Привод перемещения тележки автомата-садчика

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в садчиках и пакетировщиках кирпича. Цель изобретения - уменьшение массы, габаритов, и установленной мощности привода. Привод представляет собой дифференциальный механизм с входным звеном 2, связанным с валом двигателя 1, выходным звеном 3, связанным с валом ходовых колес тележки и промежуточным звеном 4. Обратимая гидромашина связана с промежуточным звеном дифференциала. Привод снабжен гидроаккумулятором 15, отвод которого соединен через гидрораспределитель с отводами насос - мотора, а двигатель выполнен реверсивным. Предложенный привод позволяет накапливать потенциальную энергию при его стоянке. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 4712208/11 (22) 23.05,89 (46) 23.08,91. Бюл. М 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по машинам для промышленности строительных материалов (72) Б,А,Лабковский, Ю.К.Саркисов и

В.П.Ратников (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 1368199, кл. В 60 К 17/08, 1985. (54) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ

АВТОМАТА-САДЧ И КА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в

„„Я „„1671482 А1 (si)s В 60 К 17/00, F 16 0 61/00 садчиках и пакетировщиках кирпича. Цель изобретения — уменьшение массы, габаритов и установленной мощности привода.

Привод представляет собой дифференциальный механизм с входным звеном 2, связанным с валом двигателя 1, выходным звеном 3, связанным с валом ходовых колес тележки, и промежуточным звеном 4. Обратимая гидромашина связана с промежуточным звеном дифференциала. Привод снабжен гидроаккумулятором 15, отвод которого соединен черед гидрораспределитель с отводами насос-мотора, а двигатель выполнен реверсивным. Предложенный привод позволяет накапливать потенциальную энергию при его стоянке. 2 ил.

1671482

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно может быть использовано в садчиках и пакетировщиках кирпича.

Цель изобретения — уменьшение массы. габаритов и установочной мощности привода, На фиг.1 показана схема привода перемещения тележки автомата-садчика; на фиг.2 — схема пути перемещения тележки автомата-садчика между упорами.

Привод содержит реверсивный электродвигатель 1, вал которого соединен с валом входного звена 2 зубчатого дифференциала. Выходное звено 3 этого дифференциала соединено в движителями тележки, промежуточное звено 4 дифференциала через передачу 5 соединено с валом

6 насос-мотора 7, отвода (каналы) 8 и 9 которого соединены с гидрораспределителем

10, управляемым электромагнитами 11. Гидрораспределитель 10, кроме то о. имеет каналы 12 и 13, Канал 13 соединен с баком 14, а канал 12 — с гидроаккумулятором 15 и с входом предохранительного клапана 16.

Между конечными упорами 17 и 18 (фиг.2) перемещается тележка 19 автоматасадчика, имеющая ходовые колеса 20, вал которых соединен с выходным звеном 3 дифференциала, Привод перемещения тележки автомата-садчика работает следующим образом.

При стоянии тележки 19 в крайнем положении, например на упоре 17, включается электродвигатель 1. Так как тележка упирается в упор 17, то выходное звено 3 неподвижно, а вращается промежуточное звено 4 дифференциала. При этом гидрораспределитель 10 находится в позиции (и гидромашина работает в режиме насоса, перекачивая рабочую жидкость из бака 14 через канал 9 в полость гидроаккумулятора

15. При большом времени паузы излишнее количество рабочей жидкости сливается через предохранительный клапан 16. В гидроаккумуляторе 15 запасается энергия, необходимая на преодоление сопротивлений во время всего движения от упора 17 до упора 18. При этом крутящий момент на валу направлен в сторону прижатия тележки 19 к упору 17. Для начала перемещения тележки к упору 18 оператор одновременно меняет направление вращения двигателя 1 и включает позицию II гидрораспределителя. При этом крутящий момент на валу направлен в сторону передвижения тележки к

55 упору 18, и тележка передвигается в эту сторое ну. Насос-мотор 7 работает в режиме мотора. При достижении тележкой упора 18 выходное звено 3 останавливается и насосмотор 7 начинает работать в режиме насоса, запасая гидравлическую энергию в гидроаккумуляторе 15.

Для движения в сторону упора 17 оператор реверсирует двигатель 1 и одновременно перекл очает гидрораспределитель 10 в позицию 1. Опять насос-мотор работает в режиме мотора, передвигая тележку до упора 17.

Таким образом происходят челночные перемещения тележки автомата-садчика между двумя упорами. При применении предложенного привода происходит уменьшение мощности двигателя и привода тележки в К раз;

Т+(t где Т вЂ” время стояния на упоре; — время движения между упорами, по сравнению с прототипом при одновременном уменьшении массы и габаритов привода и повышени и его надежности.

Формула изобретения

Привод перемещения тележки автомата-садчика, содержащий приводной двигатель, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителями и промежуточным звеном, гидромашину, связанную с промежуточным звеном дифферен циал ьн ого механизма, и редохранительный клапан, установленный в напорной линии гидромашины, гидробак и распределитель, установгенный между гидромашиной и предохранительным клапаном и гидробаком, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшенля массы, габаритов и установочной мощности привода, он снабжен гидроаккумулятором, вход которого соединен с входом предохранительного клапана, гидромашина выполнена в виде насос-мотора, а гидрораспределитель выполнен двухпозиционным четырехлинейным, причем в первой,позиции он соединяет первый вход насос-мотора с входом предохранительного клапана, а второй вход насос-мотора — с гидробаком, а во второй позиции первый вход насос-мотора соединяет с гидробаком, а второй вход насос-мотора — с входом предохранительного клапана, при этом приводной двигатель выполнен реверсивным.

1671482

17

Составитель А.Барыков

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 2793 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод перемещения тележки автомата-садчика Привод перемещения тележки автомата-садчика Привод перемещения тележки автомата-садчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рекуперективным импульсным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в рекуперативных тормозах механизмов, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в объектах техники с циклическим режимом работы , двигатели которых создают на валу враш, момент, используемый для рекуперации

Изобретение относится к области энергетического машиностроения н может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для накопления энергии путем разгона инерционных масс при торможении транспортного средства

Изобретение относится к блокируемым дифференциалам, предназначенным для транспортных средств, работающих по бездорожью и в горных условиях

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель

Изобретение относится к трансмиссиям тракторных средств, а именно к дополнительным устройствам трансмиссии - ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения этих средств на пониженных скоростях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на внутрицеховой и внутризаводских территориях, ограниченных по площади промышленных площадках, оборудованных промышленными или бытовыми электрическими сетями

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в приводах колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх