Механический аккумулятор

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпнк

912969 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 10.04.80 (2I ) 2908518/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (5l)M. Кл.

F 16 06100

3Ъеударсжиньй комитет

СССР ио делаи изобретений и открытий

Опубликовано 15.03.82, Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 15.03.82 (53) УДK 629.113 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Леденцов (7I) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ =-ККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, где с целью исполь зования вращательного движения применены механические аккумуляторы.

Наиболее близким к изобретению является

"Рекуперативный тормоз", в котором в качестве аккумулятора механической энергии использованы плоские спиральные пружины, расположенные с двух сторон вала (11.

Недостатком этого аккумулятора является низкое число оборотов закрутки вала.

Цель изобретения — увеличение энергоемкости.

С этой целью механический аккумулятор, содержащий неподвижный корпус, в котором расположены плоские спиральные пружины и предохранительные муфты, снабжен цилиндрической двухступенчатой втулкой и дополнительными спиральными пружинами, пружины соединены между собой попарно, причем внутренние концы крайних пар жестко закреплены на корпусе предохранительной муфты, их внешние концы жестко закреплены в двухступенчатой цилиндрической втулке, внутренние концы вторых пар жестко закреп.„ лены на наружной поверхности узкой части цилиндрической двухступенчатой втулки, а их и;ешние концы жестко закреплены на корпусе аккумулятора.

На чертеже схематически изображен предлагаемый магнитный аккумулятор, продольный разрез.

Механический аккумулятор с держит корпус

1, в котором размещен приводной вал 2, получающий начальное вращение извне. На ва. лу 2 с двух сторон имеются плоские спиральные пружины 3 — 6. Корпуса пружин 3 и 4 посредством шпонок жестко соединены с корпусом 1. Внутренние концы пружин закреплены на цилиндрической части корпуса плоской спиральной пружины 5, которая соединена с пружиной 6 втулкой 7. Внутренние концы пружин 5 и 6, в свою очередь, закреплены на нилтндрической части ведомой

20 кулачковой предохранительной муфты 8.

Ведушая часть этой полумуфты имеет воэ. можность осевого перемещения на валу и связана с ним посредством шпонки. Непод912969

Составитель Е. Токмакова

Редактор Л. Алексеенко Техред С, Мигунова Корректор М. Шароши Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1362/46

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 вижное кольцо 9 посредством пружины 10 прижимает ее к ведомой полумуфте.

Механический аккумулятор работает следующим образом.

Приводной вал 2, получая вращение от привода, через кулачковую предохранительную муфту 8 закручивает параллельно соединенные общей втулкой 7 плоские спиральные пружины 5 и 6, которые через корпус плоской спиральной пружины 5 закручивают пру жины 3 и 4, корпуса которых жестко соединены с корпусом тормоза.

Как только число оборотов закрутки превышает предельное число оборотов закрутки плоских спиральных пружин, предохранительная муфта 8 разъединяется. Таким образом, последовательное соединение плоских спиральных пружин позволяет удвоить, утроить и тд. число оборотов закрутки приводного вала, что позволяет увеличить энергоемкость мехаъ нического аккумулятора.

Формула изобретения

Механический аккумулятор, содержащий неподвижный корпус, в котором расположены плоские спиральные пружины и предохранительные муфты, отличающийсятем, что, с целью увеличения энергоемкости, он

У. снабжен цилиндрической двухступенчатой втулкой и дополнительными спиральными пружинами, пружины соединены между собой попарно, причем внутренние концы крайних пар жестко закреплены на корпусе предохранительной муфты, их внешние концы жестко закреплены в двухступенчатой цилиндрической втулке, внутренние концы вторых пар жестко закреплены на чаружной поверхности узкой части цилиндрической двухступенчатой втулки, а их внешние концы жестко закреплены на корпусе аккумулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР по заявке

Р 2680367/25-27, кл. F 16 D 61/00, 1978 (прототип) .

Механический аккумулятор Механический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами, например для автомобилей преимущественно в городских условиях

Изобретение относится к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии преимущественно для автомобильного транспорта

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии
Наверх