Валковый комплект кварто

 

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к листопрокатному производству, и может быть использовано при изготовлении полос и листов на широкополосных станах горячей прокатки (ШСГП). Цель изобретения - улучшение качества прокатываемых полос путем повышения эффективности регулирования их профилем с учетом неравномерности износа опорных валков. Четырехвалковая система состоит из двух рабочих валков с вогнутым профилем образующих бочек и двух опорных валков с выпуклым профилем. Профилировка заключается в том, что при выпуклом параболическом верхнем опорном валке нижний опорный валок имеет выпуклость по гиперболической кривой. Это позволяет снизить влияние повышенного локального износа образующей нижнего опорного валка на качество горячекатанной полосы, улучшить его плоскостность. По мере износа исходного профиля нижнего опорного валка его профиль постепенно приближается к профилю верхнего опорного валка, что стабилизирует процесс прокатки. Чтобы в течение кампании опорных валков износ бочки верхнего валка был соизмерим с износом нижнего опорного валка, выпуклость верхнего опорного валка устанавливают в 1,05-1,5 раза больше. Для обеспечения благоприятного контакта рабочих валков с опорными валками и устойчивости полосы профиль нижнего рабочего валка выполняют с вогнутостью в 1,2-3,6 раза большей в сравнении с вогнутостью верхнего рабочего валка. При использовании изобретения брак по волнистости составляет от 1,3 до 9,7% а коробоватости от 0,5 до 2,3% вместо соответственно 9,8% и 2,4% по базовому объекту. 2 з.п. ф-лы, 2 табл. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 21 В 27/М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 43720CHj23-02 (22) 28.01.88 (46) 23.10.89. Бюл. № 39 (71) Институт черной металлургии и Карагандинский металлургический комбинат (72) 1. В. Тимошенко, В. Н. Павловский, А. Г. Володин, Е. А. Бендер, А. Г. Свичинский, Б. В. Баландин, В. Д. Китайгородский и А. Э. Кукель (53) 621.771.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1212640, кл. В 21 В 27/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1138199, кл. В 21 В 27/02, 1985. (54) ВАЛ КОВ ЫЙ КОМПЛ Б KT КВАРТО (57) Изобретение относится к 1<-рной м<таллургии, в частности к листопрокатному производству. и может быть использовано при изготовлении полос и листов на широкополосных станах горячей прокатки (ШСГП). Цель изобретения — улучшение качества прокатываемых полос путем повышения эффективности регулирования их профилем с учетом неравномерности износа опорных валков. Четырехвалковая система состоит из двух рабочих валков с вогнутым профилем образующих бочек и двух

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к листопрокатному производству, и может быть использовано при изготовлении полос и листов, на широкополосных станах горячей прокатки (ШСГГ1).

Цель изобретения — улучшение качества прокатываемых полос путем повышения эффект :вности регулирования их профилем с учетом неравномерности износа опорных валков.

На черт. представлена четырехвалковая листовая прокатная клеть.

„„SU„„1516155 А1 опорных в )лк(". (Biо(т)и.1(м

Профилнровка.,акл>очается B lом, чт(! Il1)ii выпукл< 1 иаГ>або<11!ч(.(ком и )> нем опо1»!ол! валке нижний опорный валок имеет Bf>I!Ix KlocTb по гиперболической кривой. )1о ..озволяет снизить влияние пов,!II:(..<:1>и ) л >ка lhного износа образ)к)щеи нижн.го онори: .о валка на качество I орячекат;>н(<ои !!(>лосы, улучшить сто плоскостность. I!о м. рс износа исходного и jiофи. lя f I! жн(.! о (>п()рl! ого fili. l кfi его профиль постепх нli<> I! риг)лижается к профилf() верхнего опорного ьа.)ка, чт<> (таf)fI1IIBHj)<,t T lI1)()11(. (с !I ) )!« < >.и. Iii)f>BI I< it. чение кампании опорны. ва,<ков; <но б< IКИ ВЕр Х НЕГО BB.li(B ()Ы.1 С() ИЗ 1(рИ М с ИЗносом нижнего опорного BB.> I," l, выну клос ь верхнего опорного валка устанав.>ивают в

1,05--1,5 раза б(>1ьи!(в 1ля обссп :ения благоприятного ко> такта рабочи. «аль<>в с >.I()".нылlи валк" л(и и \< т<)ичиво< тli п<>л<>(ы !1>«филь нижнего рабочего валка ьы!!о.i!!HI )т с вогнутостью, в 1," — ),!);- Iз; болып ей, в сравнении с вогнутое(ьк> вор) Hr. го 1»б<>чего валка. При использовани!< Изо!>рот:ния брак по волнистости составлясl 1,3- 9, а коробоватости 0,5 2,3%> их!ссто < оответственно 9,8 и 2,4% по базовому объ(кту.

2 з.п. ф-лы. 2 табл. I ил

Ко»! плект валков для ш и роко полос но го стана горячей прокатки содержит lBB ðBбо((их валка 1 и 2 с вогнутым профилем образующей бочки и два опорных в I.lка 3 и 4 с выпуклыми профилями об разующих бочки. Верхний опорный ва!(>h 3 имеет профиль образующей бочки, выполненный B виде параболической кривой, например, по зависимости

> i, = (г „,12x,,> t)", где > fÄ â€” - текущая вели !ина выпук,)ос)и ва.lка;

1516155

М . I! 1:IЛI f13 H ><и<И>< КЛОСТЬ Bcl I Kd !.,)я Верхн«I (опорного валка 3

/!, —.= // < l;

Л Г«K) !113Н Коор !till. !Td по длине (l) () оч к и в )л к я с ! р е.!ел а х! и 0(Л(//2;

/ длинtl бочки ВB.л ка; и «Oh;!зят«ль «1«if«I«! (например, и=2 — - 3). ! 1р< >ф иль <>бра <ую ц(ей нижнего опорного

l,i,lh;l 4 вып<>л!ц и гг<перболической кривой, h(> l < >();; и () tl ()<. 1<. . I Я«1 СЯ Зя ВИСИ Ы ОСТЬЮ

/1, =/! > /(— - t /(— 11+(2.«/ /) (2/t — )1, I lt. >I, г(li, ll, 3>i Bt, !И ЧИН3 Bh«t>/K.10«TH ва;1!

" (1, М;)КС >1 >13ЛЬН;! Я (i,".Я tfH)KH«ГО ОПОРНОГО ВЯ.!к!l 4

/<...=-H l), /(.Оэффици«нт, зависящий от поряд! (, 1, . Tll, н которой установлен (/<, =(1„ ) ) — 0,50 );

Л I(к <<гяя координата по длине бочки н < !к) пр< делами 0(Л (/,/2.

1!t . l lt i h 10<."I H t/4

lt!l«() >. ll:I« .;;>I < >рофи.;я oбразую!цей Hиж<>« >I:<>!)Но! <»>(1,)h 4 !1(. НЫН«, ЧСМ В!>I—

: 1..1<)< l //:< в«р хи«го 3 1!ярабол ического, ч 1,05 !., р;!3; (1,05(Н)/H)(1,5). А мак«< Хl(i.l! l Bt, I l! 11! «3 ВОГII>, ТОСТИ ПРОФИ. IЯ

> () j) < ) l< > 1: t > < » I i I! //, I l I! 5K l i <. f 0 р 3 6 o H « i 0 в 3 I

<> il>lilt «; Нутости //, верхнего рябои;<,!». 1 н 1,";3,6 разя (1,2(H!/H (.),ti1

1,«. . Иыи ti >)ttt,lt кг работает слетукнцим >(> ):.1 « ) Хl .

I>d .,1,:!<,,Нивц;и:! после клетей черно«я ., 1;<; «ы. <;)д;!«тся В рабочие валки к>> !<:! «! !<>И<>и гр, <«!ы. Рабочие l3i!ë-! lt »< »К И 1<) К) Г II(>, !ОС И 110;(0<) Н 3 Я

t«.,><)(>)l, « !<;> дОВат«,1ьно из .!< >и >,lt Ь ЧИ 1()B(>f! IрХППЫ до тр«бу«м<и . !>р((. >!I,IH олосы. При этом усилие

I1(к.l< ки рзбочих валков и 2 восприним)< «5! < >! I()(>l f l ì It Bdл ками 3 и 4, которые мt () и (р IB«îх)ер!!Огo износа компен(р) «>l «;. t в<и)ми различающимися II()o(>ИГ!5!х! I!K<(:t(>< lll:!секим и гиперболически м l .

t«hi,l !<" !H супно Tb, Hd основе которой

";!<>(!) «!р<>1 IHI I Валки, заклк)чается в том, ..тhli! >I <."ã lit ра Вномерный износ опорных I<.l, t. >!> !IO длине бочки В процессс эк(. >. !,ii it!.. чет Влияния HOI)b«tl«HIIO.1(!,,!. „::> lI iH(>«;I !ижнсго опорного н,!.!h;, l!,: ., Я«t I Bo горячекатаной полосы

<< . Н<,.«! < !(! Гип«рболической профилиров! 1; )t> ., Изн<)ся исходно!.0 Il()0(I)it 1Я

i< <р< с«с««прокатки гиперболичесК I I !! 11 (> <» (I!," I I i ж и «Г(> 0110 Р Н 0 ГО В d.1 K d I i О— с 1«1!1!<> tt,«tрli > l! 1<,> Выполненного параболи <(i i;(>!i 1; (> !i I!< > II ) Гll,I <)t >««! It ч и Ва ют «T36è.1 ь; !» !! l1j >< . <<. с !Iр(>1,3 ГКИ, IIOBbill1310T К3ЧССTB()

: Р>;< -,:1:; ы; В,I,IKOI) .ЧГ!я того, чтобы

1: <(и «..<1, НИИ 0«ОРНЫХ НЗЛКОВ ИЗН()С

t)<) IhH верхн< го валка 6ыл с(>измерим с износом нижнего опорно! 0 валка, выпуклость верхнего опорного Bd,!IK>f прини vl3toT большей в 1,05---1,5 раза (т. е. 1,05//1/H4( (1,5). При меньшем значении данного отношения Ня/H4(1,05 происходит быстрый износ по краям бочки верхнего опорного вя IK3, приводя к дефектам и«плоскостности типа волнистость. А при больших величинах данного отношения Нкиги границе 00Tнон!ения Н< f,05 к(торый устанавливают для опорных валков последних двух клетей чистовой группы стана. Вогнутый профиль обрязук)щей бочки ни.кн«го ряб<)чего валка ны))олняют болыии<<1, ) #не! o рабоче! о валка, в 1,2 — 3,6 разя (т. е. 1,2(H jt/i(3,6). . (,анное соотношение выбирают исходя из обеспечения благо!<риятного контакта рабоч и \ B 3 л к О В (. О 1!Ори ы м и В 3.1 к 1 ы и и у стОЙчиво TH ряск!!Тя IIO KO.» прокатки. 11ри отнош«ниях Н>/Н (1,2 и Н,:Н!)3,6 npoucxo,Ièò ухудшение кячесгва полос по деф«ктам ненлоскостности, Носко.1ькх при прокатке большого объема полос одной ширины вследствие повышенного износ< бочки Валка в местях сопри ко«HoBt и и я с кромками полос форма образующей бочки рябо I«TO валка изм«ня«T«H таким образом, что участок бочки, соответствующий и<ирине полосы, становится прямолинейныы. Зятем по мере дальнейшей эксплуатации рабочих валков в связи с локальным износом их в местах ко:!такта с кромками прокятываемых по,10с профиль образующей бочки рабочих âàлКоВ становится выпуклым. 11ри отношении

Н >j tti(1,2 такое формоизменение образуюIöåé происходит быстрее у нижнего рабочего валка. чем у верхнего рабочего валка, а при отношении Н>/ Н 1)3.6 — наоборот.

Величины, близкие к нижним границам соотношения вогнутостей Н /Hi)1,20, выбирают для рабочих валков, установленных

В первых чистовых клетях, при прокатке широких и тонких полос. Л значения, близкие к верхней границе соотношения вогнутостей Н2/Н!(3,6, выбирают для рабочих валков, установленных в последних чистовых клетях, при прокатке узких и толстых полос. Величины этого соотношения уменьшают с первой до последней клети чистовой группы.

При.мер. Опытныv опробования четырехВалковой системы осуществляют на ШСГП (700. При этом отрабатывают различные варианты профилировок рабочих и опорных

151г) 155

Форм(/.!а I(::«)()/)(т(и((

1.pO(1!)« I в >1;и ()d>«<<1<) >I j ),лв) ви Ч)<С) O<)> 1 . 1 р) «.!<.> а 1 .1>12

Валик

Вариа)< >!

U в

6 в

»

2 <.

2., 2(!

2<>

> >

1 20

2. ,19 > л

1 ,16

2.

+Г) 40

--?+(1 <0

+Г> 40

+О, 40

+О 40

+0,38

+О 40

+0,32

+О 40

+0,27

1о и0

==2.

+0,40

Π40 — -2.

+0,40

+О 40

--2.

+0,38

+О 40

2.

+0,32

+О 40

Е

+0,27

ЭО

29

24

"."о

+0 3U

+C,3О

+О 30

+0,30

+О ЭО

+0,29

+o эо

+0,24

+0 30

2.==

+С 20

+U 20

i-j <)

<О. ->O

2.

+o, о

+0 20

? ——

+0,19

+О 20

2.

+О, 16

+0 2и

2.——

+O,13 0

Ф .<. (>

2.

+0, +0

--?

+О, 2.

+о, +0

2.

+0, +U

01<о р вы и 1

+0, u(.

-О С

+О, ио

+Î 40

+0,38

+О 40

+0,32

+О 40

+0,27

+

+U

3; 6

+0

4; 7

+0

5; 8

-О 40

-0,40

-О 40

-О, 11

-о о

-0,17

-0 40

--2.—

-0,33

5 — — ?=

-0,55

О 055

2.

-О, 15

-О 55

2.

-0,23

-О 55

2.

-0,46

-О 5

-0,50

-О 50

-0,14

-О 5О

--2.

-0,21

-О 50

2.

-0,42

-О 25

-О 23

-О 25

-о,о

-О 25

-O,1O

-О 25

-0,21

=U 20.1. — 0,20

-0 30

-О, 30

-О 30

-0,08

-О ЭО

==2.

-0,13

-О 30

-0,25 — )

Рабочий 1;2;3;

-0,60

-0?60

-0,17

-Π60 ††?

-0,25

-О 60

-0,50

-U 20

-0,06

-О 20

==2.

-О,ОЯ

-(. 2 >)

1?

Л р и м е ч а н и е.  — верхний и H — нижний валки в()лков, контроль качества !!олучаемых полос производят Но дефектам неплоскостности: коробоватости и волнистости.

Первы)! вариант прокатки полос осуществляют при известной нрофилировке 06разующих бочки рабочих и опорных валков в клетях чистовой группы (табл. 1 и 2) .

Затем образуюшую нижнего опорного валка выполняют по гиперболической кривой и качество полученных полос улучшается; по коробоватости íà 1,6%, а по волнистости на 7,7% (табл. 2), (.ледую!ций этап заключается в том, что варьируют соотношением выпуклостей Нз/Н4 верхнего опорного и нижнего опорного валков, образующие бочки которых соответственно выполнены параболической и гиперболической. При граничных эначениях cooòíî<ï(! tfi:H //<,. //<=1,г1,; и //<, //,>=1,5 качество но.!ос приоли кается к качеству Hoлос, получаемых ири 1)ервом вариант<. нрофилировки комплекта в,:.,ih<>H кварто. При онтим,!.)ьном значен))и 0THUшения Н,)/Н(= — 1,25 в сравнении с н !)вым вариантом волнистость умен,!!)ае<ся на 8,)% а коробоватость на 1,8%. Последний:-, а<< р а боть 3 !кг!юч)!ет я в том, чэо прн выбр >нНЫХ СООтиоШЕНИЯХ ВЫПУК,Ю< твй ОПОРНЫ.. H,<Лков //1, Н< применяют рабочие валки с р <:,— личным со<: 1 о!1!(ние,,» х вогнуTUUT«)t. h;fчестьо полос, получаемых при испог!ьзовании рабочих валков, < оотношение вогнуты тсй которьх близко к граничны. 3>;: 1-ни Я) ч)

:< IbHO ОГЛИ <аЕтСЯ От Ка-14 T .. 1 f, H:j,;I .UIÓ ченных на извес-но < кох<влеKT(. Л !!! и о:Iгим;)льных соотношения выпукл )сT(1< о!)орных it f3<)l нутостей рабочих валков Ii< с 1(—

6 довате1 ьно H;I. I hll,,> II t), ;, >1< < 1 но II< >. i()( значительно > .1 >,

Из анализа резул ьта тон (>i<()oта ви)сл ьHbIx прокаток полос с иснользон,if!If<. 1 itзвест ного и предл и гаемого кои ил екто в и;!. I K() B на Ш<.ГП 1700 следует что ffj)()K;ITK;I на предлагаемом кох!плек ва IhoB !!о.)вор!яс т улучшить качество полос, что хар;!ктеризу10 ется снижением дсфектов не! i<>UKUUT!IUUTи: волнистости и коробова гости.

15 ! . Ва.)ковь<й комнлект кз;!рто, 1)реиму)1(ественно широкополосного л;!на горячей tlр()катки, содержаfffèé вo))хннй и !ижний р)! б)()1!ис, IK!! < !«) и, (i< Ii ð<>II 11 x «>разую<;(их I><> < к, в !. >г )! .. . !)О<><р<1, ь <)(! разук)!!« и t)E р.н< I(i » р!< I н,!.!h. им(< 1

20 фоР,:У,1;IР;!()<>.Ihl, Al il((«и<.;1,. !«. i I Kh ч;(. с нельн> улуч !)(.ния к;!»<сгH.::р<>)„«, !н„мых

110 1>) f > т(1 11<) вь! 1!1(H )1 >< ! f Р< < (.Ill!>UHHfIitH 111><)<1)1!.1)> < !с г<> >1 (lj >,! (,Ii() .>< р< н(>ст>! Из!ин",! он(>р >< ы х Н;!.1).<:!!. 1; р()фи,) I>

<)()1) i3х )о 11<. Й;I li æ HU "«)II »! <» < н;). IK;I ны

<еtl Ii() и!101)!)<),Ilt к(< к< и к1>и<«,)!

2 Ко <11!.1(к к<<(!1> <) 1, I> 1,;i < н(><,(кй1((и(.ч 1< (1<»! > < \! 1> 4 1 1, I t,fi<)il нь) и клос г!! )1)< +,ii 1() »1<>1>H»I <,1. !к < м< !ь!!)(, Ч< М >> B(Р>! .! <> <>i,:<)!)l!«,,,> 11.1. !„1, !< 1,(1)

30 р"

Vo>fIIл(Kl кн )Р г<) !!» ll I, <)7 )!(:!(()()<2((((((л T(. f)I в(,!!< IIIH!, вогн утоп и II !)U(j)!! ля:.Ilt fh !1< l о 1>;<бои(I < н;<, к;! б (), Ь)! 1(., Ч (".11 >, >. I (г < > I > () Cl U I > н, l. 1 K 1!, н 1,2:) б ра:1;-!

1516155

Та блица 2

H3/Н4

Нг/Н<

Объем дефектов неплоскостности, X

Вариант Валок

Объем прокаПрофиль валка опорного рабочего та, Коробова- Волнистыс.т тость тость

9,8

П/П

2,40

115

П/Г

П/П

П/П

П р и м е ч а н и е. à — гипербола; П вЂ” порабола; Н,,Н,Н,Н вЂ” соответственно максимальные выпуклости раоочих 1 и 2 и опорных 3 и 4 валков.

Составитель 1О.. !ямов

Техред И Верес Корректор М. Шароши

Тираж 459 Подписное

Р< ..шьтор Н..1азиренко

:1;<каз 6310 7

ВН!!11П!! Г<>< <,:<арственного комитета но изобр< тсниям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

ill извод<твенно-издательский комбинат «Г!атент», г Ужгород, ул. Гагарина, 101

4

6

11звестный П/П

Пред !агаемый

2

4

6

1,05

1,25

1,50

1,05

1,25

1,50

1

1

3,6

2,4

1,2

114

120

0,80

2,30

0,60

2,25

2,25

0,50

2,20

2,1

9,7

1,5

2,2

9,6

1,3

9,4

Валковый комплект кварто Валковый комплект кварто Валковый комплект кварто Валковый комплект кварто 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатке листов и может быть использовано в рабочих клетях квартолистопрокатных станов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к листопрокатному производству, и может быть использовано при получении полос предпочтительно на широкополосных станах горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к получению горячекатаного подката двойной ширины посредством профилирования бочек рабочих валков для широкополосных станов горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при экспериментальных исследованиях процессов формоизменения металла в очаге деформации путем получения образцов, заторможенных в межвалковом зазоре

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при производстве труб на станах продольной прокатки труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть применено на широкополосных станах горячей и холодной прокатки с осевой подвижкой валков

Изобретение относится к технологическому инструменту стана винтовой прокатки и может быть использовано при прокатке заготовок и труб на станах винтовой прокатки

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано в качестве рабочих валков на станах горячей прокатки

Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано в качестве вертикальных калиброванных валков в клетях черновой группы широкополосного стана горячей прокатки (ШСГП)

Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано преимущественно при прокатке в клетях непрерывных широкополосных станов горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве листов и полосового проката на станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и используется в конструкции валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых систем станов горячей прокатки стальных полос, например, сортового проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых узлов, используемых для горячей прокатки стальных полос с односторонним чечевичным рифлением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к усовершенствованному узлу валка консольного типа, когда рабочий валок в форме кольца установлен на краю приводного вала валка клети прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к технологии горячей и холодной прокатки, и может быть использовано при подготовке валков между кампаниями при их эксплуатации

Изобретение относится к прокатному производству
Наверх