмещается с осью вращения

1 диска..2, при этом тормозной момент равен О, а механизм находится в неустойчивом равновесии. При незначительном увеличении угла поворота (до 275 ) коромысло 5 под действием растянутой пружины 10 совершает резкий поворот вокруг цапфы шарнира

3 в направлении вращения диска 2, коромысло 6 и шатун 7 также поворачиваются.

При этом формируется суммарный тормозной момент, воздействующий на вал 1 соответственно описанному процессу в результате изменения плеча приложения силы растяжения пружины IO.

При непрерывном вращении оси 1 за один оборот диска 2 формируются . два тормозных импульса (фиг.3), Устройство работает циклически: вал 1 тормозится за счет преобразования энергии вращения.в потенциальную энергию пружины 10, а затем при переходе четырехзвенногo механизма в исходное положение за счет потенциальной энергии пружины 10 формируется импульс ускоряющего момента и последующий, превышающий его импульс тормозного момента.

Формула изобретения

Рекуперативное импульсное устройство, содержащее ведущий вал,. механический аккумулятор энергии и связывающий..их шарнирный четырехзвенный механизм, состоящий из двух коромысел и соединенного с ними шатуна, к середине которого присоединена тяга, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, свободные концы коромысел шарнирно соединены с торцом вала симметрично оси его вращения, а свободный конец тяги соединен с аккумулятором энергии.

1513268

Сос тавитель А. Безуглый

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимииинец

Заказ 6062/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рекуперативное импульсное устройство Рекуперативное импульсное устройство Рекуперативное импульсное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в рекуперативных тормозах механизмов, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в объектах техники с циклическим режимом работы , двигатели которых создают на валу враш, момент, используемый для рекуперации

Изобретение относится к области энергетического машиностроения н может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для накопления энергии путем разгона инерционных масс при торможении транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами, например для автомобилей преимущественно в городских условиях

Изобретение относится к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии преимущественно для автомобильного транспорта

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в садчиках и пакетировщиках кирпича
Наверх