Устройство для определения положения подкрановых путей

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения положения оборудования в период монтажа и последующей эксплуатации. Цель изобретения - повышение производительности труда и расширение функциональных возможностей путем одновременного измерения поперечного уклона пути. Горизонтальная рейка 14 с транспортиром 18 на одном и противовесом 19 с упором 20 на другом конце жестко соединена с установочным узлом 1, с которым через подвес 3 с зажимным шаровым шарниром соединена вертикальная рейка 2. Перемещая устройство вдоль подкранового пути, определяют по подвижным визирным маркам 22, размещенным на рейках 2 и 14, отклонения в плане и по высоте от створа, задаваемого геодезическим прибором. Для введения поправок за наклон устройства и для определения поперечного уклона пути совмещают горизонтальную нить геодезического прибора с центром окружности 21 транспортира, расположенным в плоскости контактной грани упора 20. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1515048

А1 (51)4 6 01 С 15 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4248538/24-)0 (22) 22.05.87 (46) 15.10.89. Бюл. У 38 (71) Московский завод режущих инструментов "Фрезер" им. М.И.Калинина (72) Е.Н.Зиновьев (53) 528.489:69(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1210058, кл. G 01 С )5/06,02.04.84.

Авторское свидетельство СССР

)) 1244490, кл. G 01 С 15/06,31.10.83.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ, (57) Иэобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения положения оборудования в период монтажа и последующей эксплуатации. Цель изобретения — повышение производительности труда и расширение функциональных воэможностей путем одновременного

1515048

40 измерения поперечного уклона пути.

Горизонтальная рейка 14 с транснортиром 18 на одном и протиновесом 19 с упором 20 на другом конце жестко соединена с установочным узлом l, с которым через поднес 3 с эажимным шаровым шарниром соединена вертикальI ная рейка 2. Перемещая устройство вдоль подкранового пути, определяют по подвижным визирным маркам 22, Изобретение относится к измеритель-15 ной технике и может быть использовано для определения геометрических nat раметров положения оборудования н период их монтажа и последуюшей эксплуатации. 20

Цель изобретения — повышение производительности труда и расширение функциональных воэможностей устройства путем одновременного измерения поперечного уклона пути. 25

На фиг.l изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 соединение вертикальной рейки с установочным узлом; на фиг.3 — конструкция приводного механизма со сто-пором; на фиг,4 — схема определения планового смещения пути с измерением величины его поперечного уклона.

Устройство содержит П-образный установочный узел 1, связанный с вертикальной рейкой 2 подвесом 3, жестко закрепляемым в выточках установочного узла l с помощью пальцев 4, Соединение вертикальной рейки с подвесом осуществлено с помощью зажимного шарового шарнира 5, установленного на верхней части вертикальной рейки и выполненного н виде клещевого зажима 6 и шарового наконечника 7. Верхние концы клещевого 45 зажима 6 выполнены н ниде шаровых сегментных упоров 8 с эллипсосбраэными отверстиями, н которых установлены подпружиненные направляющие 9. Illaровые сегментные упоры 8 и шаровой наконечник 7 размещены н двухъярусной сферической полости поднеса 3. Нижние концы клещевого зажима 6 посредстнсм йатяжения тросика 10 и напранляющих роликов 11 соединены с приводным ку5э лачконым механизмом 12, взаимодействующим с рычажно-храповым стопором

13, установленными н нижней части вертикальной рейки 2. размещенным на рейках 2 и 14, отклонения н плане и по высоте от створа, задаваемого геодезическим прибором.

Для нведения поправок эа наклон устройства и для определения поперечного уклона пути совмещают горизонтальную нить геодезического прибора с центром окружности 21 транспортира, расположенным в плоскости контактной грани упора 20. 4 ил.

Горизонтальная рейка !4 закреплена в средней части установочного узла 1 посредством подпружиненных зажимов

15 и представляет собой четырехгранную призму 16, насаженную на трубу

17 с возможностью вращения вокруг ее оси. Один конец трубы 17 соединен с транспортиром 18, а другой — с противовесом 19, жестко связанным с упором

20, н плоскости контактной грани которой расположен центр 21 окружности транспортира 18. Вертикальная 2 и горизонтальная 14 рейки выполнены со шкалами и с подвижными визирными марками 22, установленными с возможностью перемещения по рейкам.

Устройство работает следующим образом, На полу цеха, т,е. н любом доступном месте, со смещением в сторону рабочего органа крана (например, 0,2

l,5 м от проекции одной иэ нетвей рельса) устанавливают геодезический прибор (например, теодолит} и методом горизонтального нивелирования определяют расстояние от вертикальной коллимационной плоскости теодолита до внутренней грани рельса. После этого на горизонтальной рейке 14 фиксируют полученное расстояние подвижной визирной маркой 22. Посредством подпружиненных зажимов 15 закрепляют противовес 19 ь установочном узле 1 так, чтобы контактная грань упора 20 беэ помех прижималась к оголовку рельса 23 ° Поднес 3 перемещают по выточкам установочного узла 1 до положения, обеспечивающего свободное вывешивание вертикальной рейки 2., и фиксируют зто положение пальцами 4, после чего приводным механизмом

12 произнодят раэжим шаровых сегментных упоров 8 клещевого зажима 6, фиксируя тем самым вертикальную рейку 2 относительно подвеса 3 и уста! 515 новочного узла ). Затем поднимают рейку 2, устанавливают устройство на оголовок рельса 23 с прижимом контактной грани упора 20 к рельсу 23.

Поворотом рычажно-храпового сто5 пора 13 в обратную сторону поворачивают приводной кулачковый механизм

12, который натягивает тросик )О и притягивает концы клещевого зажима

6 к направляющим роликам ll, при этом шаровые сегментные упоры В сжимают пружины в направляющих роликах

ll, в результате чего вертикальная рейка 2 вывепгивается на шаровом наконечнике 7. После этого устанаггггивают визирную ось теодолита н горизонтальной плоскости и, передвигая по рейке 2 визирную марку 22, устанавливают ее в положение, фиксирую- 2О щее горизонт геодезичес.;ого прибора.

Перемещая устройство вдоль подкранового пути, определяют по визирным маркам 22 отклонения в плане и по 25 высоте от заданного створа ° При этом для введения поправок на наклон устройства и для определения поперечного уклона пути наводят горизснтальную нить 24 геодезического прибора на пересечение с пентром 21 окружности транспортира 18 и по его шкале определяют угол c(наклона подвеса к горизонту.

048 6

Формула изобретения

Устройство для определения положения подкрановых путей, содержащее установочный узел с упором, выполненным с контактной гранью-, подвес, связанный с установочньы узлом и верхней частью вертикальной рейки, горизонтальную рейку с двумя концами и узел поддержки, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда и расширения функциональных возможностей путем одновременного измерения поперечного уклона пути, оно снабжено транспортиром, натяжным механизмом с тросиком и стопором, установленным на нижнем конце вертикальной рейки, и эажимным шаровым шарниром, соединенным с тросиком и установленным между верхней частью вертикальной рейки и подвесом, жестко связанным с установочным узлом, упор которого жестко соединен с узлом поддержки, выполненным в виде противовеса и жестко связанным с одним из концов горизонтальной рейки, другой конец которой жестко соединен с транспортиром, центр окружности которого расположен в плоскости контактной грани упора, при этом вертикальная и горизонтальная рейки выполнены с виэирными марка ми, установленныии с возможностью перемещения вдоль них.

1515048

Составитель С.Юмашев

ТсхредЛ,Олийнык Корректор М.Иароши

Редактор А.Ревин

Закаэ 6215/40 Тираж 683 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для определения положения подкрановых путей Устройство для определения положения подкрановых путей Устройство для определения положения подкрановых путей Устройство для определения положения подкрановых путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, конкретно к устройствам контроля оборудования в процессе его установки и эксплуатации

Изобретение относится к области геодезического приборостроения и может быть использовано при створных наблюдениях, а также высокоточных угловых и линейных измерениях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при проведении единичного измерения в геодезических работах для контроля устойчивости инженерных сооружений, например нивелированием

Изобретение относится к геодезии и может найти применение при измерении положения оси трубопровода в пространстве

Изобретение относится к технике приборостроения, а именно к приборам топографии космических тел и космической геодезии

Изобретение относится к геодезической измерительной технике и может быть использовано для контроля результатов измерений при производстве геодезических работ

Изобретение относится к геодезической измерительной технике и может быть использовано для оценки единичных результатов угловых измерений при производстве геодезических работ непосредственно в полевых условиях

Изобретение относится к геодезической измерительной технике и может быть использовано при производстве геодезических работ для оценки с высокой степенью объективности и достоверности единичных результатов измеренного превышения непосредственно в полевых условиях

Изобретение относится к геодезической измерительной технике и может быть использовано для оценки непосредственно в полевых условиях с высокой степенью объективности и достоверности результатов единичных линейных измерений на расстоянии более 1353 метров

Изобретение относится к геодезическому контролю при монтаже и эксплуатации стандартных машин
Наверх